World Wide Web (понятие www, Web-страница, Web-сайт, Web-сервер, понятие хостинга, браузеры, url Web-сайта БрГу им. А.С. Пушкина).
WWW (World Wide Web) - гипермедийная интерактивная информационная служба - наиболее популярный информационный сервис Internet Другие названия WWW – “Всемирная паутина”, Web. WWW служба основывается на понятии гипертекста, протоколе HTTP и языке HTML.
Web-служба
Веб-страница (англ. Web page) — документ или информационный ресурс Всемирной паутины, доступ к которому осуществляется с помощью веб-браузера.
Веб-страницы обычно создаются на языках разметки HTML или XHTML и могут содержать гиперссылки для быстрого перехода на другие страницы.
Информация на веб-странице может быть представлена в различных формах:
текст
статические и анимированные графические изображения
аудио
видео
апплеты
Информационно значимое содержимое веб-страницы обычно называется контентом.
Несколько веб-страниц, объединенных общей темой и дизайном, а также связанных между собой ссылками, и обычно находящихся на одном веб-сервере, образуют веб-сайт.
Сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённая под одним адресом (доменным именем или IP-адресом). По умолчанию подразумевается, что сайт располагается в сети Интернет.
Веб-сервер — это сервер, принимающий HTTP-запросы от клиентов, обычно веб-браузеров, и выдающий им HTTP-ответы, обычно вместе с HTML-страницей, изображением, файлом, медиа-потоком или другими данными. Веб-серверы — основа Всемирной паутины.
Веб-сервером называют как программное обеспечение, выполняющее функции веб-сервера, так и непосредственно компьютер, на котором это программное обеспечение работает.
Аппаратные сервера для хранения сайтов называются веб-серверами. Сама услуга хранения называется хостингом.
Хо́стинг (англ. hosting) — услуга по предоставлению вычислительных мощностей для физического размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети (обычно Интернет). Хостингом также называется услуга по размещению оборудования клиента на территории провайдера с обеспечением подключения его к каналам связи с высокой пропускной способностью (колокация, от англ. colocation).
Веб-обозрева́тель, бра́узер— программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц (преимущественно из Сети), их обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой.
Большинство браузеров умеют также показывать оглавление FTP-серверов.
Браузеры постоянно развивались со времени зарождения Всемирной паутины и с её ростом становились всё более востребованными программами. Ныне браузер — комплексное приложение для обработки и вывода разных составляющих веб-страницы и для предоставления интерфейса между веб-сайтом и его посетителем. Практически все популярные браузеры распространяются бесплатно или «в комплекте» с другими приложениями: Internet Explorer (совместно с Microsoft Windows), Mozilla Firefox (бесплатно, свободное ПО), Safari (совместно с Mac OS или бесплатно для Windows), Opera (бесплатно, начиная с версии 8.50), Google Chrome (бесплатно, свободное ПО), Avant (бесплатно, свободное ПО).
История развития
Первым распространённым браузером с графическим интерфейсом был NCSA Mosaic. Исходный код этого одного из первых браузеров был открыт и некоторые другие браузеры (Netscape Navigator и Internet Explorer) взяли его за основу. Этот браузер имел свои недостатки, но почти все они были устранены в браузере Netscape Navigator (некоторые сотрудники компании Netscape были из NSCA и участвовали в разработке Mosaic). Netscape выпустила Netscape Navigator под разные операционные системы (UNIX, Windows, Mac OS) и добилась заметного успеха, в том числе и коммерческого. Это побудило компанию Microsoft выпустить свой браузер Internet Explorer.
В отличие от Netscape, Microsoft сразу выпускала локализованные версии IE. В 1995 году Microsoft выпустила операционную систему Windows 95, в ней не было встроенного браузера, но через некоторое время в обновление системы (Windows 95 OSR2) браузер (Internet Explorer 3.0) был встроен. К тому же, Microsoft добавляла в свой браузер несовместимые со стандартами расширения языка HTML, и это можно считать началом войны браузеров, закончившейся монополизацией (более 95 %) рынка браузером от Microsoft.
Из-за потери рынка доходы компании Netscape упали и её приобрела AOL, а исходный код браузера Netscape был выпущен под свободной лицензией MPL (Mozilla Public License). Название «Mozilla» изначально присутствовало в браузере от Netscape и означало сокращение слов Mosaic+killer. Однако этот код было решено не использовать и вместо него для Netscape 6 с нуля был написан новый движок (Gecko), изначально ориентировавшийся на полную поддержку стандартов, на основе которого позже были созданы входящие в комплект Mozilla Suite браузер, почтовый и irc-клиент и редактор веб-страниц.
Впоследствии в Mozilla Foundation было принято решение поставлять и развивать браузер отдельно от общего пакета и родился проект Mozilla Firefox. Firefox содержит много возможностей, отсутствующих в IE или других браузерах, и постепенно набирает популярность.
Монополизация рынка браузером IE имела и другие последствия — Microsoft почти перестала развивать браузер и он с 4-й до 6-й версии почти не менялся: хуже других браузеров поддерживал стандарты, отставал по удобству использования и по скорости работы и отображения страниц. Такое положение сподвигло Microsoft вновь заняться браузером и седьмая версия вышла с некоторыми изменениями (были добавлены закладки-табы, улучшена поддержка стандартов, поднята скорость работы). Однако, на текущий момент скорость прохождения тестов javascript (основа web 2.0) всё равно почти на порядок хуже, чем у других браузеров. На данный момент Microsoft выпустила 8-ю версию Internet Explorer и активно продвигает её на российском рынке совместно с такими компаниями, как Яндекс, Mail.ru и Рамблер.
В 1996 году появился браузер Opera. Долгое время этот браузер позиционировался как самый быстрый браузер. Он считалсясамым лёгким и в старте, и в загрузке из Интернета, и в отображении страниц, и, в зависимости от доминирующего в тот момент на рынке браузера, был совместим с ним (или старался быть таковым). Первоначально Opera распространялась как условно-бесплатное ПО (shareware), этим, возможно, объяснятся её низкая популярность в большинстве стран мира и высокая популярность в странах СНГ. [3] Однако с 2005 года Opera также стала распространяться бесплатно.
Война браузеров была бы исключительно коммерческим делом корпораций, если бы основным приёмом в борьбе не стало добавление специфических, нестандартных возможностей к браузерам. Наибольшие различия возникали в поддержке JavaScript — языка сценариев, придающего интерактивность документам. В результате многие сайты «оптимизировались» под одни браузеры и плохо работали в других браузерах.
В Internet Explorer 8 Microsoft сначала предлагала ввести HTML-комментарий, который бы указывал браузерам, какие версии движков использовать (заголовок DOCTYPE при этом должен был быть отменён, как малоиспользуемый), что вызвало возмущение сторонников стандартов, так как указания на использование стандартов не предусматривалось. Позже было объявлено, что IE8 будет по умолчанию использовать «режим стандартов» (англ. standards mode), а не «режим совместимости» (англ. quirks mode), а при обнаружении соответствующего комментария использовать режим имитации предыдущей версии.
В 2008 году компания Google решила «помочь» конкуренции на рынке браузеров и выпустила свой браузер с открытым исходным кодом — Chrome. Браузер Chrome содержит некоторые новшества (изоляция сбоев, режим «инкогнито» и т. д.). Выпущены версии для Windows XP, Windows Vista и Windows 7, для Linux и Mac OS доступна пока только бета-версия.
В начале 2009 года Microsoft объявила, что разрабатывает новый браузер, который будет называться Gazelle. Новый браузер будет применять принципы разделения ресурсов, характерные для многопользовательских операционных систем, что, согласно Microsoft, повысит его безопасность.
В сентябре 2009 года стало известно о намерении российской правительственной комиссии по федеральной связи и информтехнологиям разработать для государственных организаций свой браузер, выбрав разработчика по результатам открытого конкурса. Парадоксально, что Opera и Firefox отвергаются в пользу Internet Explorer из-за того, что они «передают информацию о пользователях в поисковую систему Google», хотя это легко отключается в настройках обеих программ.
Электронная почта (назначение, распространенность, основные протоколы, серверное и клиентское программное обеспечение, основные возможности, правила работы с почтовым клиентом MS Outlook Express, правила использования удаленных почтовых серверов)
Электро́нная по́чта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.
Основным отличием (и достоинством е-майл) от прочих систем передачи сообщений (например, служб мгновенных сообщений) ранее являлась возможность отложенной доставки сообщения, а также развитая (и запутанная, из-за длительного времени развития) система взаимодействия между независимыми почтовыми серверами (отказ одного сервера не приводил к неработоспособности всей системы).
В настоящее время любой начинающий пользователь может завести свой бесплатный электронный почтовый ящик, достаточно зарегистрироваться на одном из интернет порталов
E-mail (Electronic mail) - электронная почта - электронный аналог обычной почты, второй по популярности Internet сервис. С ее помощью можно посылать сообщения, получать их в свой электронный почтовый ящик, отвечать на письма корреспондентов автоматически, используя их адреса, исходя из их писем, рассылать копии Вашего письма сразу нескольким получателям, переправлять полученное письмо по другому адресу, использовать вместо адресов (числовых или доменных имен) логические имена, создавать несколько подразделов почтового ящика для разного рода корреспонденции, включать в письма текстовые, графические, звуковые файлы и т.д. Данная служба функционирует на основе технологии клиент-сервер (рис. 6) в соответствии с приведенными ниже протоколами.
Рисунок 6 – Электронная почта
Протоколы электронной почты – технические стандарты, определяющие правила взаимодействия клиентских и серверных программ между собой.
UUCP (Unix-Unix CoPy) – служит непосредственно для для транспортировки почты; в основном работает в режиме «stop/go», то есть сообщение передается по цепочке почтовых серверов от одной машины к другой (используется по плохим телефонным каналам).
SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) – служит непосредственно для для транспортировки почты между двумя почтовыми серверами; в основном работает в режиме on-line. Взаимодействие в рамках SMTP строится по принципу двусторонней связи, которая устанавливается между отправителем и получателем почтового сообщения. При этом отправитель инициирует соединение и посылает запросы на обслуживание, а получатель на эти запросы отвечает. Фактически, отправитель выступает в роли клиента, а получатель сервера.
POP (Post Office Protocol) - если текущей версией POP является версия 3 – протокол называют POP3. Предназначен для разбора почты из почтовых ящиков пользователей на их рабочие места при помощи программ-клиентов. Если по протоколу SMTP пользователи отправляют корреспонденцию через Internet, то по протоколу POP3 пользователи получают корреспонденцию из своих почтовых ящиков на почтовом сервере в локальные файлы.
В целом же в мире трафик электронной почты занимает только 3.7% всего сетевого.
Почтовый сервер – программа, обеспечивающая работу электронной почты со стороны Internet.
Почтовый клиент – программа, установленная на компьютере пользователя, обеспечивающая совместную работу с почтовым сервером, используемая для отправки и просмотра сообщений электронной почты.
Программы почтовых серверов – sendmail (под UNIX), Internet Information Services (под Windows NT, Windows 2000) и др. Самые популярные программы, выступающие в качестве клиентов электронной почты: Microsoft Outlook Express, Netscape Messenger, The Bat!.
Учетная запись электронной почты (почтовый ящик электронной почты) – совокупность настроек сервера, рассчитанных на работу с конкретным клиентом.
Регистрационное имя – запись, которую пользователь предъявляет серверу при подключении.
Пароль – секретная запись, которую пользователь предъявляет серверу при подключении.
Адрес электронной почты – запись, однозначно определяющая путь доступа к электронному почтовому ящику адреса. Адрес электронной почты в Internet выглядит так: mailto:ivanov@mail.ru. И состоит из
имени пользователя (ivanov),
имени хоста или сетевой машины (mail.ru).
Сообщение электронной почты (письмо) – логическая совокупность данных, имеющая структуру, определенную используемым протоколом. Сообщение электронной почты – это не файл, а запись в базе данных на сервере и клиентском компьютере.
Папки электронной почты – логические структуры, предназначенные для упорядочивания сообщений электронной почты.
Информационные ресурсы World Wide Web (образовательные ресурсы World Wide Web, средства и способы поиска и просмотра информации в WWW, порталы, основные возможности и правила работы с MS Internet Explorer.
Под образовательными Интернет-ресурсами понимаются:
Интернет-ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения (учебные, учебно-методические, научно-методические и дополнительные текстовые и иллюстративные материалы, системы тестирования и др.) на определенной ступени образования и для определенной предметной области;
Интернет-ресурсы, предназначенные для информационного обеспечения системы образования в целом, деятельности образовательных учреждений или органов управления образованием (правовая, нормативная, статистическая, справочная информация).
Понятие Интернет-ресурс шире понятия Web-ресурс, т.к. последнее относится к гипертекстовой информации, размещенной в рамках сервиса WWW (World Wide Web).
Образовательные Web-ресурсы: сайты и порталы
Образовательные Web-ресурсы представлены в виде образовательных сайтов и образовательных порталов
Различия сайтов и порталов.
Основное различие между образовательными сайтами и образовательными порталами заключается в следующем. Образовательный сайт, как правило, непосредственно содержит материалы, посвященные основной его проблематике. Все информационное наполнение образовательного сайта обычно находится на одном Web-сервере. Доступ к отдельным материалам сайта может быть ограничен для разных посетителей. Образовательные сайты обычно бывают посвящены какой-то определенной области знаний или содержанию обучения конкретному учебному предмету.
Образовательные порталы в большинстве случаев предлагают посетителям только ссылки на образовательные ресурсы сети Internet. Такие ссылки либо собираются создателями портала, либо предлагаются посетителями портала, желающими разместить на портале ссылку на свой сайт. Данные ссылки классифицируются по рубрикам, количество которых зависит от объема охватываемой порталом информации. Таким образом, на образовательном портале представлена информация о многочисленных ресурсах сети, посвященных различным областям знаний. Становится актуальной проблема достоверности ссылок. На портале может быть представлен ресурс, который уже или изменил адрес или вообще прекратил свое существование. Образовательный сайт не имеет такого недостатка, т.к. его информационные ресурсы контролируются создателями.
Следовательно, создатели образовательных сайтов являются собственниками своих образовательных ресурсов. Образовательные порталы же являются отправной точкой для поиска требуемой информации и создатели портала не могут претендовать на авторство тех документов, ссылки на которые представлены в рубриках портала.
Средства WWW - World Wide Web (Всемирная сеть)
В 1993 году была разработана информационно-поисковая система WWW, которая благодаря простоте навигации и доступности открыла информационные источники Интернета неподготовленным пользователям. WWW вызвал бум в сети Интернет, который продолжается по настоящее время, и объемы доступной информации Интернета ежегодно удваиваются.
WWW основывается на принципе гипертекста (уже знакомого читателю), то есть на системе документов, связанных гиперссылками. Гипертекст представляет собой ключевые Слова, особым образом выделенные из обычного текста. Гипертекстовые ссылки отправляют пользователя на другие документы того же сервера либо на другие сервера, которые могут располагаться в любом месте Интернета. Если этот текстовый документ тоже гипертекстовый, то его ссылки позволяют перейти далее на соответствующие документы. Каждая переадресация происходит для пользователя незаметно, так что он может просматривать информационный состав Интернета но содержательному принципу, не заботясь об адресации конкретных компьютеров.
С развитием мультимедийных приложений изначально чисто гипертекстовые документы все больше и больше становятся гипермедийными. Таким образом, WWW-документы могут существовать в любом формате данных: текст, графика, звук/музыка или видеоклип. Ориентация и навигация во Всемирной сети происходят с использованием специальных программ, называемых WWW-браузерами, обеспечивающими пользовательский интерфейс, как, например, Netscape Navigator или Microsoft Internet Explorer.
Отправной точкой поиска информации служит, как правило, основная (базовая, домашняя) страница (сайт) информационного ресурса, которой можно достичь, введя соответствующий адрес в браузере (например, http://ncpi.gov.by или www.iparegistr.com). WWW-сайты создаются и обновляются фирмами либо специальными организациями, публикующими информацию и следящими за содержанием своих WWW-страниц. Использование WWW, таким образом, не является пассивным, и каждый пользователь Интернета при помощи специальных программ-редакторов гипертекста может самостоятельно создавать собственные интерактивные WWW-страницы. Это и открыло путь для растущей коммерциализации и расширения Интернета.
В настоящее время вновь создаваемая информация, как правило, изготавливается с учетом необходимости обеспечения WWW-доступа, а более ранние документы постепенно преобразуются под него, однако во всем мире существуют еще миллионы файлов в форм отличных от требований WWW. Для использования этой информации и через WWW в браузеры включены вышеописанные службы Интернета, обеспечивающие доступ к ней (telnet, ftp, Archie, Gopher). Через WWW можно использовать и другие службы Интернета, которые предназначены для общения (eMail, NetNews). Поэтому WWW-браузер стал в настоящее время универсальной коммуникационной программой Интернета.
С появлением WWW-службы и начался бум в сети Интернет. Благодаря этой простой в применении и единой для всех служб пользовательской среде Интернет заинтересовал множество людей и организаций. Оказалось вдруг, что не надо быть специалистом в области Интернета, чтобы пользоваться службами сети. Это можно сравнить с успехом фирмы Microsoft, связанным с выпуском Microsoft Windows в качестве графической пользовательской оболочки. До появления Windows у каждого DOS-приложения было собственное руководство пользователя и тем самым требовалось отдельно изучать каждое приложение.
Средства просмотра WWW-страниц
Основным средством работы с ресурсами Internet сегодня стали программы, позволяющие читать страницы Web. Как их называть? Самая популярная программа доступа к ресурсам Internet, Netscape Navigator, позволяет обращаться не только к WWW, но и к FTP-архивам, базам данных Gopher и WAIS, и новостям Usenet. Термин "browser" ограничивает восприятие возможностей только просмотром информации, но многие программы позволяют не просто просматривать страницы WWW, но и заказывать файлы, отправлять почту, участвовать в дискуссиях Usenet, а HotJava и Navigator могут интерпретировать программный код. Слово "client" также вводит в заблуждение. Кроме интерфейсных функций Web-клиент выполняет поисковые операции, индексирование ресурсов, тестирование серверов и целый ряд других специализированных действий. Слово "viewer" тем более некорректно использовать - оно закреплено за классом программ для просмотра файлов специальных форматов: GIF, JPEG или MPEG.
Скорее всего, программы, при помощи которых пользователь получает непосредственный доступ к ресурсам Internet, следует обозначать термином "интерфейс пользователя Internet" или просто "интерфейс". В общем случае так называются программы, которые обеспечивают доступ ко всем или большинству информационных ресурсов Сети: электронная почта, телеконференции Usenet, FTP-архивы, WAIS, Gopher, Internet Relay Chat, World Wide Web, базы данных, доступные по telnet, и ряд других информационных источников. Остановимся, прежде всего, на тех интерфейсах, которые основаны на языке гипертекстовой разметки HTML. Это могут быть как реально существующие, так и виртуальные файлы, генерируемые программно и передаваемые интерфейсу по сети. Таких программ великое множество. Если просмотреть файл регистрации визитов на любом HTTP-сервере, то можно обнаружить около сотни такого сорта программ. Практически в любом компьютерном журнале можно найти информацию о рейтингах этих программ, составленных на основе анализа функциональных возможностей, дизайна и доброго десятка других черт, которые авторам рейтингов показались достаточно важными. Мы же рассмотрим интерфейсы с точки зрения типовой реализации особенностей технологии World Wide Web и тенденций ее развития. Будут представлены программы www, lynx, Arena, Internet Explorer, Netscape Navigator, SlipKnot и, как пример отечественной разработки, Ariadna. Интерфейс Mosaic не попал в этот список потому, что с точки зрения современных тенденций не является чем-то уникальным: исторически он был только предтечей Netscape Navigator, аккумулировавшего все лучшее, что было заложено в Mosaic.
Основные методы поиска информации в Интернете
Можно выделить следующие основные методы поиска информации в Интернете, которые, в зависимости от целей и задач ищущего, используются по отдельности или в комбинации друг с другом:
Непосредственный поиск с использованием гипертекстовых ссылок
Поскольку все сайты в пространстве WWW фактически оказываются связанными между собой, поиск информации может быть произведен путем последовательного просмотра связанных страниц с помощью браузера.
Хотя этот полностью ручной метод поиска выглядит полным анахронизмом в Сети, содержащей более 60 млн. узлов, "ручной" просмотр Web-страниц часто оказывается единственно возможным на заключительных этапах информационного поиска, когда механическое "копание" уступает место более глубокому анализу.
Использование каталогов, классифицированных и тематических списков и всевозможных небольших справочников также относится к этому виду поиска.
Использование поисковых машин
Сегодня этот метод является одним из основных и фактически единственным при проведении предварительного поиска. Результатом последнего может являться список ресурсов Cети, подлежащих детальному рассмотрению.
Как правило, применение поисковых машин основано на использовании ключевых слов, которые передаются поисковым серверам в качестве аргументов поиска: что искать.
Если делать все правильно, то формирование списка ключевых слов требует предварительной работы по составлению тезауруса.
Поиск с применением специальных средств
Этот полностью автоматизированный метод может оказаться весьма эффективным для проведения первичного поиска.
Одна из технологий этого метода основана на применении специализированных программ - спайдеров, которые в автоматическом режиме просматривают Web-страницы, отыскивая на них искомую информацию.
Фактически это автоматизированный вариант просмотра с помощью гипертекстовых ссылок, описанный выше (поисковые машины для построения своих индексных таблиц используют похожие методы).
Нет нужды говорить, что результаты автоматического поиска обязательно требуют последующей обработки.
Применение данного метода целесообразно, если использование поисковых машин не может дать необходимых результатов (например, в силу нестандартности запроса, который не может быть адекватно задан существующими средствами поисковых машин).
В ряде случаев этот метод может быть очень эффективен.
Выбор между использованием спайдера или поисковых серверов являет собой вариант классического выбора между применением универсальных или специализированных средств.
Анализ новых ресурсов
Поиск по новообразованным ресурсам может оказаться необходимым при проведении повторных циклов поиска, поиска наиболее свежей информации или для анализа тенденций развития объекта исследования в динамике.
Другой возможной причиной может явиться то, что большинство поисковых машин обновляет свои индексы со значительной задержкой, вызванной гигантскими объемами обрабатываемых данных, и эта задержка обычно тем больше, чем менее популярна интересующая тема.
Это соображение может оказаться весьма существенным при проведении поиска в узкоспециальной предметной области.
Поисковые системы
Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на ftp-серверах, товары в интернет-магазинах, а также информацию в группах новостей Usenet.
Основными критериями качества работы поисковой машины являются релевантность (степень соответствия запроса и найденного, то есть уместность результата), полнота базы, учёт морфологии языка.
Индексация информации осуществляется специальными поисковыми роботами.
В последнее время появился новый тип поисковых движков, основанных на технологии RSS, а также среди XML-данных разного типа.
Улучшение поиска — это одна из приоритетных задач сегодняшнего Интернета.
По данным компании Net Applications в декабре 2007 года использование поисковых систем на Западе распределялось следующим образом:
Google — 77,04 %
Yahoo — 12,46 %
MSN — 3,33 %
Microsoft Live Search — 2,57 %
AOL — 2,12 %
Ask — 1,38 %
AltaVista — 0,13 %
Excite — 0,07 %
Lycos — 0,02 %
All the Web — 0,02 %
В вышеприведенный отчёт не входят российские поисковики, такие как, например, Яндекс, Рамблер или Nigma.
По данным аналитической компании comScore все поисковые сайты в декабре 2007 года обработали 66 млрд 221 млн поисковых запросов.
Яндекс попал в статистику и находится на 9-ом месте.
Большинство «русскоязычных» поисковых систем индексируют и ищут тексты на многих языках — украинском, белорусском, английском и др.
Отличаются же они от «всеязычных» систем, индексирующих все документы подряд, тем, что в основном индексируют ресурсы, расположенные в доменных зонах, где доминирует русский язык или другими способами ограничивают своих роботов русскоязычными сайтами.
Яндекс (46,3 % Рунета)
Mail.ru (8,9 % Рунета)
Rambler (3,3 % Рунета)
Nigma (0,5 % Рунета)
Генон (0,1 % Рунета)
Gogo.ru (<0,1 % Рунета)
Aport (<0,1 % Рунета)
Из перечисленных поисковых систем не все имеют собственный поисковый алгоритм — так QIP.ru используют поисковый механизм Яндекса, Mail.ru использует Google, а Nigma сочетает в себе как свой алгоритм, так и сборную выдачу от других поисковиков.
- Вопросы к экзамену
- Современный компьютер (даты и события истории компьютера, характеристики и назначение основных классов компьютеров, основные типы персональных компьютеров, гаджеты, прогнозы развития компьютера)
- Технологии вывода информации из компьютера (назначение, принципы работы, пользовательские характеристики и правила использования мониторов, принтеров, акустических систем и систем синтеза речи).
- Мультимедиа (понятие мультимедиа, аппаратное и программное обеспечение, мультимедийные ресурсы в Интернете, мультимедийные энциклопедии и обучающие программы, виртуальная реальность)
- Аппаратные средства мультимедиа:
- Программные средства создания проектов
- Компьютерные сети (определение, аппаратное и программное обеспечение, кс с общей шиной и структурированные одноранговые кс и кс с выделенным сервером, достоинства кс, кс БрГу им. А.С. Пушкина).
- World Wide Web (понятие www, Web-страница, Web-сайт, Web-сервер, понятие хостинга, браузеры, url Web-сайта БрГу им. А.С. Пушкина).
- Эргономика работы с компьютером (факторы непосредственного воздействия компьютера на человека, требования к монитору, мебели, помещению, освещенности, расположению рабочего места).
- Html (понятие, назначение, основные тэги и правила их использования, понятие html-документа, файловая структура, способы и средства просмотра, создание и редактирование Web-станицы в ms Word).
- Презентации. (Принципы создания презентаций. Понятие слайда. Цветовые схемы. Визуализация элементов слайда. Анимация и эффекты).
- Компьютерное пиратство. (Понятие авторского права и копирайта. Способы защиты информации от несанкционированного копирования. Программное обеспечение для резервного копирования информации).
- Цифровая подпись.