3.Качество информации.
Эффективность использования информации зависит от потребителя, показателя и качества:
репрезетативность – представительности информации достаточной для того чтобы считать ее достоверной.
Содержательность- отражает ёмкость информации.
Ценность – зависит от важности информации для решения поставленной задачи
Достаточность(полнота)- информация содержит минимальный, но достаточный для принятия правильного решения состав. показателей.
Актуальность – свойство информации сохранять свою ценность в течение определенного перехода времени
Доступность –обеспечивает восприятие информации, пользователем.
Точность – определяется степенью близости информации реального состояния объекта, процесса или явления.
Достоверность – определяется ее свойством отражать реально существующие объекты с необходимой точностью.
Своевременность- означает поступление информации не позже заранее назначенного момента времени согласованного с временем решения поставленной задачи.
Устойчивость- отражает способность информации реагировать на изменение исходных данных без нарушения необходимой точности.
4.Классификация информации.
Классификация - система распределения явлений и объектов по классам, сходства и различия, отражающие связи между классами и объектами в единой системе отрасли знаний.
Информационные объекты - предметы, процессы, явления, материальные и нематериальные свойства, рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств.
Информация классифицируется:
1. По отношению к объекту управления:
- Входная - это информация, образующаяся на входе любой системы или возникающая в системе извне
- Выходная - это информация, поступающая из одной системы в другую
2. По месту возникновения:
- Внутренняя - возникает внутри объекта
-Внешняя - возникает за пределами объекта
3. По стабильности
- Переменная - отражает фактические, количественные, качественные характеристики производственно-хозяйственной деятельности фирмы
-Постоянная (условно-постоянная) - неизменная и многократноиспользуемая в течение длительного периода времени
Подразделяется на:
- Справочная
-Нормативная
-Плановая
4. По стадии обработки:
- Первичная - возникает в процессе деятельности объекта и регистрируется на начальной стадии
-Вторичная - возникает в результате обработки первичной информации (может быть промежуточной и результативной)
-Промежуточная - исходная для последующих расчетов
-Результативная -- возникает в результате обработки первичной и промежкточной и используется при принятии управленческого решения
5. По способу отображения:
- Текстовая - совокупность алфавитных, цифровых и специальных символов, с помощью которых информация предоставляется на физических носителях
-Графическая - графики, диаграммы, схемы, рисунки и др.
6. По функциям управления:
- Плановая - информация об объекте управления на будущий год
-Нормативносправочная - содержит нормативные и справочные данные
-Учетная - информация, отражающая деятельность предприятия за некоторые отчетный период
-Оперативная (текущая) - информация, которая характеризует производственные процессы в текущий период времени и используется в оперативном управлении.
5.Меры информации.
Информация предназначена для передачи сообщения в зависимости от того с каких позиций оценивается. Информацию различают синтаксическую меру , …птическую, и прогматическую меру информации. Синтаксич. мера инф. связана со способом представления инф. в не зависимости от ее смысловых и потребительских качеств. Информация рассматриваемая с точки зрения синтаксической наз. данными. На синтаксическом уровне рассматриваются формы представленным инф. для ее передачи и хранения. Объем данных в сообщении измеряется кол-вом символов(разрядов) в этом сообщении
Синтаксическая мера отражает смысловое содержание инф и соотносит ее с ранее имевшейся инф. Для понимая и использования инф, ее получатель должен обладать определенным запасом знаний.
Тез(д)арус – совокупность сведений которыми располагает пользователь или система.
При получении инф тезарус получателя может меняется и степень этого изменения характеризует воспринятое кол-во инф.
Прогматическая мера инф определяет полезность или ценность инф для достижения пользователю поставленной цели. Таким образом инф с точки зрения ее возникновения и последующих преобразований проходит в три этапа., которые соответственно отражает синтаксич., сигматич. аспекты инф. Человек сначала наблюдает некоторый факт опр. действительности, кот отражается в ее сознание в виде определенного набора знаний, в этом проявляется синтаксический аспект знаний, полученные знания человека, затем использует в своей….. достижению поставленный целей., что отражает аспект инф.
- 1.Понятие информатики
- 2.Понятие информации. Экономическая информация
- 3.Качество информации.
- 6.Кодирование информации.
- 7.Понятие информационной технологии.
- 8.Основные этапы развития эвм.
- 9.Структурная организация эвм.
- 10.Назначение и характеристика микропроцессора персонального компьютера.
- 11.Назначение и характеристика устройств внутренней памяти персонального компьютера.
- 12.Назначение и характеристика устройств внешней памяти персонального компьютера.
- 13.Назначение и характеристика устройств ввода информации персонального компьютера.
- 14.Назначение и характеристика устройств вывода информации персонального компьютера.
- 15.Определение и структура программного обеспечения персонального компьютера
- 16.Назначение и состав системного программного обеспечения персонального компьютера.
- 17.Назначение и состав прикладного программного обеспечения персонального компьютера.
- 18.Назначение и состав системы программирования.
- 19.Определение и функции операционных систем.
- Функции операционных систем
- 20.Характеристика операционной системы Windows.
- 21.Понятие файла. Правила образования имен файлов в операционных системах ms dos и Windows.
- 22.Полное имя файла. Маски имен файлов.
- 23.Технология работы с объектами Windows в приложении Проводник.
- 24.Поиск файлов и папок по различным критериям.
- 25.Основные этапы решения задач на эвм.
- 26.Понятие и свойства алгоритма.
- 27.Понятие и свойства системы.
- 28.Понятие экономической информационной системы.
- 29.Понятие и классификация баз данных.
- 30.Понятие и основные функции банка данных.
- 31.Понятие и классификация систем управления базами данных.
- 32.Понятие и классификация информационно-логических моделей данных.
- 33.Реляционная модель базы данных: структурные элементы модели, понятие ключа, типы структурных связей между объектами базы данных.
- 34.Этапы разработки информационно-логической модели данных.
- 35.Архитектура системы управления базами данных Microsoft Access.
- 36.Назначение и структура объекта «таблица» системы управления базами данных Microsoft Access. Типы данных, хранимых в таблице.
- 37.Основные свойства полей таблицы системы управления базами данных Microsoft Access.
- 38.Описание свойства поля «формат поля» таблицы системы управления базами данных Microsoft Access.
- 39.Описание свойства поля «маска ввода» таблицы системы управления базами данных Microsoft Access.
- 40.Описание свойств поля «условие на значение» и «сообщение об ошибке» таблицы системы управления базами данных Microsoft Access.
- 41.Описание свойства поля «индексированное поле» таблицы системы управления базами данных Microsoft Access.
- 42.Понятие и способы определения «первичного ключа» таблицы системы управления базами данных Microsoft Access.
- 44.Назначение, режимы создания и структура объекта «форма» системы управления базами данных Microsoft Access.
- 45.Основные элементы управления объекта «форма» системы управления базами данных Microsoft Access.
- 46.Назначение, режимы создания и структура объекта «запрос» системы управления базами данных Microsoft Access.
- 47.Технология создания «запросов на выборку» системы управления базами данных Microsoft Access. Включение вычисляемого поля в запрос.
- 48.Технология создания «запросов с параметром» системы управления базами данных Microsoft Access.
- 49.Технология создания «запросов на обновление» системы управления базами данных Microsoft Access.
- 50.Технология создания «запросов на добавление» системы управления базами данных Microsoft Access.
- 51.Технология создания «запросов на удаление» системы управления базами данных Microsoft Access.
- 52.Технология создания «перекрестных запросов» системы управления базами данных Microsoft Access.
- 53.Назначение, режимы создания и структура объекта «отчет» системы управления базами данных Microsoft Access.
- 54.Технология создания вычисляемых полей в отчете системы управления базами данных Microsoft Access.
- 55.Технология группировки данных и получения итоговых результатов по группам и в целом по отчету системы управления базами данных Microsoft Access.
- 56.Технология создания кнопочной формы системы управления базами данных Microsoft Access.
- 57.Понятие и классификация вычислительных сетей.
- 58.Состав вычислительных сетей.
- 59.Характеристика основных услуг, предоставляемых сетью Internet.
- 60.Основные меры защиты информации.