Тема «Сопровождение программного обеспечения»
В процессе эксплуатации версий программного продукта у каждого пользователя могут появляться некоторые претензии к функционированию, которые квалифицируются им как ошибки или дефекты эталонной (базовой) или собственной версии. От пользователей или заказчика могут поступать также предложения по внесению изменений в базовую версию для улучшения эксплуатационных характеристик и расширения функциональных возможностей системы и комплекса программ. Аналогичные предложения могут поступать от разработчиков ПС. Для общения с пользователями и накопления информации о выявляемых недостатках в тиражируемых сложных ПС, целесообразно выделение группы специалистов высокой квалификации, овладевших всеми функциями системы и программного продукта.
При организации сопровождения крупных ПС следует учитывать важные психологические факторы, усложняющие привлечение и деятельность менеджеров и квалифицированных специалистов в этой области:
эта деятельность требует очень высокой квалификации и больших умственных затрат, связанных, прежде всего, с необходимостью одновременного, широкого охвата и анализа множества компонентов ПС и их взаимосвязей, находящихся в различных состояниях завершенности модификаций;
корректируемые компоненты зачастую разрабатывались в прошлом в разное время, различными специалистами, в различном стиле и с неодинаковой полнотой документирования, что усложняет освоение их содержания при внесении изменений и устранении дефектов;
сложная, творческая сторона работ при сопровождении вуалируется тем, что приходится овладевать и анализировать программы, разработанные ранее другими специалистами, которые зачастую может быть проще не корректировать, а разработать заново;
комплексы программ, прошедшие широкие испытания и эксплуатацию у заказчиков гарантируют достигнутое качество результатов функционирования, и любые в них изменения имеют высокий риск внесения дополнительных ошибок и ухудшения этого качества, что ограничивает возможность коренных модификаций;
выполняемые работы требуют особой, скоординированной тщательности корректировок и четкого регламентированного взаимодействия ряда специалистов, различающихся квалификацией и уровнем ответственности;
процессы и результаты сопровождения не отличаются наглядностью и внешним эффектом, проявлением их размера и сложности, вследствие чего не престижны среди рядовых программистов и недооцениваются руководителями проектов
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Вопросы для подготовки к экзамену:
- Краткое изложение программного материала
- Тема «Программная инженерия в жизненном цикле программных средств»
- Тема «Модели и профили жизненного цикла программных средств»
- Тема «Модели и процессы управлении проектами программных средств»
- Тема «Управление требованиями к программному обеспечению»
- Тема «Проектирование программного обеспечения»
- Тема «Конструирование (детальное проектирование) программного обеспечения»
- Тема «Тестирование программного обеспечения»
- Тема «Сопровождение программного обеспечения»
- Тема «Конфигурационное управление»
- Тема «Управление программной инженерией»
- Тема «Процесс программной инженерии»:
- Тема «Качество программного обеспечения»
- Тема «Удостоверение качества и сертификация программных продуктов»
- Тема «Документирование программного обеспечения»
- Тема «Технико-экономическое обоснование проектов программных средств»