2.3. Варианты заданий к лабораторной работе № 2
Задания:
1. Рассчитать выражение в соответствие с вариантом. Одну из матриц ввести с помощью файла .txt.
2. Преобразовать матрицы в соответствии с вариантом задания. Значения матриц произвольные.
Вариант 1
1. .
2. Из матрицы А(5×5) выделить минор, который образуется в результате вычеркивания из этой матрицы 4-й строчки и 0-го столбца.
Вариант 2
1. .
2. Дана матрица: A(6×4). Требуется выделить из матрицы вторую строку по порядку (с номером 1).
Вариант 3
1. .
2. Дана матрица: A(4×4), и В(5×5). Требуется получить из этих матриц два вектора. Первый вектор должен совпадать с 4-м столбцом матрицы А, а второй – с 0-м столбцом матрицы B.
Вариант 4
1. .
2. Из матрицы А(4×4) выделить минор, который образуется в результате вычеркивания из этой матрицы второй строчки и второго столбца.
Вариант 5
1. .
2. Требуется сформировать диагональную квадратную матрицу С(5×5). Значения элементов главной диагонали должны совпадать с номером строки/столбца.
Вариант 6
1. .
2. Дана матрица: A(3×3). Требуется получить из этой матрицу два вектора. Первый вектор должен совпадать с 0-ым столбцом матрицы А, а второй – с 3-м столбцом матрицы А.
Вариант 7
1. .
2. Даны две матрицы: A(2×2) и В(4×2). Требуется объединить эти матрицы в одну матрицу С(6×2), причем, в новой матрицы в качестве первых строк должны быть строки матрицы B, а за ними должны следовать строки матрицы A.
Вариант 8
1. .
2. Даны две матрицы: A(4×3) и В(4×2). Требуется объединить эти матрицы в одну матрицу C(4×5), причем, первыми столбцами новой матрицы должны быть столбцы матрицы А, а справа от этих элементов следовать столбцы матрицы В (методом «дописывания справа»).
Вариант 9
1. .
2. Требуется сформировать диагональную квадратную матрицу с(6×6). Значения элементов главной диагонали должны совпадать с номером строки/столбца.
Вариант 10
1. .
2. Даны матрица: A(4×4) и В(4×2). Требуется выделить из матрицы A первую строку по порядку (с номером 0) и объединить полученную строку с матрицей B (методом «дописывания справа»).
3.ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 «Программирование в MathCAD»
Цель работы. Приобрести навыки программирования в математическом пакете MathCAD.
3.1. Методические указания
Функции являются важнейшим инструментом математики. В лабораторной работе № 1 представлена технология работы с пользовательскими функциями, которые можно описать с помощью одного выражения. Если описания функции нельзя уместить в одно выражение, то без элементов программирования обойтись сложно.
Язык программирования MathCAD содержит все элементы языка высокого уровня, необходимые для математических расчетов. Будучи дополненным сотнями встроенных функций и операторов системы, возможностями численного и символьного расчета различных величин, он по эффективности не уступает профессиональным системам программирования. Кроме того, у него есть одно очень крупное преимущество: язык программирования MathCAD предельно прост.
Как правило, при использовании функций, встроенных в систему MathCAD, пользователи не задумываются о том, на основании каких методов и решений достигается цель, поставленная перед функцией. Такая встроенная функция используется по типу «черного ящика» – пользователь познакомился с ее описанием/спецификацией, вызвал для решения, получил ответ.
При программировании пользовательских функций будем придерживаться «созвучного» порядка, т.е. идти от спецификации к программированию.
- «Национальный исследовательский томский политехнический университет» т.Е. Мамонова
- Работа в MathCad и MatLab
- Оглавление
- 1. Лабораторная работа № 1 «Знакомство с математическим пакетом MathCad. Выполнение простейших вычислений» 7
- 1.1. Методические указания 8
- 1.2. Контрольные вопросы 19
- Требования по оформлению отчета на лабораторные работы
- 1.Лабораторная работа № 1 «Знакомство с математическим пакетомMathCad. Выполнение простейших вычислений»
- 1.1. Методические указания
- 1.1.1. Основные команды MathCad
- 1.1.2. Кнопки панели Math
- 1.1.3. Запись команд в рабочем документе системы MathCad
- 1.1.4. Используемы типы констант
- 1.1.5. Простые вычисления
- 1.1.6. Использование встроенных функций
- 1.1.7. Определение переменных и пользовательских функций
- 1.1.7.1. Локальные и глобальные переменные
- 1.1.7.2. Определение и использование пользовательских функций
- 1.1.7.3. Определение переменных, принимающих значения из заданного промежутка
- 1.1.8. Построение графиков в декартовой системе координат
- 1.2. Контрольные вопросы
- 1.3. Варианты заданий к лабораторной работе № 1
- 2.1.1. Создание векторов и матриц
- 2.1.2. Использование матриц специального вида для выполнения матричных операций в системе MathCad
- 2.1.3. Решение систем линейных алгебраических уравнений с использованием матричных преобразований
- 2.2. Контрольные вопросы
- 2.3. Варианты заданий к лабораторной работе № 2
- 3.1.1. Спецификация функций
- 3.1.3. Программирование функций
- 3.1.3.1. Описание программы-функции
- 3.2. Контрольные вопросы
- 3.3. Варианты заданий к лабораторной работе № 3
- ПриложениеAШаблон титульного листа отчёта по лабораторной работе министерство образования и науки российской федерации
- Национальный исследовательский томский политехнический университет
- ПриложениеБ Шаблон титульного листа отчёта по индивидуальному заданию министерство образования и науки российской федерации
- Национальный исследовательский томский политехнический университет
- Отпечатано в Издательстве тпу в полном соответствии с качеством предоставленного оригинал-макета