Фрактальная графика
Фрактальная графика в общем строится на основе вычислений, что и векторная. Но в отличие от нее никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Изображение строится по уравнению, поэтому в памяти хранится только формула. Изменяя коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другое изображение.
Основным принципом построения фрактальных объектов является наследование свойств родительских структур. Процесс наследования может продолжаться до бесконечности. Фрактальными свойствами обладают многие объекты живой и неживой природы. Обычная снежинка, многократно увеличенная, оказывается фрактальным объектом. Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций. Для построения фрактальных объектов чаще всего используют различные вычислительные среды и системы программирования.
Инженерная графика.
Компьютеризацию чертежных и конструкторских работ проводят давно и в настоящее время используют различные системы автоматизации проектных работ(САПР). В настоящее время САПР представляет собой аппаратно-программный комплекс, поддерживающий процесс проектирования с использованием специальных средств машинной графики, поддерживаемых пакетами ПО, для решения задач, связанных с проектной деятельностью. Сферы применения САПР достаточно многогранны: архитектура,строительство, картография, медицина, геофизика и т.д.
Одним из наиболее традиционных и популярных средств автоматизированного проектирования является система AutoCad, которая является наиболее простой в освоении и в то же время содержит все необходимые инструменты.
Особый класс программ для работы с любыми видами изображений представляют программы-просмотрщики. Они позволяют просматривать графические файлы различных форматов, создавать фотоальбомы на жестком диске, перемещать, переименовывать, изменять размеры, а также конвертировать из одного формата в другой изображения. Лидером в данной области является программа ACDSee, которая имеет достаточные мощные средства как просмотра, так и обработки изображений.
Упоминавшихся графические программы работают в основном с двумерной графикой. Однако существует и достаточно быстро развивается область трехмерной или 3D-графики.
По сравнению с традиционными для графических программ двумерными векторными и растровыми объектами работа с 3D-графикой предполагает использование более сложных понятий и процедур, таких как сцена, камеры, источники света.
Возможности программ для работы с трехмерной графикой достаточно широки. Это и изготовление спецэффектов для кино и телевидения, получение реалистичных фотоизображений, технических иллюстраций в программах автоматизированного проектирования для разработки новых реальных объектов и т.д..
Использование 3D-программ напоминает съемку с помощью видеокамеры комнаты, полной сконструированных вами объектов. Они позволяют смоделировать комнату и ее содерживмое с использованием разнообразных базовых трехмерных объектов(кубы, сферы, цилиндры, конусы), которые можно очень быстро создать. После того как модели всех объектов созданы и размещены на сцене можно выбрать им оформление с помощью имеющихся в программе встроенных средств или создать собственное оформление. Затем можно создать и расставить воображаемые камеры, которые будут наблюдать и снимать виртуальный трехмерный мир. После всех приготовлений можно анимировать сцену, заставив двигаться объекты, источники света и камеры. В завершении можно визуализировать анимацию и зафиксировать результат в виде видеофайла или на видеоленте.
- Лекция 4. Прикладное программное обеспечение
- Средства табличной обработки информации
- Средства обработки графической информации
- Средства табличной обработки информации
- Области применения электронных таблиц
- Среда табличного процессора
- Основные режимы работы
- Система команд
- Табличные данные
- Средства обработки графической информации
- Средства работы с растровой графикой
- Векторная графика
- Средства работы с векторной графикой
- Фрактальная графика
- Лекция2 Прикладное программное обеспечение
- Офисное по
- Средства разработки презентаций и публикаций
- Автоматизация ввода информации в компьютер
- Автоматизация перевода документов
- Cправочно-правовые системы
- Классификация баз данных
- По характеру хранимой информации
- По способу хранения данных
- По структуре организации данных
- Системы управления базами данных
- Этапы проектирования баз данных
- Этапы проектирования и создания базы данных определяются следующей последовательностью:
- Интеллектуальные системы