1. Информация и информационные процессы. Представление информации.
Понятие информации. Виды информации. Свойства информации. Информационные процессы: получение, передача, преобразование. Информационные процессы в живой природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека. Технические и программные средства реализации информационных процессов.
Формы представления информации. Язык как способ представления информации.
Кодирование информации. Двоичный алфавит. Двоичная система счисления. Количество информации. Единицы измерения информации. Кодирование различных форм представления информации (числовой, текстовой, графической, звуковой). Таблицы кодировок букв русского алфавита. Решение задач на определение количества информации. Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную, и из десятичной в двоичную систему счисления.
- Министерство образования и науки российской федерации
- Лист согласования и утверждения рабочей программы
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- 1. Информация и информационные процессы. Представление информации.
- 2. Компьютер, основные устройства. Основы логики и логические основы эвм.
- 3. Операционная система компьютера.
- 4. Технология обработки текста.
- 5. Технология обработки числовой информации.
- 6. Технология хранения, поиска и сортировки информации. Базы данных.
- 7. Моделирование, формализация. Алгоритмы и исполнители. Основы программирования.
- 8. Компьютерные коммуникации.
- 9. Основы защиты информации. .
- 5. Образовательные технологии
- 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
- Перечень вопросов для промежуточной аттестации (к зачету):
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины