logo
1 к

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

п/п

Вид

самостоятельной

работы

Трудоем-кость

(в часах)

Вид

отчетности

Тип

отчета

Рейтинго-

вая оценка

(балл)

1.

Работа с учебно-методи­ческими пособиями по дисциплине

16

конспект

рукопис­ный

25

2.

Тестирование по разделам дисциплины

16

результаты тестов

электронный

25

3.

Контрольная работа

32

реферат

печатный

50

Всего

64

1001

Примеры вопросов теста:

Задание 1.

Выберите вариант, в котором объемы памяти расположены в порядке возрастания.

Варианты ответа:

10 бит, 2 байта, 20 бит, 1010 байт, 1 Кбайт;

10 бит, 20 бит, 2 байта, 1010 байт, 1 Кбайт;

10 бит, 2 байта, 20 бит, 1 Кбайт, 1010 байт;

10 бит, 20 бит, 2 байта, 1 Кбайт, 1010 байт.

Правильный ответ: 1) 10 бит, 2 байта, 20 бит, 1010 байт, 1 Кбайт.

Задание 2.

Персональные компьютеры относятся к …

Варианты ответа:

1) классу машин 2-го поколения;

2) классу машин 3-го поколения;

3) классу машин 4-го поколения;

4) особому классу машин.

Правильный ответ: 3) классу машин 4-го поколения.

Задание 3.

На производительность микропроцессорной системы не влияет

Варианты ответа:

1) частота тактового генератора;

2) количество внешних устройств;

3) организация интерфейса памяти;

4) разрядность системной шины.

Правильный ответ: 2) количество внешних устройств.

Задание 4.

Энергозависимым устройством памяти персонального компьютера является…

Варианты ответа:

1) ОЗУ;

2) Flash USB Drive;

3) жесткий диск;

4) ПЗУ.

Правильный ответ: 1) ОЗУ.

Задание 5.

Разрешающей способностью (разрешением) монитора является…

Варианты ответа

1) количество отображаемых цветов;

2) количество точек (пикселей) изображения по горизонтали и вертикали экрана;

3) количество точек (пикселей) на см2;

4) размер диагонали экрана.

Правильный ответ: 2) количество точек (пикселей) изображения по горизонтали и

вертикали экрана.

Тестирование проводится в рамках текущего контроля.

Тест содержит вопросы по пройденным на момент тестирования дидактическим

единицам. Общее количество вопросов в тест-билете - 15-25 вопросов.

Критерии оценки:

«5» - 85-100% правильных ответов,

«4» - 70 — 84% правильных ответов,

«3» - 50 — 69% правильных ответов,

«2» - меньше 49 % правильных ответов.

Тематика рефератов контрольной работы

Контрольная работа состоит из теоретической части, которая оформляется как развернутый ответ на поставленную тему, оформленный в соответствии со следующими требованиями:

1. Работа выполняются на компьютере и сдается в электронном или печатном виде.

2. Оформление основного текста: шрифт № 12 «times new roman»; междустрочный интервал 1,5; выравнивание по ширине; Отступ первой строки 12,7 мм.; расстановка переносов. Поля: верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм, левое - 30 мм, правое - 10-15 мм.

3. Оформление заголовков: используется стиль «Заголовок первого уровня»; шрифт №14 «times new roman», жирный, заглавные буквы. Междустрочный интервал 1,5. Выравнивание по центру, без отступа.

4. Объем работы 8 – 10 страниц. Обязательно наличие титульного листа, автоматически созданного оглавления, списка использованной литературы.

5. Номер варианта соответствует последней цифре зачетной книжки.

№ вари-анта

Тема контрольной работы

Примерное содержание работы

0

Информатика как наука

Информатика как наука. Предмет информатики. Информационные ресурсы, методы и средства взаимодействия человека с информационными ресурсами. Понятия информатизации и компьютеризации.

1

Информация

Информация: свойства и единицы измерения. Представление информации в ЭВМ. Информация - бытовой и технический уровень понимания информации. Кодирование, передача, обработка и хранение информации. Двоичное кодирование. Единицы измерения информации и соотношения между ними.

2

Решение задач на ЭВМ

Этапы решения задач на ЭВМ (общая схема). Характеристика каждого этапа. Модель - определение и назначение. Математическая модель.

3

Алгоритм и его свойства

Алгоритм и его свойства. Способы описания алгоритма (словесный, графический, на языке математических формул, на алгоритмическом языке). Исполнители алгоритмов. Языки программирования.

4

Данные и информация

Данные как факты, цифры, и другие сведения о реальных и абстрактных предметах, объектах, явлениях и событиях. Представление данных в цифровом, символьном, графическом, звуковом и любом другом формате. Методы преобразования данных в информацию.

5

Компьютерные сети

Понятие компьютерной сети. Назначение в сети сервера и клиента. Назначение локальных сетей. Типы локальных сетей. Назначение глобальных сетей. Основные характеристики каналов связи. Понятие протокола в сети и его роль. Понятие домена и правило образования адреса в Интернет. Технология поиска информации в Интернет.

6

Программное обеспечение. Операционная система

Виды программного обеспечения: системное, прикладное, инструментальное. Назначение и состав системного ПО. Понятие операционной системы и ее основные функции. Виды операционных систем.

7

Прикладное программное обеспечение

Классификация прикладного программного обеспечения. Пакеты обработки текстовой, графической информации. Табличные процессоры.

8

Системы управления базами данных

Назначение и основные функции СУБД. Основные формы информационных структур (дерево, таблица, сеть). Реляционные базы данных. Файл базы данных, запись, поле. Запросы к базе данных.

9

Арифметические основы ЭВМ

Арифметические основы ЭВМ. Понятие позиционной системы счисления. Двоичная система счисления, представление чисел в двоичной системе счисления, перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную. Двоичная арифметика.