4.6. Интегрированные пакеты для офисов
В интегрированный пакет для офиса входят взаимодействующие между собой программные продукты. Основу пакета составляют текстовый редактор, электронная таблица и СУБД (кроме них, в интегрированный пакет могут входить и другие офисные продукты). Главной отличительной чертой программ, составляющих интегрированный пакет, является общий интерфейс пользователя, позволяющий применять похожие приемы при работе с различными приложениями пакета.
Документ, созданный в одном приложении, можно вставить в другое приложение и при необходимости изменить его. Общность интерфейса уменьшает затраты на обучение пользователя.
В настоящее время на рынке офисных продуктов доминируют три комплекта (табл. 4.3):
• Borland Office for Windows фирмы Novell (в настоящее время Corel Office) .
• SmartSuite фирмы Lotus Development (в настоящее время подразделение ibm;.
• Microsoft Office фирмы Microsoft.
Таблица 4.3.
Интегрированные пакеты для офиса
Тип программного продукта | Интегрированный пакет | ||
Borland Office | Lotus SmartSufe | Microsoft Office Professional | |
Текстовый процессор | WordPerfect | AmiPro | Word |
Элеюронная таблица | Quattro Pro | Lotus 1-2-3 | Excel |
СУБД | Paradox | Lotus Approach | Access |
Презентационная графика | Нет | Freelance Graphics | PowerPoint |
Другие | Нет | Oiganizer | Schedule |
Самым популярным набором офисных приложений является интегрированный пакет Microsoft Office.
Microsoft Office 97 объединяет удобные и простые в использовании интеллектуальные приложения, обеспечивающие автоматизацию работы и поддержку пользователя, помогающие сократить время выполнения регулярных повседневных задач.
Семейство Microsoft Office 97 обладает широкой встроенной поддержкой технологий Интернета. В результате Microsoft Office 97 является наилучшим набором инструментов для создания и управления интранет-документами, а также для осуществления быстрого и удобного доступа к данным в интранет-сетях.
Office 97 разработан с учетом необходимости обеспечить пользователю возможность простой установки, конфигурирования, а администраторам сетей – возможность эффективного управления процессом установки и эксплуатации информационных систем и решений Microsoft Office 97.
В последнее время в составе Microsoft Office 97 появились новые программные элементы – ассистенты.
Office Assistant. При работе со сложным программным обеспечением серьезной проблемой является поиск информации о выполнении той или иной операции. Чтобы обеспечить пользователя Microsoft Office 97 простой и удобной системой помощи, в новую версию Microsoft Office был включен уникальный элемент – Office Assistant
Он помогает быстро найти ответы на большинство возникающих вопросов и в случае необходимости подсказывает, как выполняется та или иная операция, и даже предлагает помощь в организации более эффективной работы.
Office Assistant удачно вписывается в интерфейс Microsoft Office.
Office Art. При составлении документа часто возникает проблема оформления заголовка. Когда необходим нетривиальный дизайн, выделение важности написанного, используют Office Art. С его помощью создают красочные заголовки и надписи, используют трехмерную графику, тени, цвета, разворачивают текст по любой оси, изгибают его по прихотливой кривой или растягивают в любом направлении.
Отличительной особенностью нового Office Art является то, что он доступен во всех приложениях семейства Microsoft Office.
Новые панели инструментов. В Microsoft Office 97 реализованы новые панели инструментов, отличающиеся от панелей, привычных пользователям Microsoft Office версий 95. Новые панели реагируют на движение указателя мыши по полю каждой кнопки (нововведение, впервые появившееся в Microsoft Internet Explorer 3.0 и одобренное пользователями).
В Microsoft Office 97 панели инструментов являются таким же общим компонентом для разных приложений, как Office Art или механизм проверки орфографии. Будучи установленными единожды, они используются всеми приложениями Microsoft Office 97, что позволяет экономить место на диске, уменьшает загрузку оперативной памяти и обеспечивает единый внешний вид разных приложений. Элементы меню снабжены пиктограммами, что облегчает их восприятие.
Office Binder. Его назначение – обеспечить пользователя инструментом, позволяющим в одной папке собрать несколько разнородных документов, относящихся к одной теме или одному проекту. К примеру, можно поместить в Office Binder отчет в формате Word, несколько рабочих книг Excel и презентацию в Power Point. Доступ к документам одного проекта значительно упрощается – достаточно запустить файл Office Binder.
Office Binder позволяет печатать на принтере входящие в одну подшивку документы со сквозной нумерацией. Кроме того, возможен вывод единых колонтитулов для нескольких разных документов. Новый Office Binder включает функцию интегрированного предварительного просмотра перед печатью. В режиме предварительного просмотра можно просмотреть все документы, входящие в подшивку.
Microsoft Outlook — настольный информационный менеджер, основанный на продуктах Microsoft Exchange Client (клиент электронной почты) и Microsoft Schedule – (персональный менеджер расписаний). Outlook – не просто новая версия этих программ, а принципиально новый тип делового приложения — интегрированный настольный информационный менеджер. Он объединяет следующие функции: электронная почта; персональный календарь групповое планирование; персональная информация (книга контактов тактов и список заданий); журнал выполненных и планируемых действий; просмотр и совместное использование документов, лов и общих папок Exchange; приложения коллективной работы.
Outlook входит в состав Microsoft Exchange Server 5.0, Microsoft Office 97, а также существует как отдельный продукт. Outlook тщательно спроектирован с учетом эргономики и специфики труда в современном офисе. Множество удобных возможностей делают его использование особенно приятным.
• Предварительный просмотр. Выводятся первые три строчки почтового сообщения для того, чтобы пользователи могли быстро оценить степень его важности.
• Автоматическое распознавание даты. Outlook автоматически преобразует текстовое описание даты (например, «первая среда февраля») в календарную дату («1 апреля 1998»).
• Автоматическая проверка имен. Outlook проверяет набранный адрес почтового сообщения в адресной книге. Неправильные имена подчеркиваются волнистой красной линией. Автоматическая проверка адреса уменьшает число ошибок в адресном поле и позволяет убедиться, что сообщения направляются правильному адресату.
• Автоматическое ведение журнала. Мененджер автоматически фиксирует все действия (письма, телефонные звонки, документы, встречи), связанные с определенными людьми, организациями или проектами.
• Флажок для сообщения. Чтобы позднее вернуться к важному письму, его можно пометить красным флажком. В указанное время на экране появится напоминание о том, что данное письмо нужно прочесть, написать на него ответ или выполнить какие-либо другие действия.
• Отзыв сообщений. Менеджер позволяет отозвать назад уже отправленное сообщение, если оно еще не было прочитано получателем. Пользователи также могут заменять отправленное сообщение другим.
• Менеджер контактов. Из Outlook можно набрать телефонный номер (и записать звонок в журнал), послать почтовое сообщение, факс, перейти на личную Web-страницу.
Outlook является эффективной клиентской программой для связи с Интернетом, предоставляет полный набор функций, которые могут быть использованы как при работе с Microsoft Exchange Server, так и при непосредственном соединении с поставщиком услуг Интернета. Пользователи Outlook могут посылать и принимать почтовые сообщения через Интернет. С помощью Outlook можно планировать встречи и посылать запросы на их проведение через Интернет другим пользователям Outlook или Schedule+.
Используя Outlook, удаленные пользователи могут подсоединяться к Microsoft Exchange Server через Интернет для того, чтобы иметь полный доступ к электронной почте, расписаниям и общим папкам в сети их главного офиса.
- Горохова т.Н. Информационные системы в экономике
- Пояснительная записка
- Содержание
- Глава 1. Информационные процессы в экономике 4
- Глава 2. Методика создания автоматизированных информационных систем и технологий 21
- Глава 3. Информационное обеспечение эис и технологий 43
- Глава 4. Технологическое обеспечение эис и арм конечного пользователя 81
- Глава 1. Информационные процессы в экономике
- 1.1. Объективная необходимость развития информатизации
- 1.2. Информационный ресурс – основа информатизации экономической деятельности
- 1.3. Определение информационной системы. Основные свойства
- 1.4. Автоматизированные информационные системы и их классификация
- 1.5. Автоматизированные информационные технологии, их развитие и классификация
- Глава 2. Методика создания автоматизированных информационных систем и технологий
- 2.1. Структурная и функциональная организация аис и аит
- 2.2. Проектирование: стадии и этапы сознания аис и аит
- 2.3. Особенности проектирования аит
- 2.4. Содержание и методы ведения проектировочных работ
- Глава 3. Информационное обеспечение эис и технологий
- 3.1. Структура и содержание информационного обеспечения
- 3.2. Классификаторы, коды и технология их применения
- 3.3. Технология и области применения штрихового кодирования
- 3.4. Документация и технология ее формирования
- 3.5. Состав и организация внутримашинного информационного обеспечения
- 3.6. Автоматизированные банки данных, информационные базы, их особенности
- 3.7. Этапы создания базы и банка данных
- 3.8. Базы знаний
- Глава 4. Технологическое обеспечение эис и арм конечного пользователя
- 4.1. Понятие, цели и задачи технологического обеспечения
- 4.2. Диалоговый режим автоматизированной обработки информации
- 4.3. Сетевой режим автоматизированной обработки информации
- 4.4. Технология обработки текстовой информации
- 4.5. Технология обработки табличной информации
- 4.6. Интегрированные пакеты для офисов
- 4.7. Системы управления базами данных
- Список литературы литература основная
- Дополнительная литература