logo
Evgrafovama_pin_2014 / Пояснительная записка

1.5 Анализ конкурентов

Был проведен анализ конкурентов. Конкуренция представляет собой механизм соперничества и борьбы предприятий за покупателей своих услуг, что бы сделать его своим постоянным клиентом.

Существующие методы конкурентной борьбы разнообразны.

  1. Между организациями ведется постоянная борьба за лидерство, каждая из них старается занять лидирующую позицию в конкретном сегменте рынка.

  2. Возможен выход на рынок новых конкурентов, т.к. барьеров для выхода на данный рынок невелик. Следует отметить, что потенциальные конкуренты не могут представлять существенной угрозы т.к. они маленькие по размеру или т.к. лидеры рынка смогут задавить их своим авторитетом, давя на наиболее уязвимые места. Основной проблемой нового конкурента является отсутствие репутации на мировом рынке, которая, как не крути, является одним из главных факторов, привлекающих новых клиентов

  3. Потребители оказывают большое воздействие на деятельность участников рынка, решая, что за объект и в какой компании его купить. Там где выгоднее условия, туда и обратится потенциальный покупатель.

  4. Поставщиками на рынок новых объектов недвижимости являются застройщики, юридические и частные лица. Оцениваются покупателями репутация, качество объектов, срок строительства, местоположение объектов и стоимости объекта потенциальных застройщиков рынка первичной жилой и коммерческой недвижимости. В так же месторасположении квартиры, ее состояние и ценой на рынке вторичной жилой недвижимости.

Автор исследовал сайты фирм конкурентов. В результате анализа конкурентов мы провели сравнительный анализ участников рынка и определили сильные и слабые стороны участников рынка. Нам важно было определить стратегию и цель фирм конкурентов.

Сбор всех данных, нужных для анализа конкурентов на практике почти всегда невозможен, на самые основные можно собрать, изучив представляющие эти компании, сайты.

Для того чтобы определить основные требования к web-сайту риэлтерского агентства, был проведен анализ 7 сайтов, схожих по тематике. (см. рисунок 2-8). Выявлены и рассмотрены их достоинства и недостатки. Обзор сайтов был проведен по следующим критериям: корректность отображения в основных браузерах, соответствие теме сайта, дизайна сайта, структура навигации, функциональная часть. Результаты представлены в таблицу №1. Анализ был проведен по 10-бальной шкале. В результате наибольшее число баллов набрали сайты Гарант-Риэлт (44 балла) и Арс-Гарант (43 балла). Именно на эти сайты мы и будем опираться при разработке своего собственного сайта по предоставлению риэлтерских услуг. Ниже приводим список и интернет-адреса анализируемых сайтов.