Введение
Реформа современного образования может состояться лишь при условии создания таких компьютерных пакетов (электронных учебников, пособий, тренажеров, тестеров и проч.), наличие которых обеспечит одну и ту же компьютерную среду в специализированной аудитории на практических занятиях, в компьютерном классе учебного заведения или общежитии, оборудованном для самостоятельной работы учащихся, а также дома на персональном компьютере.
Основываясь на официальных определениях электронного издания (ЭИ), учебного электронного издания (УЭИ) и электронного учебника (ЭУ), необходимо расширить и конкретизировать понятие ЭУ.
Электронный учебник (даже самый лучший) не может и не должен заменять книгу. Так же как экранизация литературного произведения принадлежит к иному жанру, так и электронный учебник принадлежит к совершенно новому жанру произведений учебного назначения. И так же как просмотр фильма не заменяет чтения книги, по которой он был поставлен, так и наличие электронного учебника не только не должно заменять чтения и изучения обычного учебника (во всех случаях мы подразумеваем лучшие образцы любого жанра), а напротив, побуждать учащегося взяться за книгу.
Именно поэтому для создания электронного учебника недостаточно взять хороший учебник, снабдить его навигацией (создать гипертексты) и богатым иллюстративным материалом (включая мультимедийные средства) и воплотить на экране компьютера. Электронный учебник не должен превращаться ни в текст с картинками, ни в справочник, так как его функция принципиально иная.
Электронный учебник должен максимально облегчить понимание и запоминание (причем активное, а не пассивное) наиболее существенных понятий, утверждений и примеров, вовлекая в процесс обучения иные, нежели обычный учебник, возможности человеческого мозга, в частности, слуховую и эмоциональную память, а также используя компьютерные объяснения.
Текстовая составляющая должна быть ограничена — ведь остаются обычный учебник, бумага и ручка для углубленного изучения уже освоенного на компьютере материала.
Целью данной работы является создание электронного учебника на тему «Предельная производительность и издержки производства» как элемента образовательной среды.
Нормативно-правая база состоит из действующего законодательства Российской Федерации по состоянию на 10 февраля 2011 года.
Теоретико-методологическая база:
-
Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория: учебник. – М.: Эксмо, 2008.;
-
Савицкая Г.В. «Справочное пособие о программе Delphi»;
-
Зайцев Н.Л. «Основы Delphi».
Цель работы – изучение темы конкуренция и монополия, разработать программу.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
-
Рассмотреть теоретические основы конкуренции и монополии;
-
Исследовать язык программирования Delphi;
-
Создать электронный учебник в языке Delphi.
Проблема исследования состоит в автоматизации процесса изучения текстового материала и оценки результата тестирования пользователей.
Актуальность проблемы: Данная программа предназначена, прежде всего, для учебного процесса и самостоятельного изучения материала по теме «Предельная производительность и издержки производства».
Обозначенная проблема и ее актуальность позволяют выделить тему курсовой работы: «Предельная производительность и издержки производства».
Объектом исследования является процесс формирования предельной производительности и издержек производства.
Предмет исследования являются предельная производительность, возникающая в процессе развития производства и издержки производства.
Практическая значимость заключается в разработке электронного учебника.
Теоретическая значимость заключается в изучении методов предельной производительности и издержек производства, в определении оценки производительности.
Методы исследования: теоретический, практический, аналитический и обобщающий.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
- Содержание
- Глава 1. Теоретические основы автоматизации изучения текстового материала по теории предельная производительность и издержки производства 6
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы автоматизации изучения текстового материала по теории предельная производительность и издержки производства
- Предельная производительность
- Функции предельной производительности
- Основные термины
- 1.4 Издержки производства
- Трансакционные издержки
- Бухгалтерские издержки
- Альтернативные издержки
- Язык программирования Delphi
- Глава 2. Практическая часть автоматизации изучения текстового материала по теории конкуренция и монополия
- Блок схема
- Назначение программы
- Системные требования
- Заключение
- Список литературы
- Приложение