Ландшафтный дизайн
Объяснять необходимость многомерного представления проекта ландшафта не надо. Чтобы объяснить заказчику, что вы собираетесь сделать с его участком одних слов не достаточно. Ко всем прочим документам, необходим 2-х мерный план (вид сверху) и 3-х мерный план — желательно.
Приложений для двумерного планирования хоть отбавляй, от достаточно универсальных графических пакетов CorelDraw, PhotoShop до специфических. Простых, легких в обучении и понятных программ по построению 3-х мерных сцен ландшафта и получения качественного результата — практически нет. Т.е. они есть но, лишь профессиональные пакеты, которые достаточно трудоемки в изучении, сложны в использовании и требуют больших вычислительных ресурсов компьютера, плюс ко всему отличаются высокой стоимостью.
Профессиональные студии видеографики, частные мастера, в основном, делают проекты зданий, то есть архитектурное моделирование. Качественный и количественный состав растений в таких планах оставляет желать лучшего — 5,6 видов деревьев, пару видов кустарников и цветов. Для полноценного 3-х мерного представления сада необходимо как минимум, 10 видов деревьев (отличить что Ива это Ива, а не Тополь), различные по высоте и окраске кустарники и цветы, дополнительные строения, текстуры. Для архитектора не важно, Ива стоит возле пруда или Клен, он не сосредотачивается на отдельных деталях, но для меня, как для ландшафтного дизайнера, именно сочетание мелких деталей является ценным. Предварительные выводы — неутешительные, для полноценного представления ландшафта необходимо либо обращаться в профессиональные студии, либо нанимать на работу специалиста или попытаться научиться самому, комбинируя различные программы. Что мы и попытаемся сделать исходя из данного обзора.
Complete Landscape Designer 3
Довольно приятная программа в работе, даже на русском языке. С удивлением обнаружил базу данных по растениям, различным постройкам. Правда все описание на английском языке, но кто разбирается поймет. Неплохой поиск по растениям и объектам, с возможностью задания различных параметров. Например: поиск кустарников, светолюбивых, средней влажности почвы, нейтральной кислотности, и с вечнозеленым типом листвы. Создание плана начинается с загрузки Вашего фона (фото) т.е. то на чем строится весь дизайн. Сначала вы фотографируете нужный объект, а затем накладываете на него объекты (деревья, цветы и т.п.) и получаете окончательный вариант.
Использование такого подхода оправдано лишь в том случае, когда необходимо показать не общий вид плана, а некоторую ее часть, например вход в дом с будущим оформлением.
Достоинства
Приемлемый 2-х мерный вид.
Недостатки
Не буду перечислять недостатки, т.к. данный продукт специализирован на создании фото, и в этом его достоинства и недостатки. Имеет смысл использовать для конкретного показа определенного объекта.
Complete Landscape Designer 3
Поразительная программа, которая занимает на диске всего 4.5 Мб. Существует библиотека растений и всяких построек. Вполне приемлемый 2-х мерный вид. А главное, удобна и проста в работе. Кстати, не было б "Наш сад pro" можно вполне работать с этой программой. Тем более она позволяет копировать из нее, это может быть полезно, если Вы работаете в других графических редакторах, например в PhotoShop. Все объекты можно скопировать туда и дальше работать.
Конечно же, при таком малом объеме нечего и рассчитывать на хороший 3D вид.
Очень похоже на ArchiCAD — рисованная графика.
В целом, программа оставила приятное впечатления. Казалось, что разработчики хорошо все продумали. И, если нет желания изучать что либо серьезное, покупать или же вы просто хотите планировать собственный сад — то эта программа то что надо, удовлетворит любые запросы.
Достоинства
хороший, цветной 2-х мерный вид.
Оптимальна для людей, которые занимаются благоустройством своего загородного дома, хотя может использоваться как альтернативный вариант ландшафтными дизайнерами.
Punch! 3.5.1
С полгода, как я пересмотрел огромное множество программ для ландшафтного дизайна. Начиная с распространенных CAD-систем, использовал и стандартные редакторы Adobe Photoshop, CorelXara, не приспособленные специально для таких работ, так же и 3-х мерные программы: Вгусе, 3D 3D МАХ. Всегда что то не устраивало. Либо требования к компьютеру слишком высокие, либо качество картинки просто отврати--тельное, либо требовалось долгое обучение. И вот, однажды, покупая диск с различными архитектурными программами случайно обнаружил некий пакет под названием Punch! 3D. Поставив дома сей продукт, я очень сильно поразился его возможностям. При маленьком размере самой программы, огромные возможности! Но что самое интересное, обучение заняло целых...0 минут, все достаточно удобно и понятно. Простой интерфейс, доступность, огромное количество (более 50 видов) деревьев, кустарников, цветов, много дополнительных объектов: бассейны, пруды, стулья, столы, ворота, дорожки. Отличный результат окончательной сцены, при чем не требовалось каких-нибудь специальных навыков.
Правда 2-х мерный план оставляет желать лучшего, простое схематическое представление, нет отличий по размерам и форме деревьев, не цветной. Определить цветы это или дерево достаточно сложно. Хотя все объекты, как и положено, имеют размер, измерить и показать на карте любые расстояния достаточно просто. Без проблем можно понять, что длина забора именно 11.22 метра, площадь дома 77 кв.м. и т.п. Официально, программа в России не продается, соответственно нет технической поддержки, невозможность обучения.
Достоинства
Отличный 3-х мерный вид, простота в использовании, быстрота в обучении.
Недостатки
Невозможность импортировать/экспортировать объекты и проекты. Нет поддержки распространенных 3D стандартов. А очень жаль, программа сохранят рисунки всего в двух форматах bmp, jpg. Приходится доводить до ума в PhotoShop.
Лучшая, по соотношению простота обучения/качество конечного результата, программа для.3-х мерного дизайна ландшафта.
3D МАХ и 3D Studio VIZ
Это достаточно распространенные программные продукты, начиная от школьников, и кончая профессиональными студиями видеографики. Программы не предназначены для ландшафтного моделирования, это универсальные продукты 3-х мерного моделирования. Хотя 3D Studio VIZ создан специально для архитекторов и дизайнеров. 3D МАХ же больше приспособлен для видеоэффектов. В 3D Studio VIZ есть генератор деревьев — программный модуль для создания различных видов деревьев с параметрами, есть заготовки зданий: окна, двери, лестницы. Но сама программа меня не впечатлила, удобнее пользоваться 3D МАХ.
Программа представляет собой высокопрофессиональной продукт для создания различных 3-х мерных сцен, объектов, спец. эффектов и т.п. Возможности программы ничем не ограничены, это универсальный продукт 3-х мерного моделирования , и в этом его слабость.
Если Вы уже работали в 3D МАХ, тогда создание ландшафта происходит достаточно просто, если у вас накоплен опыт и есть все необходимое: готовые объекты деревьев, домов, созданные раньше сцены. Вы объединяете это все, дорабатываете и проект готов. Иначе, все приходится создавать вручную. И, прежде чем вы получите окончательную сцену, потребуется очень и очень много сил и времени. Время на поиски объектов (деревья, кустарники, дома), время на их доведение до ума, время на разработку собственных объектов и, наконец, время на составление композиции. Это большой труд и не под силу каждому.
И кстати, серьезный минус программы — высокие требования к компьютеру Для полноценной работы, я в свое время использовал процессорную плату и очень дорогую видеокарту. Иначе планирование превратилось бы в долгое ожидание перерисовки сцены.
Для получения реалистичного 3-х мерного вида сада и дома, будет применяться множество текстур (заливка объектов), большое количество деревьев и кустарников, различные модификаторы и т.п. Такая сцена потребует серьезных вычислительных мощностей компьютера.
Достоинства
Отличный 3-х мерный вид, возможность создавать любые сцены, совместимость с распространенными 3D форматами файлов.
Недостатки
Нет встроенных объектов, приходится все создавать с нуля или находить и дорабатывать, трудна в обучении, необычайно высокие требования к оборудованию.
Выводы
Перспективное и мощное средство 3-х мерного моделирования, но очень ресурсоемкое. Не каждому по плечу, но если овладеть им то планирование ландшафта превращается в удовольствие.
Наш Сад 3D Pro
Очень удачный программный продукт российских разработчиков. Лучшее 2-х мерное планирование, отличная графика, быстрое создание проектов с привязкой по растениям, легка в обучение. Много различных объектов, от беседок, до теннисных кортов. Правда совместимости, т.е. импорта/экспорта сторонних объектов нет, но это не так нужно, т.к. их достаточно. Существует правда некоторая кривизна продукта. Например, что бы создать неправильной формы пруд, приходится накладывать друг на друга несколько овалов и квадратов. В PhotoShop или аналогичных асе намного проще, строите многоугольник неправильной формы и заливаете его необходимым цветом. Хотя если привыкнуть, никаких затруднений не вызывает.
Огромная база растений
Более 5000 видов, с возможностью выборки и фильтрации по критериям, а так же добавления и редактирования. Это кстати, очень удобно самим дизайнерам.
О трехмерной и говорить не приходится, ужас да и только. Такими. сценами можно только напугать заказчика.
Достоинства
Лучший 2-х мерный вид, огромная база данных растений, с возможность добавления и редактирования.
Недостатки
Отвратительная 3-х мерная графика, нет импорта/экспорта.
Предназначен для качественного планирования и отображения в 2-х мерном виде. Для понимания самим дизайнером, где что у него растет. Нет необходимости перелистывать тонны книг, вспоминая что же нужно садить во влажную почву в тени. Достаточно сделать выборку из базы данных, с определенными критериями и все.
ArchiCAD
Довольно старый продукт для архитектурного моделирования. Очень широко распространен среди архитекторов и дизайнеров.Правда для ландшафтного моделирования он мало приспособлен, нет ни базы растений, не очень наглядный 2-х мерный план, а уж о 3-х мерном вообще нечего говорить — больше похоже на рисунки.
Для изучения — сложен. Множество ненужных и мешающих работе настроек, окон. Кстати, доступно множество различных объектов: здания, деревья, предметы. Но это ничего не меняет, т.к. качество визуализации плохое.
Достоинства
Удовлетворительный 2-х мерный вид. И, если Вы уже работаете с данной программой учиться уже не надо.
Недостатки
Программа не предназначена для специфичного ландшафтного проектирования и не учитывает его специфики. К примеру тот же 3D МАХ хотя и не создан специально для дизайнеров, но при изучении дает превосходный результат 3-х мерной графики. Такого нельзя сказать о Archi CAD и совместимых программах, которые показывают только удовлетворительный схематически план.
Если Вы раньше, не работали на CAD-ax не стоит учиться. Если Вы уже имеете опыт проектирования, то это плюс.
Оптимальное соотношение при проектировании 2-х и 3-х мерных ландшафтов, соответственно программы "Наш Сад pro" и "Punch! 3D".
"Наш Сад pro" с его лучшим 2-х мерным планом, обширнейшей базой данных по растениям, возможностью выборки и "Punch! 3D", с качественной 3-х мерной графикой, простотой обучения и быстротой создания сцен являются на сегодняшний день наилучшим решением для ландшафтных дизайнеров.
Для частных домовладельцев и тем, кто не желает тратить деньги, могу посоветовать "Expert Landscape Design 3D" — хорошая альтернатива.
Рисование, как метод 3-х мерного представления ландшафта не рассматривалось, т.к. данный подход не является перспективным и оптимальным, хотя и используется большинством дизайнеров как основной.
WinABePC и ArchiCAD
- Трехмерное объектно-ориентированное программное обеспечение cad
- Симуляция здания
- Пакет ArchiCad
- Единый файл проекта
- Самое высокое жилое здание в южном полушарии спроектировано в ArchiCad
- "Выбор редакторов" журнала "Каденс"
- От древнеегипетских пирамид до городов будущего...
- Приз за "Студенческий проект тысячелетия"
- Что же было изменено в новой версии?
- Обширная экспансия: фирма Graphisjft готова к новым приобретениям
- Graphisoft Japan открывает новую страницу в своей истории
- Издание книги "ArchiCad 6.0 Шаг за шагом"
- Все для пользователей
- Открытие Графисофт парка
- Техническая поддержка Graphisoft Компьютерный Центр моспроект
- Офисы Graphisoft
- Дополнительная гибкость на стадии моделирования
- Инструменты для проектирования
- Работа над проектом Виртуального Здания
- Инструменты для составления документации
- Internet-технологии при работе с библиотеками объектов
- Доступ к объектам ArchiCad с помощью Library Manager
- Строительное проектирование
- Kajima выбирает ArchiCad как основу для развития корпоративной сапр
- Поддержка форматов iai ifc1.5 и dxf-II
- Журнал cadence удостоил пакет ArchiCad премии "Editor's Choice"
- Взломанный ArchiCad
- Интерактивная работа
- Создание анимационных роликов
- Виртуальная реальность
- Импорт файлов ArchiCad
- Окружающий ландшафт в Вашем распоряжении
- Функциональные возможности
- Системные требования Windows
- Ландшафтный дизайн
- Модуль Экспорта данных в систему АрхиСмета. (aSmetchik для ArchiCad)
- Вопросы и ответы Аппаратные и системные требования
- Какие дополнения есть к ArchiCad?
- Какие существуют библиотеки для ArchiCad?
- Что такое "Специальное меню"?
- Как использовать русские шрифты в англоязычной версии ArchiCad 6.5?
- Как привязать текстуру/штриховку к определенной точке на стене (колонне, перекрытии)?
- Как получить блики на отражающих поверхностях?
- Как получить конечную картинку фотоизображения больше предельного для ArchiCad размера?
- Настройка шрифтов в системе WinABePc
- Разграничение доступа и определение полномочий в сетевой версии
- Как сократить время ежедневного просмотра каталога нормативных документов?
- Как это сделать?
- Как создать собственный нормативный сборник?
- Как перенести расценки во вновь добавленный сборник?
- Как добавить ресурсы в список ресурсов к расценке (замена ресурсов)?
- Как внести фактические цены на ресурсы?
- Как создать текст договора в программе WinABePc?
- Использование сметы в качестве шаблона для следующей сметы
- Способы поиска расценок в нормативных сборниках
- Как воспользоваться режимом глобальный поиск?
- Способы переноса расценок в смету
- Использование калькулятора
- Приемы назначения сметных коэффициентов в смете
- Что такое поправки и как их использовать?
- Что такое атрибуты сметы и как их можно использовать?
- С чего начинается строительство в ArchiCad?
- Что такое gdl?
- Можно ли в ArchiCad связывать расчеты проекта с внешними базами данных?
- Как соединить стены?
- Как разделить стены?
- Как построить криволинейную стену?
- Как создать скошенную стену?
- Как отредактировать линию сечения?
- Как изменить глубину разреза?
- Как определить траекторию съемки?
- Как работать с камерами?
- Как управлять операциями?
- Что такое линейка изображения?
- Что такое планшет изображений?
- Зачем нужны расширения?
- Как создаются библиотеки?
- Существует ли возможность хранения объектов в какой-либо внешней субд?
- Имеется ли в ArchiCad какой-либо командный или скриптовый язык?
- Что делать, если при загрузке файла часть размещенных в нем библиотечных элементов куда-то исчезла
- Плоттеры начального уровня
- Плоттеры среднего уровня
- Плоттеры высокого уровня
- Комплект поставки
- Комплект поставки hp DesignJet 1055cm:
- Led плоттеры Xerox и Осе
- Общие рекомендации по выбору плоттера
- Широкоформатные сканеры
- Сканеры Vidar
- Сканеры Contex Серия fss
- Серия fsc
- Дигитайзеры
- Автоматизация в области архитектуры и проектирования интерьеров
- Технологические цепочки
- 3D Studio viz — система для концептуального дизайна и создания презентационных материалов
- Взаимодействие с AutoCad
- Экспорт/импорт и интерфейс "Drag and Drop" для работы с материалами и объектами
- Отклик в режиме реального времени
- Редактор материалов
- Параметрические объекты
- Функция привязки камеры
- MaXscript — средство создание сценариев
- Архитектурный пользовательский интерфейс
- Специализированные процедуры аес
- Архитектурные графики и метки
- Инструменты концептуального объемного моделирования
- Адаптация и среда разработки
- Встроенные инструменты Web
- Фундаменты 2.0 для арко 97
- Глоссарий cad-терминов
- Iges-формат
- Программы Softdesk Auto-Architect aес Tools — базовый модуль
- Двери и окна
- Лестницы
- Библиотеки символов
- Планировка помещений
- Спецификации
- Основные функции
- Softdesk s8 Building Services Suite Комплексное проектирование
- Строительная подоснова
- Специфицирование
- Aec Tools — базовый модуль
- Cogo — координатная геометрия
- Survey — геодезия
- Earthworks — земляные работы
- Design — планировка земельных участков
- Advanced Design — проектирование дорог I-V категории
- Hydrology Toots — гидрология
- Архитектурные программы
- 3D Ноте Interiors 3d
- Технология совместной работы через файл ссылок"
- Технология совместной работы через слои
- Файл проекта
- Технология совместной работы, используемая в ArchiCad for TeamWork
- Объектная библиотека
- Рабочие чертежи
- Революция в области построения фотореалистических изображений
- Интерактивная работа
- Создание анимационных роликов
- Виртуальная реальность
- Импорт файлов ArchiCad
- Системные требования:
- Библиотеки для ArchiCad
- Расширения ArchiCad
- Библиотеки импорта и другие прибамбасы
- Расширения ArchiCad: AutoCad 2d I-o
- Обработка трехмерной информации:
- Единица измерения
- Определение преобразования цвета
- Раздел blocks:
- Выбрано "транслировать вставляемые блоки в библиотечные элементы ArchiCad"
- Выбрано "транслировать все блоки в библиотечные элементы ArchiCad"
- Раздел entities
- Создаются реквизиты (слой, цвет, тип линии)
- Специальные аспекты
- Расширения ArchiCad: Camera Out
- Как работать с Camera Out
- Расширения ArchiCad: DateTime gdl
- Расширения ArchiCad: dwg 3d Out
- Расширения ArchiCad: Lightscape Out
- Как работать с OpenGl Rendering Engine
- Расширения ArchiCad: QuickDraw 3d io
- Как работать с QuickDraw зd io
- Расширения ArchiCad: RenderMan Out
- Структура файла:
- Параметры изображения
- Как построить изображения в окнах на экране/файлах на диске
- Расширения ArchiCad: Text gdl I/o
- Расширения ArchiCad: vrml 3d Out
- Дополнительные программы: fixer
- Дополнительны" программы: Artlantis Render
- Анимация
- Виртуальная реальность
- Визуальные эффекты
- Большее удобство работы
- ArchiCad for TeamWork на практике
- Электронный ключ защиты
- Что делать при аварийном завершении системы
- Куда помещать важные файлы программных утилит?
- Выявленные ошибки
- Список несовместимых устройств
- Проблемы выбора
- Архитектура во время перемен
- Просто моделируйте!
- Архитекторы и строительные элементы
- Итеративный, нелинейный не процесс
- Строительство на песке
- Широкая специализация
- Клиент/сотрудник
- Рабочее место в киберпространстве
- Использовать или ждать?
- Трехмерка
- Проектирование Проект
- Направленность на достижение целей
- Координированное выполнение взаимосвязанных действий
- Ограниченная протяженность во времени
- Уникальность
- Управление проектом
- Немного истории...
- Жизненный цикл проекта
- Планирование
- Осуществление
- Завершение
- Ключевые определения и концепции методов планирования, организации и контроля проектов
- Веха-событие или дата в ходе осуществления проекта
- Сетевая диаграмма
- Методы сетевого планирования
- Критический путь
- Временной резерв
- Диаграмма Ганта
- Структура разбиения работ
- Структурная Схема Организации
- Ресурсы
- Назначение и выравнивание ресурсов
- Исходный план
- С чего начать внедрение системы для управления проектами в организации
- Несколько наиболее часто встречающихся ошибок планирования внедрения систем для управления проектами
- Общие рекомендации по внедрению программного обеспечения для управления проектами
- Пример: Транспортировка на плаву арочного пролетного строения проектировки начала XX века
- В проекте решены три задачи:
- Ход проведения работ