Видеоадаптеры
Видеоадаптер служит для программного формирования графических и текстовых видеоизображений и является промежуточным элементом между монитором и шиной ЭВМ. Изображение строится по программе, исполняемой ЦП, в чем ему могут помогать графические акселераторы и сопроцессоры. Существует ряд классов адаптеров (MDA,CGA,EGA,VGAи т.д.). В монитор адаптер посылает сигналы управления яркостью лучейRGBи синхросигналы строчной и кадровой разверток, т.е. адаптер является задающим устройством, а монитор со своими генераторами разверток должен вписываться в заданные параметры синхронизации.
Все компоненты видеоадаптера могут размещаться на одной плате расширения, или устанавливаться прямо на системной плате (встроенный видеоадаптер). Второй вариант менее эффективен, поскольку в этом случае для передачи видеоданных используется системная шина.
Стандартизацией в области видеосистем занимается международная организация VESA, благодаря чему обеспечивается совместимость как на уровне аппаратных средств, так и на уровне программного обеспечения.
Положение видеоадаптера обязывает его иметь по крайней мере два интерфейса – один для связи с монитором, другой для связи с процессором и памятью ЭВМ. Большинство адаптеров имеют интерфейс VGA(15 контактныйRGBAnalogприменяется с адаптеровVGAочевидно отсюда и название), кроме того в настоящее наметилась тенденция использования телевизионных интерфейсов. В качестве магистральных интерфейсов сначала использовались шиныISA/EISAиMCA, но их производительности оказалось недостаточно. Для увеличения производительности была стандартизирована локальная шинаVLB, но она использовалась лишь с процессорами i486. Затем для подключения видеоадаптеров на широком спектре процессоров использовалась шинаPCI. Однако и ее производительности оказалось недостаточно. Поэтому на базе шиныPCIдля процессоров классаPentiumи старше был разработан специальный интерфейсAGP, имеющий производительность в 2, 4 и даже 8 раз выше чемPCI.
Ниже дана кратка характеристика видеоадаптеров в хронологическом порядке их появления:
MDA(MonochromeDisplayAdapter) – монохромный четырехцветный (цвета: обычный, подсвеченный, подчеркнутый, инверсный) адаптер, используемый для вывода только текстовой информации;
HGC(HerculesGraphicController) – графическое расширениеMDA, обеспечивающий режим 720*350 с двумя битами на пиксель;
CGA(ColorGraphicAdapter) – цветной графический адаптер. Режимы текстовый и графический, разрешение низкое особенной по вертикали.
EGA(EnhancedGraphicAdapter) – расширенны графический адаптер. Режимы текстовый и графический, кроме собственных видеорежимов поддерживал режимы адаптеровMDAиCGA.
PGA(ProfessionalGraphicAdapter) – профессиональный графический адаптер с процессором трехмерной графики (1984 г.), исчез из-за высокой стоимости.
MCGA(MultiColorGraphicArray) – появился как встроенный графический адаптер на системной плате, поддерживал режимыCGAи др.
VGA(VideoGraphicAdapter) – появился как встроенный графический адаптер на системной плате, затем сформировался как самостоятельный адаптер. Режимы текстовый и графический. Поддерживает режимыMDA,CGA,EGAи дополнительный (640*480). Обеспечивает на экране 256 цветов.
SVGA(SuperVGA) – группа видеоадаптеров, превосходящихVGAпо количеству цветов и разрешению. Наиболее популярные режимы: 800*600, 1024*768 и 1280*1024 при количестве цветов 256, 216, 224,232.
- 1 Основные характеристики и области применения эвм различных классов 2
- 2 Архитектурные особенности и организация функционирования вычислительных машин различных классов 37
- Архитектура системы команд. Архитектуры cisc и risc.
- Классификация компьютеров по областям применения
- Иформационно-логические основы вычислительных машин их функциональная и структурная организация
- Процессоры
- Cisc-процессоры ПроцессорыIntel8086
- ПроцессорыPentium
- ПроцессорыPentium4
- Risc-процессоры Особенности процессоров с архитектурой sparc
- Процессоры SuperSparc
- ПроцессорыHyperSparc
- Иерархия памяти, кэш-память
- Виртуальная память
- Физическая организация памяти
- Внешняя память
- Дисковая память
- Память на гибких магнитных дисках
- Память на жестких магнитных дисках
- Кэширование диска
- Основные стадии выполнения команды. Рабочий цикл процессора
- Организация прерываний в эвм
- Каналы и интерфейсы ввода вывода
- Обзор интерфейсов ввода вывода
- Характеристики современных интерфейсов ввода-вывода
- Периферийные устройства
- Печатающие устройства (принтеры)
- Матричные принтеры
- Струнные принтеры
- Лазерные иLed-принтеры
- Принтеры с термопереносом восковой мастики
- Принтеры с термосублимацией красителя
- Принтеры с изменением фазы красителя
- Плоттеры
- Протоколы
- Сканеры
- Видеосистема
- Видеоадаптеры
- Мониторы
- Общие параметры видеосистемы
- Программное обеспечение
- Классификация программного обеспечения (по)
- Операционные системы
- Архитектурные особенности и организация функционирования вычислительных машин различных классов
- Классификация вычислительных систем
- Многомашинные и многопроцессорные вычислительные системы
- Многомашинные вычислительные системы
- Многопроцессорные вычислительные системы
- Типовые вычислительные структуры и программное обеспечение
- Системы с конвейерной обработкой данных
- Матричные вычислительные системы
- Ассоциативные вычислительные системы
- Принципы векторной обработки
- Сети эвм.
- Общие понятия. Классификация.
- Лвс и компоненты лвс
- Локальная вычислительная сеть
- Основные компоненты вычислительной сети
- Рабочая станция
- Сетевое оборудование
- Сетевая операционная система
- Сетевое программное обеспечение
- Глобальная вычислительная сетьInternet
- Интернет – сеть виртуальных сетей
- Каналы связи
- Литература