Основы web-технологий
HTML
Браузеры
Сервер, сайт, домашняя страничка
Анатомия сервера
Говорим по-русски. О кодировках кириллицы
Другие web-технологии
JAVA
CGI
SSI
CSS
РНР
ASP
VBScript
Macromedia Flash
DHTML
XHTML и XML
Web-хосгинг
Java: Язык программирования Java, разработанный около восьми лет назад компанией Sun Microsystems и напоминающий по структуре и синтаксису хорошо знакомый многим программистам С, существует сегодня в Интернете в двух вариантах: JavaScript и собственно Java. Первый вариант языка является всего лишь надстройкой стандарта HTML и значительно расширяет возможности документа, созданного в этом формате. Модуль, написанный на JavaScript, интегрируется в файл HTML как подпрограмма и вызывается на исполнение из соответствующей строки HTML-кода стандартной командой. Встроенный в броузер интерпретатор языка воспринимает и скрипт, и сам код гипертекста как единый документ, обрабатывая те и другие данные одновременно. Модуль Java в отличие от JavaScript не интегрируется в использующую его страницу, а существует как самостоятельное приложение с расширением .classили, выражаясь научным языком, апплет. При использовании этого варианта языка апплет также вызывается из html-файла соответствующей командой, но загружается, инициализируется и запускается на исполнение в виде отдельной программы, в фоновом режиме.
С помощью технологии Java можно придать своей странице элементы интерактивности, формировать, компоновать и полностью контролировать формат всплывающих окон и встроенных фреймов, организовывать такие активные элементы, как «часы», «бегущие строки» и иную анимацию, создать чат. Большинство web-камер, передающих на сайт «живое» изображение, также работают на базе соответствующих приложений Java.
Среди достоинств этой технологии следует отметить отсутствие необходимости устанавливать и настраивать на сервере какие-либо дополнительные модули, обеспечивающие работу Java-программ. Главный недостаток Java заключается в том, что пользователи броузеров старых версий, не поддерживающих компиляцию данного языка, воспринимать объекты, созданные при помощи Java и JavaScript, не смогут.
Билет 9)
(1 вопрос)
Основы web-технологий
HTML
Броузеры
Сервер, сайт, домашняя страничка
Анатомия сервера
Говорим по-русски. О кодировках кириллицы
Другие web-технологии
JAVA
CGI
SSI
CSS
РНР
ASP
VBScript
Macromedia Flash
DHTML
XHTML и XML
Web-хосгинг
Flash: Основное назначение данной технологии — создание высококачественной интерактивной анимации, которую можно представлять при относительно небольшом размере итогового файла. С помощью Macromedia Flash web-мастер имеет возможность изготавливать красочные анимационные заставки, определенные элементы которых могут «реагировать» на движения мыши, а также встроенные в web-страницы мини-игры, озвученные мультипликационные клипы и многое другое. Другими словами, Macromedia Flash способна практически на все, что доступно при применении Java, и даже больше.
Одним из основных отличий Macromedia Flash от всех остальных существующих ныне web-технологий является то, что это единственный стандарт, позволяющий работать не только с растровой графикой, но и с векторной. Помимо этого текст импортируется в среду Flash не как растровое изображение, а именно как текст, в котором один символ кодируется одним байтом информации, что является серьезным оружием в борьбе с излишним объемом результирующих файлов. Немаловажно, что во Flash имеется возможность воспроизведения музыки и звуков в формате МРЗ.
В среду Flash интегрирован специальный язык программирования, немного похожий на Java, но более простой в изучении. Написанные с его помощью программные модули импортируются в документ как апплеты и вставляются в нужный кадр анимации, где должно произойти динамическое изменение изображения. С помощью специального редактора можно написать небольшую программку, управляющую проигрыванием клипа, создать элементы, поддающиеся индивидуальным настройкам посетителями сайта, генерировать заставку с несколькими вариантами продолжения. Способов реализации этой возможности существует множество, но все-таки, чтобы использовать всю мощь встроенного языка, необходимо иметь определенный опыт в программировании.
(2 вопрос) Число продуктов информационных технологий, как известно, составляет многие и многие тысячи, соответственно велико и число стандартов (международных, национальных, корпоративных и т.д.). Для облегчения взаимопонимания между указанными выше группами специалистов целесообразно использовать единую модель среды открытых систем. Такой моделью служит так называемая эталонная модель среды открытых систем (Open System Environment Reference Model - OSE/RM)
Эта модель может модернизироваться в зависимости от класса системы. Например, для телекоммуникационных систем хорошо известна 7-уровневая модель взаимосвязи открытых систем ISO/IEC 7498 . Можно представить это и по-другому - модель OSE/RM выросла как расширение модели взаимосвязи открытых систем с детализацией верхнего прикладного уровня.
Эталонная модель является трехмерной. По вертикали в ней можно выделить следующие компоненты:
приложение;
платформу;
внешнюю среду;
интерфейс приложения с платформой;
интерфейс платформы с внешней средой
По горизонтали имеются следующие компоненты (функциональные области):
службы операционной системы;
службы интерфейса "человек-машина";
служба управления данными;
служба обмена данными;
служба машинной графики;
служба сетевого обеспечения
К третьему измерению относятся:
службы поддержки разработки программного обеспечения;
службы защиты информации;
интернационализация;
служба поддержки распределенной системы
Билет 10
- Согласно общепринятой классификации ис - информационные системы - подразделяются:
- Основы web-технологий
- Основы web-технологий
- 1.Технологии поиска информации в Интернете
- 2. Интеграция информационных ресурсов. Технология xml.
- 2.Примерный набор служб и сервисов Интернет-портала.
- 1.Case-средства общая характеристика.
- 2. Структура международной системы стандартизации в области ит.
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- 20.1 Гис и связанные технологии.
- 20.2 Структура ит.
- 21.1 Многомерный подход и многомерный анализ (olap- технологии).
- 21.2 Информация, информатика, информационные технологии
- 22.1 Методы создания, структура и технологии информационных систем.
- 22.2 Содержание ит как научной дисциплины – стандарты.