Форматы файлов
Аналогом формата является анкета – форма для организации данных, ее скучно заполнять, зато потом легко обрабатывать.
Формат способ кодирования информации, определяющий процесс преобразования информации из исходного состояния (удобного для восприятия человеком) в состояние, пригодное для хранения, передачи и обработки компьютером.
Компьютерная информация без формата не существует. Ее нельзя сохранить и передать. Для каждого вида компьютерной деятельности существуют стандартные форматы, то есть самые удобные или часто применяемые. Для текстов такими форматами являются DOC, TXT, для полиграфической продукции – TIFF, PICT, для графики в Интернете – GIF, JPEG и т. д.
Для того чтобы программы понимали файлы различных форматов, существуют конверторы.
Конвертор программа для перевода информации из одного формата файла в другой формат.
Чем больше конверторов есть в программе, тем больше различных форматов файлов она может распознать. От версии к версии одной и той же программы формат файлов также меняется, поэтому для чтения файла предыдущей версии программе также нужен конвертор.
Формат PCX
Формат растровой графики, разработанный фирмой Z-Soft для программы PC PaintBrush, является одним из самых известных, и практически любое приложение, работающее с графикой, легко импортирует его. Он не позволяет хранить цветоделенные изображения и данные цветокоррекции (а также оттенки серого цвета), что делает невозможным его применение при создании цветных публикаций. Практически вытеснен из употребления более совершенными форматами GIF и TIFF.
Формат BMP
Формат растровой графики предназначен для Windows и поэтому поддерживается всеми приложениями, работающими в этой среде. Независим от платформы, имеет большой размер файлов.
Формат TIFF (TIF)
Tagged Image File Format был создан в качестве универсального формата для хранения сканированных изображений с цветовыми каналами. Важным достоинством этого формата является его переносимость на разные платформы (при сохранении можно создать документ, доступный для чтения на компьютерах, совместимых с IBM или Macintosh). Позволяет хранить изображения с любой глубиной цвета и цветовой моделью. Он может включать и схемы сжатия для уменьшения размера файла. Последние спецификации формата TIFF позволяют хранить в файле простейшие контуры.
Формат PSD
Формат PSD (Adobe PhotoShop Document) является внутренним для программы Adobe Photoshop. Он поддерживает все типы изображений, от черно-белых штриховых до полноцветных CMYK. Сохраняются все сведения о документе, включая слои и каналы. Во время работы с программой Adobe Photoshop документ сохраняется именно в PSD. Готовое изображение лучше сохранять в других графических форматах, по двум причинам. Во-первых, файл PSD по размеру гораздо больше. Во-вторых, этот формат не импортируется многими программами верстки и объектной графики.
Формат JPEG
Формат JPEG (Joint Photographic Experts Group) предназначен для сохранения точечных файлов со сжатием, обеспечивает наилучшее сжатие фотоизображений. Сжатие по этому методу уменьшает размер файла от десятых долей процента до ста раз (практический диапазон – от 5 до 15 раз), но сжатие в этом формате происходит с потерями качества (в большинстве случаев эти потери находятся в пределах допустимых). Распаковка JPEG-файла происходит автоматически во время его открытия (упаковка и распаковка относительно медленные). Формат поддерживает только полноцветные изображения в моделях RGB, CMYK.
Потери качества изображения, о которых идет речь, не существенны при создании графики Internet и для принтерных распечаток, но катастрофически сказываются на качестве типографской продукции. Очень эффективный алгоритм сжатия обусловил широчайшее распространение JPEG в среде World Wide Web. Использование этого формата в полиграфии не рекомендуется.
Формат GIF
Другим широко распространенным в Internet форматом точечной графики является GIF (Graphics Interchange Format). Он был создан компанией CompuServe специально для передачи изображений в глобальных сетях. К моменту создания обладал самым эффективным методом сжатия, что необходимо для сокращения времени передачи изображений и нагрузки на сеть. Версия GIF 89а допускает создание прозрачного фона, а также хранение в одном файле нескольких изображений. Чаще всего такая возможность используется на страницах Web. Web-браузер демонстрирует изображения, находящиеся в файле GIF 89а, последовательно. Если каждое изображение представляет собой фазу мультипликации, то можно просмотреть маленький мультфильм.
Формат поддерживает только индексированные изображения, не имеет возможности по сохранению градаций серого цвета и данных цветовой коррекции; в издательских целях не используется.
Формат PCD
Формат PCD (Photo CD) первоначально разрабатывался фирмой Eastman Kodak Соrp как часть технологии беспленочной фотографии, но в этом качестве большой популярности он не приобрел. Вместо этого он начал играть заметную роль в практике использования настольных редакционно-издательских систем. Формат стал обычным способом хранения большого числа изображений – особенно при издании всевозможных каталогов. Полезной особенностью формата является возможность определения требуемого разрешения изображения при импорте.
Формат WMF
Формат векторной графики, предназначен для Windows и поэтому поддерживается всеми приложениями, работающими в этой среде. WMF использует только графические функции Windows, другими системами не поддерживается. Структура файла относительно сложна.
Формат EPS
Отдельного обсуждения достоин формат EPS (Encapsulated PostScript). Этот формат представляет собой описание изображения на языке PostScript, предпочтительном для полиграфических целей (фактически – стандарт для настольных издательских систем). Как и сам язык PostScript, формат EPS является универсальным форматом описания не только точечных, но и векторных изображений, текстовой информации. Недостатки: относительно большой объем файлов и медленное отображение.
Формат DXF
Векторный формат систем автоматизированного проектирования (в частности, пакета Autocad фирмы Autodesk). Предназначен для описания инженерной графики, способен передавать объемную (3D) графику, в том числе каркасы и заполненные объемы. Недостатки: высокая сложность обработки (поэтому не импортируется многими графическими пакетами), медленная загрузка.
Форматы компьютерной анимации
Эффект анимации (движения) изображения достигается путем последовательного показа отдельных кадров. Так же как кинолента, файл компьютерной анимации представляет собой совокупность отдельных кадров. Даже минутный просмотр требует большого количества кадров (если скорость равна 10 кадрам в секунду, то нужно 600 кадров), поэтому для уменьшения размера файлов форматы компьютерной анимации используют различные алгоритмы сжатия.
Одним из первых форматов анимации является формат FLI (FLC), основанный на формате кадра GIF. Формат быстро кодируется и декодируется, пригоден для коротких анимаций машинной графики. Формат имеет ограничения по размеру кадра, поддерживает только индексированные изображения, запись звука отсутствует. Этих недостатков лишены более современные форматы анимации AVI и MPEG.
Формат AVI (Audio/Video Interleave) является стандартным для Windows, предназначен для записи аудиовидеоизображений в реальном масштабе времени. Поддерживается многими программными средствами, но по степени сжатия уступает формату MPEG.
Формат MPEG предназначен для записи видеоизображений в реальном масштабе времени с синхронизированным звуком. Является промышленным стандартом высококачественного полноформатного компьютерного видео. Обладает превосходным сжатием и очень высоким качеством записи. Недостатки: очень сложен, требует интенсивных вычислений, реализуется, как правило, аппаратными средствами.
Формат Macromedia Flash. Мало кому известная компания Future Animation разработала программу компьютерной анимации и назвала программу Splash. Данный продукт был замечен компанией Macromedia, которая выкупила все права на Splash и доработала его для использования в Web.
Новый формат компьютерной анимации в корне отличается от предыдущих. Дело в том, что во Flash вся графика представлена в векторном виде, а не в растровом. Этот факт позволяет создавать графику малого объема, а анимация представляет не совокупность растровых кадров, а программируемые трансформации и смены кадров.
- А.В. Данеев, о.Г. Деменченок информатика. Базовый курс
- 230100.62 «Информатика и вычислительная техника»
- Содержание
- Введение
- Основные понятия информатики
- Информация и ее свойства
- Меры измерения информации
- Системы счисления
- Перевод числа из десятичной системы в двоичную
- Перевод числа из двоичной системы в десятичную
- Выполнение арифметических операций в двоичной системе
- Показатели качества информации
- Вопросы для контроля
- Алгоритмизация
- Понятие алгоритма
- Этапы решения задач
- 1. Постановка задачи
- 2. Разработка алгоритма
- 3. Реализация алгоритма
- 4. Выполнение алгоритма и получение результатов
- 5. Анализ полученных результатов
- Способы описания алгоритмов
- Языки программирования
- Виды алгоритмов
- Циклический алгоритм
- Вопросы для контроля
- Аппаратное обеспечение
- Классификация эвм
- Классификация эвм
- По элементной базе
- По назначению
- Состав персонального компьютера
- Компьютера
- (Simm-модуль)
- (Dimm-модуль)
- (Rimm-модуль)
- Габаритные размеры (форм-фактор)
- Физические характеристики
- Стандарты записи дисков dvd
- Формат оптических носителей Blu-Ray
- Классификация по способу формирования изображения
- Размеры экранов
- Воздействие на здоровье
- Оптическое разрешение
- Глубина цвета
- Динамический диапазон (диапазон оптических плотностей)
- Принтер
- Работа с клавиатурой
- A) алфавитно-цифровых клавиш; b) функциональных клавиш; c) клавиш перемещения курсора; d) цифровых клавиш
- Вопросы для контроля
- Программное обеспечение
- Структура программного обеспечения
- Системное программное обеспечение
- Прикладное программное обеспечение
- Средства программирования
- Файловая система
- Сравнение файловых систем ntfs с fat и fat32
- Вопросы для контроля
- Текстовые процессоры
- Средства обработки текстовой информации
- Экран текстового процессора microsoft word
- Операции с документами
- Набор и редактирование текста
- Операции с фрагментами текста
- Форматирование текста
- Вопросы для контроля
- Графические редакторы
- Векторная графика
- Точечная (растровая) графика
- Основные параметры изображения
- Типы изображений
- Черно-белые (штриховые) изображения
- Полутоновые изображения
- Индексированный цвет
- Полноцветные изображения
- Цветовые модели
- Форматы файлов
- Получение изображений
- Вопросы для контроля
- Электронные таблицы
- Структура электронной таблицы
- Ввод данных
- Редактирование и форматирование данных
- Технология интервального прогнозирования
- Вопросы для контроля
- Защита информации понятие информационной безопасности
- Потенциальные угрозы и каналы утечки информации
- Цели и задачи систем компьютерной безопасности
- Принципы построения систем защиты компьютерной информации
- Средства обеспечения безопасности информации
- Характеристика средств защиты информации
- Обеспечение защиты информации
- Основы криптографии
- Классификация криптосистем
- Стандарты симметричных криптосистем
- Гост 28147-89 - отечественный стандарт шифрования
- Асимметричные криптосистемы
- Отечественный стандарт цифровой подписи
- Аппаратно-программные комплексы
- Разграничение доступа
- Вопросы для контроля
- Автоматизация решения прикладных задач
- Начальные сведения о vba
- Использование макросов в vba
- Запись макроса
- Выполнение макроса
- Редактирование макроса
- Ограниченность макросов
- Основы программирования на языке vba
- Объектная модель vba
- Applicaion.Workbooks("Книга1").Worksheets("Лист1").Range("Al")
- Работа с объектами
- MsgBox "Ячейка содержит значение " & Range("Al").Value
- Объект.Метод
- Workbooks("Примеры").Open
- Вопросы для контроля
- Системы управления базами данных
- Основные понятия
- Архитектура базы данных. Физическая и логическая независимость
- Microsoft access как субд реляционного типа
- Вопросы для контроля
- Компьютерные сетевые технологии
- Понятие, назначение и история развития компьютерных сетей
- Каналы связи
- Аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей
- Классификация, архитектура и топология компьютерных сетей
- Характеристика процесса передачи данных
- Особенности организации лвс
- Требования, предъявляемые к компьютерным сетям
- Глобальная сеть internet
- Система адресации в Internet
- Способы организации передачи информации
- Вопросы для контроля
- Заключение
- Библиографический список