6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Трудоем-кость (в часах) | Вид отчетности | Тип отчета | Рейтинго- вая оценка (балл) |
1. | Работа с учебно-методическими пособиями по дисциплине | 16 | конспект | рукописный | 25 |
2. | Тестирование по разделам дисциплины | 16 | результаты тестов | электронный | 25 |
3. | Контрольная работа | 32 | реферат | печатный | 50 |
| Всего | 64 |
|
| 1001 |
Примеры вопросов теста:
Задание 1.
Выберите вариант, в котором объемы памяти расположены в порядке возрастания.
Варианты ответа:
10 бит, 2 байта, 20 бит, 1010 байт, 1 Кбайт;
10 бит, 20 бит, 2 байта, 1010 байт, 1 Кбайт;
10 бит, 2 байта, 20 бит, 1 Кбайт, 1010 байт;
10 бит, 20 бит, 2 байта, 1 Кбайт, 1010 байт.
Правильный ответ: 1) 10 бит, 2 байта, 20 бит, 1010 байт, 1 Кбайт.
Задание 2.
Персональные компьютеры относятся к …
Варианты ответа:
1) классу машин 2-го поколения;
2) классу машин 3-го поколения;
3) классу машин 4-го поколения;
4) особому классу машин.
Правильный ответ: 3) классу машин 4-го поколения.
Задание 3.
На производительность микропроцессорной системы не влияет…
Варианты ответа:
1) частота тактового генератора;
2) количество внешних устройств;
3) организация интерфейса памяти;
4) разрядность системной шины.
Правильный ответ: 2) количество внешних устройств.
Задание 4.
Энергозависимым устройством памяти персонального компьютера является…
Варианты ответа:
1) ОЗУ;
2) Flash USB Drive;
3) жесткий диск;
4) ПЗУ.
Правильный ответ: 1) ОЗУ.
Задание 5.
Разрешающей способностью (разрешением) монитора является…
Варианты ответа
1) количество отображаемых цветов;
2) количество точек (пикселей) изображения по горизонтали и вертикали экрана;
3) количество точек (пикселей) на см2;
4) размер диагонали экрана.
Правильный ответ: 2) количество точек (пикселей) изображения по горизонтали и
вертикали экрана.
Тестирование проводится в рамках текущего контроля.
Тест содержит вопросы по пройденным на момент тестирования дидактическим
единицам. Общее количество вопросов в тест-билете - 15-25 вопросов.
Критерии оценки:
«5» - 85-100% правильных ответов,
«4» - 70 — 84% правильных ответов,
«3» - 50 — 69% правильных ответов,
«2» - меньше 49 % правильных ответов.
Тематика рефератов контрольной работы
Контрольная работа состоит из теоретической части, которая оформляется как развернутый ответ на поставленную тему, оформленный в соответствии со следующими требованиями:
1. Работа выполняются на компьютере и сдается в электронном или печатном виде.
2. Оформление основного текста: шрифт № 12 «times new roman»; междустрочный интервал 1,5; выравнивание по ширине; Отступ первой строки 12,7 мм.; расстановка переносов. Поля: верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм, левое - 30 мм, правое - 10-15 мм.
3. Оформление заголовков: используется стиль «Заголовок первого уровня»; шрифт №14 «times new roman», жирный, заглавные буквы. Междустрочный интервал 1,5. Выравнивание по центру, без отступа.
4. Объем работы 8 – 10 страниц. Обязательно наличие титульного листа, автоматически созданного оглавления, списка использованной литературы.
5. Номер варианта соответствует последней цифре зачетной книжки.
№ вари-анта | Тема контрольной работы | Примерное содержание работы |
0 | Информатика как наука | Информатика как наука. Предмет информатики. Информационные ресурсы, методы и средства взаимодействия человека с информационными ресурсами. Понятия информатизации и компьютеризации. |
1 | Информация | Информация: свойства и единицы измерения. Представление информации в ЭВМ. Информация - бытовой и технический уровень понимания информации. Кодирование, передача, обработка и хранение информации. Двоичное кодирование. Единицы измерения информации и соотношения между ними. |
2 | Решение задач на ЭВМ | Этапы решения задач на ЭВМ (общая схема). Характеристика каждого этапа. Модель - определение и назначение. Математическая модель. |
3 | Алгоритм и его свойства | Алгоритм и его свойства. Способы описания алгоритма (словесный, графический, на языке математических формул, на алгоритмическом языке). Исполнители алгоритмов. Языки программирования. |
4 | Данные и информация | Данные как факты, цифры, и другие сведения о реальных и абстрактных предметах, объектах, явлениях и событиях. Представление данных в цифровом, символьном, графическом, звуковом и любом другом формате. Методы преобразования данных в информацию. |
5 | Компьютерные сети | Понятие компьютерной сети. Назначение в сети сервера и клиента. Назначение локальных сетей. Типы локальных сетей. Назначение глобальных сетей. Основные характеристики каналов связи. Понятие протокола в сети и его роль. Понятие домена и правило образования адреса в Интернет. Технология поиска информации в Интернет. |
6 | Программное обеспечение. Операционная система | Виды программного обеспечения: системное, прикладное, инструментальное. Назначение и состав системного ПО. Понятие операционной системы и ее основные функции. Виды операционных систем. |
7 | Прикладное программное обеспечение | Классификация прикладного программного обеспечения. Пакеты обработки текстовой, графической информации. Табличные процессоры. |
8 | Системы управления базами данных | Назначение и основные функции СУБД. Основные формы информационных структур (дерево, таблица, сеть). Реляционные базы данных. Файл базы данных, запись, поле. Запросы к базе данных. |
9 | Арифметические основы ЭВМ | Арифметические основы ЭВМ. Понятие позиционной системы счисления. Двоичная система счисления, представление чисел в двоичной системе счисления, перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную. Двоичная арифметика. |
- Министерство образования и науки российской федерации
- Лист согласования и утверждения рабочей программы
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- 1. Информация и информационные процессы. Представление информации.
- 2. Компьютер, основные устройства. Основы логики и логические основы эвм.
- 3. Операционная система компьютера.
- 4. Технология обработки текста.
- 5. Технология обработки числовой информации.
- 6. Технология хранения, поиска и сортировки информации. Базы данных.
- 7. Моделирование, формализация. Алгоритмы и исполнители. Основы программирования.
- 8. Компьютерные коммуникации.
- 9. Основы защиты информации. .
- 5. Образовательные технологии
- 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
- Перечень вопросов для промежуточной аттестации (к зачету):
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины