Мультимедиа (понятие мультимедиа, аппаратное и программное обеспечение, мультимедийные ресурсы в Интернете, мультимедийные энциклопедии и обучающие программы, виртуальная реальность)
Мультимедиа - это:
технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов;
информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов;
компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов;
компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов;
особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).
Таким образом, в широком смысле термин "мультимедиа" означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем).
Благодаря применению мультимедиа в средствах информатизации за счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото и видео информации такие средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются в индустрию развлечений, практику работы различных учреждений, домашний досуг.
Средства и технологии мультимедиа обеспечивают возможность интенсификации обучения и повышение мотивации к учению за счет применения современных способов обработки аудиовизуальной информации, таких, как:
"манипулирование" (наложение, перемещение) визуальной информацией;
контаминация (смешение) различной аудиовизуальной информации;
реализация анимационных эффектов;
деформирование визуальной информации (увеличение или уменьшение определенного линейного параметра, растягивание или сжатие изображения);
дискретная подача аудиовизуальной информации;
тонирование изображения;
фиксирование выбранной части визуальной информации для ее последующего перемещения или рассмотрения "под лупой";
многооконное представление аудиовизуальной информации на одном экране с возможностью активизировать любую часть экрана (например, в одном "окне" видеофильм, в другом - текст);
демонстрация реально протекающих процессов, событий в реальном времени (видеофильм).
Виртуальная реальность - это мультимедиа-средства, предоставляющие звуковую, зрительную, тактильную, а также другие виды информации и создающие иллюзию вхождения и присутствия пользователя в объемном виртуальном пространстве, перемещения пользователя относительно объектов этого пространства в реальном времени.
Системы "виртуальной реальности" обеспечивают прямой "непосредственный" контакт человека со средой. В наиболее совершенных из них пользователь может дотронуться рукой до объекта, существующего лишь в памяти компьютера, надев начиненную датчиками перчатку. В других случаях можно "перевернуть" изображенный на экране предмет и рассмотреть его с обратной стороны. Пользователь может "шагнуть" в виртуальное пространство, вооружившись "информационным костюмом", "информационной перчаткой", "информационными очками" (очки-мониторы) и другими приборами.
Очки виртуальной реальности.
Виртуальные бинокли.
VR-шлем (Head-Mounted-Display, HMD).
3D панели.
3D звук.
Vr - перчатки.
Датчики кисти.
Перспективные устройства.
VR-костюм.
Мультимедиа может быть грубо классифицирована как линейная и нелинейная.
Аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек, просматривающий данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод.
Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью». Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».
В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации, можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации. Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то при этом способе донесения информации просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика. В случае же живой презентации, аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада. Таким образом, живая презентация может быть представлена, как нелинейный(интерактивный) способ подачи информации…
Основные составляющие мультимедиа:
Текст
Аудио
Изображения
Анимация
Видео
Интерактивность
- Вопросы к экзамену
- Современный компьютер (даты и события истории компьютера, характеристики и назначение основных классов компьютеров, основные типы персональных компьютеров, гаджеты, прогнозы развития компьютера)
- Технологии вывода информации из компьютера (назначение, принципы работы, пользовательские характеристики и правила использования мониторов, принтеров, акустических систем и систем синтеза речи).
- Мультимедиа (понятие мультимедиа, аппаратное и программное обеспечение, мультимедийные ресурсы в Интернете, мультимедийные энциклопедии и обучающие программы, виртуальная реальность)
- Аппаратные средства мультимедиа:
- Программные средства создания проектов
- Компьютерные сети (определение, аппаратное и программное обеспечение, кс с общей шиной и структурированные одноранговые кс и кс с выделенным сервером, достоинства кс, кс БрГу им. А.С. Пушкина).
- World Wide Web (понятие www, Web-страница, Web-сайт, Web-сервер, понятие хостинга, браузеры, url Web-сайта БрГу им. А.С. Пушкина).
- Эргономика работы с компьютером (факторы непосредственного воздействия компьютера на человека, требования к монитору, мебели, помещению, освещенности, расположению рабочего места).
- Html (понятие, назначение, основные тэги и правила их использования, понятие html-документа, файловая структура, способы и средства просмотра, создание и редактирование Web-станицы в ms Word).
- Презентации. (Принципы создания презентаций. Понятие слайда. Цветовые схемы. Визуализация элементов слайда. Анимация и эффекты).
- Компьютерное пиратство. (Понятие авторского права и копирайта. Способы защиты информации от несанкционированного копирования. Программное обеспечение для резервного копирования информации).
- Цифровая подпись.