Особенности организации лвс
ЛВС можно рассматривать как совокупность серверов и рабочих станций.
Сервер – компьютер, подключенный к сети и обеспечивающий ее пользователей определенными услугами.
Серверы могут осуществлять хранение данных, управление базами данных, удаленную обработку заданий, печать заданий и ряд других функций, потребность в которых может возникнуть у пользователей сети. Сервер – источник ресурсов сети.
Рабочая станция – персональный компьютер, подключенный к сети, через который пользователь получает доступ к ее ресурсам.
Рабочая станция сети функционирует как в сетевом, так и в локальном режиме. Она оснащена собственной операционной системой (DOS, Windows и т. д.), обеспечивает пользователя всеми необходимыми инструментами для решения прикладных задач.
Различают два основных технологических способа организации сетевого обслуживания.
Технология «файл – сервер» заключается в использовании в сети файл-серверов, которые хранят в своей памяти базы данных, а часто и программы их обработки. При такой организации информационной системы пользователь со своей рабочей станции обращается к накопителю файл-сервера точно так же, как к собственному диску, только под другим логическим именем. В зависимости от присвоенного ему статуса пользователь имеет право на обращение к определенным базам данных, в которых он может выполнять все или только некоторые из следующих транзакций: ввод новых данных, коррекция имеющихся данных, поиск и статистическая обработка информации. Для выполнения любой транзакции пользователь с диска своей рабочей станции или сервера запускает необходимую программу (которая выполняется компьютером пользователя). Так как все рабочие станции функционируют параллельно и независимо друг от друга, то на каналы передачи данных приходится большая нагрузка, ведущая к возникновению очередей и снижению скорости обслуживания.
Технология «клиент – сервер», при которой вся обработка информации, все транзакции, задаваемые пользователями, выполняются самим сервером, а в оперативную память рабочих станций пересылаются только конечные результаты. Компьютер, планируемый для использования в качестве клиент-сервера, должен быть существенно мощнее, чем для файл-сервера. К пропускной способности каналов связи такой сети предъявляются значительно меньшие требования, что позволяет строить глобальные открытые информационно-вычислительные сети на базе телефонных каналов.
Клиент – задача, рабочая станция или пользователь компьютерной сети.
Архитектура «клиент – сервер» может использоваться как в одноранговых локальных вычислительных сетях, так и в сети с выделенным сервером.
Одноранговая сеть. Сетевая операционная система распределена по всем рабочим станциям. Каждая станция сети может обслуживать запросы от других рабочих станций и направлять свои запросы на обслуживание в сеть. Пользователю сети доступны устройства, подключенные к другим станциям (диски, принтеры).
Достоинства одноранговых сетей: низкая стоимость и высокая надежность. Недостатки:
зависимость эффективности работы сети от количества станций;
сложность управления сетью;
сложность обеспечения защиты информации;
трудности обновления и изменения программного обеспечения станций.
Сеть с выделенным сервером. В сети с выделенным сервером один из компьютеров выполняет функции хранения данных, предназначенных для использования всеми рабочими станциями, управления взаимодействием между рабочими станциями и ряд сервисных функций. На сервере устанавливается сетевая операционная система. Взаимодействие между рабочими станциями в сети, как правило, осуществляется через сервер.
Достоинства сети с выделенным сервером:
• надежная система защиты информации;
• высокое быстродействие;
• отсутствие ограничений на число рабочих станций;
• простота управления по сравнению с одноранговыми сетями.
Недостатки:
• высокая стоимость из-за выделения одного компьютера под сервер;
• зависимость быстродействия и надежности сети от сервера;
• меньшая гибкость по сравнению с одноранговой сетью.
Самое существенное в работе вычислительной сети – определение набора функций, доступных ее абоненту.
Взаимодействие абонентских ЭВМ в сети можно рассматривать как взаимодействие прикладных процессов конечных пользователей через коммуникационную сеть.
Коммуникационная сеть обеспечивает физическое соединение между абонентскими ЭВМ – передачу сообщений по каналам связи. Для того чтобы могли взаимодействовать процессы, между ними должна существовать и логическая связь (процессы должны быть инициированы, файлы данных открыты).
Формы взаимодействия между абонентами сети:
• абонент – удаленный процесс;
• абонент – доступ к удаленному файлу;
• абонент – доступ к удаленной базе данных;
• абонент – абонент;
• электронная почта.
Взаимодействие абонент – удаленный процесс предусматривает обращение с одной из абонентских ЭВМ к процессу, находящемуся на другой абонентской ЭВМ сети. При этом устанавливается логическая связь с процессом и проводится сеанс работы с ним. Можно запустить удаленный процесс, получить результаты обработки данных этим процессом.
При взаимодействии абонент – доступ к удаленному файлу можно открыть удаленный файл, модифицировать или скопировать его на абонентскую ЭВМ для дальнейшей работы с ним в локальном режиме.
Работа в режиме абонент – доступ к удаленной базе данных аналогична предыдущей форме взаимодействия. Только в этом случае производится работа с базой данных в ее полном объеме в соответствии с правами доступа, которыми обладает данный пользователь вычислительной сети.
Взаимодействие абонент – абонент предусматривает обмен сообщениями между абонентами сети в диалоговом режиме. Сообщения могут посылаться как отдельным абонентам, так и группам абонентов сети.
Форма взаимодействия электронная почта в последнее время стала очень распространенной. Каждый абонент имеет на своей ЭВМ «почтовый ящик». Это специальный файл, в который записываются все поступающие в его адрес сообщения. Пользователь может проверять свой «почтовый ящик», выводить сообщения на печать и передавать сообщения в адрес других абонентов сети.
- А.В. Данеев, о.Г. Деменченок информатика. Базовый курс
- 230100.62 «Информатика и вычислительная техника»
- Содержание
- Введение
- Основные понятия информатики
- Информация и ее свойства
- Меры измерения информации
- Системы счисления
- Перевод числа из десятичной системы в двоичную
- Перевод числа из двоичной системы в десятичную
- Выполнение арифметических операций в двоичной системе
- Показатели качества информации
- Вопросы для контроля
- Алгоритмизация
- Понятие алгоритма
- Этапы решения задач
- 1. Постановка задачи
- 2. Разработка алгоритма
- 3. Реализация алгоритма
- 4. Выполнение алгоритма и получение результатов
- 5. Анализ полученных результатов
- Способы описания алгоритмов
- Языки программирования
- Виды алгоритмов
- Циклический алгоритм
- Вопросы для контроля
- Аппаратное обеспечение
- Классификация эвм
- Классификация эвм
- По элементной базе
- По назначению
- Состав персонального компьютера
- Компьютера
- (Simm-модуль)
- (Dimm-модуль)
- (Rimm-модуль)
- Габаритные размеры (форм-фактор)
- Физические характеристики
- Стандарты записи дисков dvd
- Формат оптических носителей Blu-Ray
- Классификация по способу формирования изображения
- Размеры экранов
- Воздействие на здоровье
- Оптическое разрешение
- Глубина цвета
- Динамический диапазон (диапазон оптических плотностей)
- Принтер
- Работа с клавиатурой
- A) алфавитно-цифровых клавиш; b) функциональных клавиш; c) клавиш перемещения курсора; d) цифровых клавиш
- Вопросы для контроля
- Программное обеспечение
- Структура программного обеспечения
- Системное программное обеспечение
- Прикладное программное обеспечение
- Средства программирования
- Файловая система
- Сравнение файловых систем ntfs с fat и fat32
- Вопросы для контроля
- Текстовые процессоры
- Средства обработки текстовой информации
- Экран текстового процессора microsoft word
- Операции с документами
- Набор и редактирование текста
- Операции с фрагментами текста
- Форматирование текста
- Вопросы для контроля
- Графические редакторы
- Векторная графика
- Точечная (растровая) графика
- Основные параметры изображения
- Типы изображений
- Черно-белые (штриховые) изображения
- Полутоновые изображения
- Индексированный цвет
- Полноцветные изображения
- Цветовые модели
- Форматы файлов
- Получение изображений
- Вопросы для контроля
- Электронные таблицы
- Структура электронной таблицы
- Ввод данных
- Редактирование и форматирование данных
- Технология интервального прогнозирования
- Вопросы для контроля
- Защита информации понятие информационной безопасности
- Потенциальные угрозы и каналы утечки информации
- Цели и задачи систем компьютерной безопасности
- Принципы построения систем защиты компьютерной информации
- Средства обеспечения безопасности информации
- Характеристика средств защиты информации
- Обеспечение защиты информации
- Основы криптографии
- Классификация криптосистем
- Стандарты симметричных криптосистем
- Гост 28147-89 - отечественный стандарт шифрования
- Асимметричные криптосистемы
- Отечественный стандарт цифровой подписи
- Аппаратно-программные комплексы
- Разграничение доступа
- Вопросы для контроля
- Автоматизация решения прикладных задач
- Начальные сведения о vba
- Использование макросов в vba
- Запись макроса
- Выполнение макроса
- Редактирование макроса
- Ограниченность макросов
- Основы программирования на языке vba
- Объектная модель vba
- Applicaion.Workbooks("Книга1").Worksheets("Лист1").Range("Al")
- Работа с объектами
- MsgBox "Ячейка содержит значение " & Range("Al").Value
- Объект.Метод
- Workbooks("Примеры").Open
- Вопросы для контроля
- Системы управления базами данных
- Основные понятия
- Архитектура базы данных. Физическая и логическая независимость
- Microsoft access как субд реляционного типа
- Вопросы для контроля
- Компьютерные сетевые технологии
- Понятие, назначение и история развития компьютерных сетей
- Каналы связи
- Аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей
- Классификация, архитектура и топология компьютерных сетей
- Характеристика процесса передачи данных
- Особенности организации лвс
- Требования, предъявляемые к компьютерным сетям
- Глобальная сеть internet
- Система адресации в Internet
- Способы организации передачи информации
- Вопросы для контроля
- Заключение
- Библиографический список