Единицы wpf
Окно WPF и все элементы внутри него измеряются в независимых от устройства единицах. Такая единица определена как 1 /96 дюйма. Чтобы понять, что это означает на практике, нужно рассмотреть пример.
Предположим, что вы создаете в WPF маленькую кнопку размером 96x96 единиц. Если вы используете стандартную установку Windows DPI (96 dpi), то каждая независимая от устройства единица измерения соответствует одному реальному физическому пикселю. Это потому, что WPF использует следующее вычисление:
[Размер в физических единицах] = [Размер в независимых от устройства единицах] х [DPI системы] =
= 1/96 дюйма х 96 dpi = 1 пиксель
По сути, WPF предполагает, что ему нужно 96 пикселей, чтобы отобразить один дюйм, потому что Windows сообщает ему об этом через системную настройку DPI. Однако в действительности это зависит от применяемого дисплейного устройства. Например, рассмотрим 20-дюймовый жидкокристаллический монитор с максимальным разрешением в 1600x1200 пикселей. Используя теорему Пифагора, вы можете вычислить плотность пикселей для этого монитора, как показано ниже:
[DPI экрана] = (1600^2 + 1200^2)^0.5 пикселей / 20 дюймов = 100 dpi
В этом случае плотность пикселей составляет 100 dpi — немного больше того, что предполагает Windows. В результате на этом мониторе кнопка размером 96x96 пикселей будет несколько меньше одного дюйма.
С другой стороны, рассмотрим 15-дюймовый жидкокристаллический монитор с разрешением 1024x768 пикселей. Здесь плотность пикселей составит около 85 dpi, поэтому кнопка размером 96x96 пикселей окажется размером немного больше 1 дюйма.
В обоих случаях, если вы уменьшите размер экрана (скажем, переключившись на разрешение 800x600), то кнопка (и любой другой экранный элемент) станет пропорционально больше. Причина в том, что системная установка DPI останется 96 dpi. Другими словами, Windows продолжает предполагать, что 96 пикселей составляют дюйм, несмотря на то, что при меньшем разрешении потребуется существенно меньше пикселей.
Возможно, вам известно, что жидкокристаллические мониторы создаются с единственным разрешением, которое называется естественным разрешением. При более низком разрешении монитору приходится использовать интерполяцию, чтобы заполнить лишние пиксели, это может вызвать нерезкость. Чтобы получить наилучшее качество изображения, всегда лучше использовать естественное разрешение. Если хотите иметь более крупные окна, кнопки и текст, рассмотрите вместо этого возможность модификации системной установки DPI.