Оператор присваивания. Арифметические выражения.
Самым простым действием над переменной является занесение в нее величины соответствующего типа. Иногда говорят об этом, как о присвоении переменной конкретного значения. Такая команда (оператор) в общем виде выглядит на языке Паскаль следующим образом:
<Имя переменной>:=<Выражение>;
Выражение, указанное справа от знака ":=", должно приводить к значению того же типа, какого и сама переменная, или типа, совместимого с переменной относительно команды присваивания. Например, переменной типа Real можно присвоить значение типа Integer или Word (впрочем, наоборот делать нельзя). Выражение будет сначала вычислено, затем, его результат будет положен в ячейки памяти, отведенные для переменной.
Что же представляет собой выражение на языке Паскаль? Многое зависит от типа выражения. Рассмотрим сначала выражения арифметические, то есть те, результатом которых является число.
В состав арифметического выражения на языке Паскаль могут входить: числовые константы;
имена переменных;
знаки математических операций;
математические функции и функции, возвращающие число;
открывающиеся и закрывающиеся круглые скобки.
Правила построения выражений напоминают математические с некоторыми уточнениями. Выражение записывается в одну строку (никакой многоэтажности), между операндами обязательно должен стоять знак операции (Запись "2x" - не допускается), знаки некоторых операций и названия некоторых функций отличны от привычных вам.
Операции: + сложение;
- вычитание;
/ деление;
* умножение;
MOD остаток от деления (записывается так: A MOD B; читается: остаток от деления A на B); эта операция применима только к целым числам;
DIV целочисленное деление (записывается так A DIV B; читается: результат деления A на B без дробной части); эта операция тоже применяется только для целых операндов.
Аргументы функций всегда записываются в круглых скобках: SIN(X) sin x;
COS(X) cos x;
ARCTAN(X) arctg x;
ABS(X) абсолютное значение x (в математике - |x|);
SQR(X) возведение x в квадрат;
SQRT(X) извлечение квадратного корня;
TRUNC(X) отбрасывание дробной части х;
ROUND(X) округление х до ближайшего целого числа;
- Основная структура программы.
- Основные понятия.
- Алфавит языка
- Понятие переменной. Типы.
- Оператор присваивания. Арифметические выражения.
- Составной оператор
- Операторы ввода и вывода информации
- . Элементы структурного программирования
- Условный оператор
- Цикл. Виды Циклов.
- Цикл "пока"
- Цикл "до"
- Цикл "с параметром".
- Строковые операции
- Определение типов
- Двумерные и многомерные массивы
- Процедуры и функции
- Работа с файлами