Мониторы
Упрощенно структуру монитора можно описать следующим образом. Он состоит из вакуумной стеклянной трубки, передняя часть (экран) которой изнутри покрыта люминофором. В цветном мониторе непосредственно за экраном находится еще маска, представляющая собой пластину с рядом отверстий. Тыльная часть трубки содержит электронные пушки и управляющие схемы (модулятор и др.)
Электронный луч периодически сканирует весь экран (см. рис. 2.20), образуя на нем близко расположенные строки развертки (это называется растром)По мере движения луча по строкам экрана подаваемый на модулятор видеосигнал изменяет соответствующим образом яркость определенных люминофорных точек (пикселов), в результате чего образуется некоторое видеоизображение.
Наиболее важными параметрами монитора являются частота кадровой развертки(поддерживается на уровне 75-85 Гц в соответствии с современными медико-психологическими оценками нормального восприятия изображений человеком), частота строчной развертки(определяется произведением частоты кадровой развертки на количество выводимых строк в одном кадре, измеряется в килогерцах), полоса пропускания видеосигналаизмеряется в мегагерцах (приблизительное значение этой величины может быть определено путем произведения количества точек в строке на частоту строчной развертки)
Чем выше значение кадровой развертки, тем устойчивее изображение. Как известно, человеческий глаз воспринимает смену изображений с частотой выше 20-25 Гц практически как непрерывное движение В мониторах используются два способа формирования изображения сплошная развертка (все строки кадра выводятся в течение одного периода кадровой развертки); чересстрочный (за одну половину периода кадровой развертки выводятся четные строки изображения, а за следующую—нечетные, т. е. один кадр делится на два поля). Последний способ позволяет увеличить разрешающую способность монитора в ущерб качеству изображения, но он больше подходит для отображения быстро движущихся образов.
В основу способа формирования цветного изображения положено свойство трехкомпонентности цветового восприятия (получение всех цветов путем аддитивного смешения трех цветовых потоков — красного, синего, зеленого). Цветовой оттенок результирующей смеси всегда зависит только от соотношения интенсивностей смешиваемых цветов (см рис. 2.21). Если цветные детали расположены близко, то с большого расстояния цвета отдельных деталей не различаются (пространственное усреднение цвета). Вся группа будет видна как окрашенная в один цвет, полученный в соответствии с законами смешения цветов. В электронно-лучевой трубке монитора цвет одного элемента (пикселя) формируется именно так из трех цветов, рядом расположенных люминофорных зерен (см, рис. 2.21).
На внутреннюю поверхность экрана нанесен люминофор трех основных цветов, а теневая маска (или апертурная решетка) обеспечивает попадание луча каждого цвета на свое зерно.
В последнее время все большую и большую популярность приобретают жидко-кристаллические дисплеи (LCD — Liqid Cryctal Display). Такой монитор состоит из двух стеклянных пластин, между которыми находится масса, содержащая жидкие кристаллы, изменяющие свою оптическую структуру и свойства в зависимости от приложенного к ним электрического заряда. При этом кристаллы под воздействием электрического поля изменяют свою ориентацию, тем самым по разному отражая свет и делая возможным отображение информации. Жидкие кристаллы сами не светятся и поэтому подобные мониторы нуждаются в подсветке или во внешнем освещении. Имеются дисплеи, разработанные на основе технологии TFT (Thik Film Transistor),которая применяется в ПК типаLaptopфирмыToshiba.
- 1 Основные характеристики и области применения эвм различных классов 2
- 2 Архитектурные особенности и организация функционирования вычислительных машин различных классов 37
- Архитектура системы команд. Архитектуры cisc и risc.
- Классификация компьютеров по областям применения
- Иформационно-логические основы вычислительных машин их функциональная и структурная организация
- Процессоры
- Cisc-процессоры ПроцессорыIntel8086
- ПроцессорыPentium
- ПроцессорыPentium4
- Risc-процессоры Особенности процессоров с архитектурой sparc
- Процессоры SuperSparc
- ПроцессорыHyperSparc
- Иерархия памяти, кэш-память
- Виртуальная память
- Физическая организация памяти
- Внешняя память
- Дисковая память
- Память на гибких магнитных дисках
- Память на жестких магнитных дисках
- Кэширование диска
- Основные стадии выполнения команды. Рабочий цикл процессора
- Организация прерываний в эвм
- Каналы и интерфейсы ввода вывода
- Обзор интерфейсов ввода вывода
- Характеристики современных интерфейсов ввода-вывода
- Периферийные устройства
- Печатающие устройства (принтеры)
- Матричные принтеры
- Струнные принтеры
- Лазерные иLed-принтеры
- Принтеры с термопереносом восковой мастики
- Принтеры с термосублимацией красителя
- Принтеры с изменением фазы красителя
- Плоттеры
- Протоколы
- Сканеры
- Видеосистема
- Видеоадаптеры
- Мониторы
- Общие параметры видеосистемы
- Программное обеспечение
- Классификация программного обеспечения (по)
- Операционные системы
- Архитектурные особенности и организация функционирования вычислительных машин различных классов
- Классификация вычислительных систем
- Многомашинные и многопроцессорные вычислительные системы
- Многомашинные вычислительные системы
- Многопроцессорные вычислительные системы
- Типовые вычислительные структуры и программное обеспечение
- Системы с конвейерной обработкой данных
- Матричные вычислительные системы
- Ассоциативные вычислительные системы
- Принципы векторной обработки
- Сети эвм.
- Общие понятия. Классификация.
- Лвс и компоненты лвс
- Локальная вычислительная сеть
- Основные компоненты вычислительной сети
- Рабочая станция
- Сетевое оборудование
- Сетевая операционная система
- Сетевое программное обеспечение
- Глобальная вычислительная сетьInternet
- Интернет – сеть виртуальных сетей
- Каналы связи
- Литература