1.3 Представление цвета в растровом изображении. Понятие цветовой
модели. Формирование изображения на экране
Каждый пиксель растрового изображения содержит информацию о цвете. Поскольку компьютер может обрабатывать только числа, поэтому рисунки должны быть представлены в цифровом виде, или, как принято говорить, закодированы. Для кодирования рисунок разбивают на небольшие
одноцветные части. Все цвета, использованные в изображении, нумеруют и
для каждой части записывают номер ее цвета. Запомнив последовательность
расположения частей и номер цвета для каждой части можно однозначно описать любой рисунок. Однако количество цветов в природе бесконечно и
приходится похожие цвета нумеровать одинаковыми числами. В зависимости
от количества используемых цветов можно закодировать более или менее
реалистичное изображение.
Цветовая информация может занимать от одного до тридцати двух битов, в зависимости от глубины цвета. Если мы работаем с черно-белыми
изображениями, то цвет кодируется нулем или единицей. Никаких проблем в
этом случае не возникает. Для несложных рисунков, содержащих 256 цветов
или столько же градаций серого цвета, нетрудно пронумеровать все используемые цвета. Но, для изображений в истинном цвете, содержащих миллионы разных оттенков, простая нумерация не подходит. Для них разработаны несколько моделей представления цвета, помогающих однозначно определить любой оттенок. Цветовая модель определяет способ
создания цветов, используемых в изображении.
Наиболее распространенный способ создания цветов используется телевизорах и компьютерных мониторах, люминофор которых светится красным, зеленым и синим цветом. Смешивая эти три цвета можно получить
разнообразные цвета и их оттенки. На этом и основана модель представления
цвета RGB, названная так по начальным буквам входящих в нее цветов: Red
– красный, Green – зеленый, Blue - синий. Любой цвет в этой модели представляется тремя числами, описывающими величину каждой цветовой
составляющей. Черный цвет образуется, когда интенсивность всех трех составляющих равна нулю, а белый - когда их интенсивность максимальна.
Множество компьютерного оборудования работает с использованием модели
RGB, кроме того, эта модель очень проста. Этим объясняется ее широкое распространение. К сожалению, в модели RGB теоретически невозможно получить некоторые цвета, например насыщенный сине-зеленый, поэтому
работать с моделью цвета RGB не всегда удобно. Кроме того, модель RGB
сильно связана с реализацией ее на конкретных устройствах.
Большинство цветов, которые мы видим в окружающем нас мире, являются следствием отражения и поглощения света. Например, солнечный
свет, палая на зеленую траву, частично поглощается и отражается только его
зеленая составляющая. При печати на принтере, на бумагу наносится цветная
краска, которая отражает только свет определенного цвета. Все остальные
цвета поглощаются, или вычитаются из солнечного света.
На эффекте вычитания цветов построена другая модель представления цвета, называемая CMYK. Эти буквы также взяты из названий цветов: Cyan – голубой, Magenta– пурпурный, Yellow –желтый, black - черный. Данная система широко применяется в полиграфии. Поэтому при печати цвет в модели CMYK определяется качеством бумаги. Мелованная бумага обеспечивает вос-произведение более широкого спектра цветов. На обычной бумаге цвета получаются более темными и приглушенными, так как она более шероховата и сильнее рассеивает свет.
CMYK-модель имеет те же ограничения, что и RGB-модель: аппаратная зависимость и ограниченный цветовой диапазон. Из-за того, что цветные красители имеют худшие характеристики, чем люминофоры, модель CMYK имеет более узкий цветовой диапазон, чем модель RGB. Например, она не может воспроизводить яркие насыщенные цвета, а также ряд специфических цветов, таких как металлический или золотистый.
- Волков а.Н. Конспект лекций
- 280700 Техносферная безопасность. Профиль бтпп
- Оглавление
- Лекция 1. Современные направления и области применения информационных технологий с использованием пэвм
- По предметной области, в которой ит используются.
- Лекция 2 Архитектура эвм. Основные функции эвм как универсального средства обработки информации. Основные устройства персонального компьютера. Устройства ввода-вывода. Периферийные устройства
- Лекция 3. Основы безопасности информационных технологий и систем
- Нормативно-правовые акты в области информационной безопасности в рф
- Классификация информации хранимой в электронном виде
- Основные понятия
- Сведения, которые могут представлять интерес для сбора и анализа злоумышленниками
- Методы несанкционированного доступа
- Проблемы безопасности ip-сетей
- Угрозы и уязвимости беспроводных сетей
- Криптографические методы защиты данных
- Лекция 4. Защита от вредоносного программного обеспечения
- 1. Виды вредоносного программного обеспечения
- 1.1. Виды и классификация вредоносного программного
- 1.2. Классические компьютерные вирусы
- 1.3. Сетевые черви
- 1.4. Троянские программы
- 2. Защита от вредоносного программного обеспечения
- 2.1. Внедрение вредоносных программ в компьютерную систему и профилактика заражения
- 2.2. Признаки наличия в компьютерной системе вредоносных
- 2.3. Обнаружение и нейтрализация вредоносного программного
- 2.3.1. Антивирусные программы
- 2.3.2. Антитроянские и антишпионские программы
- 2.3.3. Межсетевые экраны
- 2.4. Защита от вредоносного программного обеспечения
- 2.5. Действия при наличии признаков заражения компьютера
- Лекция 5 Программное обеспечение эвм. Системное программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение. Версии и модификации программ. Распространение программных продуктов
- Лекция 6. Технологии разработки программного обеспечения
- Лекция 7. Основные характеристики изображений. Работа с программой Adobe Photoshop
- 1. Основные характеристики растровых изображений
- 1.1 Растровая графика. Понятие пикселя
- 1.2 Разрешение и размеры изображения
- 1.3 Представление цвета в растровом изображении. Понятие цветовой
- 1.4 Основные форматы графических изображений. Размер файла изображения
- 2. Интерфейс программы Adobe Photoshop
- 3.1 Открытие документа
- 3.2 Создание нового документа
- 3.3 Сохранение изображений.
- 4. Изменение размеров изображения
- 4.1 Кадрирование изображения с помощью инструмента Crop. Обрезка и
- 4.2 Изменение геометрических размеров изображения с сохранением и
- 6 Работа с выделенными областями
- 6.1 Понятие выделенной области. Инструменты выделения областей.
- 6.2 Операции копирования/вставки и перемещения содержимого
- 7 Работа со слоями растрового изображения.
- 7.2 Параметры слоя. Создание, удаление, изменение порядка слоев.
- 8.1 Выбор оттенков цвета
- Лекции 8. Компьютерные сети
- Лекция 9. Базы и банки данных. Работа с субд ms access
- Работа с таблицами