logo
Дипломная работа исправленный вариант)

Введение

Реформа современного образования может состояться лишь при условии создания таких компьютерных пакетов (электронных учебников, пособий, тренажеров, тестеров и проч.), наличие которых обеспечит одну и ту же компьютерную среду в специализированной аудитории на практических занятиях, в компьютерном классе учебного заведения или общежитии, оборудованном для самостоятельной работы учащихся, а также дома на персональном компьютере.

Основываясь на официальных определениях электронного издания (ЭИ), учебного электронного издания (УЭИ) и электронного учебника (ЭУ), необходимо расширить и конкретизировать понятие ЭУ.

Электронный учебник (даже самый лучший) не может и не должен заменять книгу. Так же как экранизация литературного произведения принадлежит к иному жанру, так и электронный учебник принадлежит к совершенно новому жанру произведений учебного назначения. И так же как просмотр фильма не заменяет чтения книги, по которой он был поставлен, так и наличие электронного учебника не только не должно заменять чтения и изучения обычного учебника (во всех случаях мы подразумеваем лучшие образцы любого жанра), а напротив, побуждать учащегося взяться за книгу.

Именно поэтому для создания электронного учебника недостаточно взять хороший учебник, снабдить его навигацией (создать гипертексты) и богатым иллюстративным материалом (включая мультимедийные средства) и воплотить на экране компьютера. Электронный учебник не должен превращаться ни в текст с картинками, ни в справочник, так как его функция принципиально иная.

Электронный учебник должен максимально облегчить понимание и запоминание (причем активное, а не пассивное) наиболее существенных понятий, утверждений и примеров, вовлекая в процесс обучения иные, нежели обычный учебник, возможности человеческого мозга, в частности, слуховую и эмоциональную память, а также используя компьютерные объяснения.

Текстовая составляющая должна быть ограничена — ведь остаются обычный учебник, бумага и ручка для углубленного изучения уже освоенного на компьютере материала.

Целью данной работы является создание электронного учебника на тему «Предельная производительность и издержки производства» как элемента образовательной среды.

Нормативно-правая база состоит из действующего законодательства Российской Федерации по состоянию на 10 февраля 2011 года.

Теоретико-методологическая база:

  1. Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория: учебник. – М.: Эксмо, 2008.;

  2. Савицкая Г.В. «Справочное пособие о программе Delphi»;

  3. Зайцев Н.Л. «Основы Delphi».

Цель работы – изучение темы конкуренция и монополия, разработать программу.

Поставленная цель определяет задачи исследования:

  1. Рассмотреть теоретические основы конкуренции и монополии;

  2. Исследовать язык программирования Delphi;

  3. Создать электронный учебник в языке Delphi.

Проблема исследования состоит в автоматизации процесса изучения текстового материала и оценки результата тестирования пользователей.

Актуальность проблемы: Данная программа предназначена, прежде всего, для учебного процесса и самостоятельного изучения материала по теме «Предельная производительность и издержки производства».

Обозначенная проблема и ее актуальность позволяют выделить тему курсовой работы: «Предельная производительность и издержки производства».

Объектом исследования является процесс формирования предельной производительности и издержек производства.

Предмет исследования являются предельная производительность, возникающая в процессе развития производства и издержки производства.

Практическая значимость заключается в разработке электронного учебника.

Теоретическая значимость заключается в изучении методов предельной производительности и издержек производства, в определении оценки производительности.

Методы исследования: теоретический, практический, аналитический и обобщающий.

Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.