logo
системы передачи данных (Комп_сети) / конспект_ лекций_СПД

3. Топология физических связей

Можно представить, что любая программа, которой потребуется печать на "чужом" принтере, должна включать в себя функции, подобные тем, которые выполняет приложение А. Но нагружать этими стандартными действиями каждое приложение – текстовые и графические редакторы, системы управления базами данных и другие приложения – не очень рационально (хотя существует большое количество программ, которые действительно самостоятельно решают все задачи по обмену данными между компьютерами, например Kermit – программа обмена файлами через COM-порты, реализованная для различных ОС, Norton Commander 3.0 с его функцией Link). Гораздо выгоднее создать специальный программный модуль, который (вместо приложения А) будет выполнять формирование сообщений-запросов к удаленной машине и прием результатов для всех приложений. Такой служебный модуль называется клиентом.

На стороне же компьютера В (на месте приложения В) должна работать другая специализированная программа – сервер, постоянно ожидающий прихода запросов на удаленный доступ к принтеру (или файлам, расположенным на диске) этого компьютера. Схема взаимодействия клиента и сервера с приложениями и локальной операционной системой приведена на рис. 2.3.

Рисунок 2.3. Взаимодействие программных компонентов при связи двух компьютеров

Для того чтобы компьютер мог работать в сети, его операционная система должна быть дополнена клиентским и/или серверным модулем, а также средствами передачи данных между компьютерами. В результате такого добавления операционная система компьютера становится сетевой ОС.

До сих пор рассматривали сеть, состоящую всего из двух машин. При объединении в сеть большего количества компьютеров возникает целый комплекс новых проблем:

- выбор топологии;

- адресация узлов в сети;

- доступ к общей среде передачи.