logo
4

2.3. Варианты заданий к лабораторной работе № 2

Задания:

1. Рассчитать выражение в соответствие с вариантом. Одну из матриц ввести с помощью файла .txt.

2. Преобразовать матрицы в соответствии с вариантом задания. Значения матриц произвольные.

Вариант 1

1. .

2. Из матрицы А(5×5) выделить минор, который образуется в результате вычеркивания из этой матрицы 4-й строчки и 0-го столбца.

Вариант 2

1. .

2. Дана матрица: A(6×4). Требуется выделить из матрицы вторую строку по порядку (с номером 1).

Вариант 3

1. .

2. Дана матрица: A(4×4), и В(5×5). Требуется получить из этих матриц два вектора. Первый вектор должен совпадать с 4-м столбцом матрицы А, а второй – с 0-м столбцом матрицы B.

Вариант 4

1. .

2. Из матрицы А(4×4) выделить минор, который образуется в результате вычеркивания из этой матрицы второй строчки и второго столбца.

Вариант 5

1. .

2. Требуется сформировать диагональную квадратную матрицу С(5×5). Значения элементов главной диагонали должны совпадать с номером строки/столбца.

Вариант 6

1. .

2. Дана матрица: A(3×3). Требуется получить из этой матрицу два вектора. Первый вектор должен совпадать с 0-ым столбцом матрицы А, а второй – с 3-м столбцом матрицы А.

Вариант 7

1. .

2. Даны две матрицы: A(2×2) и В(4×2). Требуется объединить эти матрицы в одну матрицу С(6×2), причем, в новой матрицы в качестве первых строк должны быть строки матрицы B, а за ними должны следовать строки матрицы A.

Вариант 8

1. .

2. Даны две матрицы: A(4×3) и В(4×2). Требуется объединить эти матрицы в одну матрицу C(4×5), причем, первыми столбцами новой матрицы должны быть столбцы матрицы А, а справа от этих элементов следовать столбцы матрицы В (методом «дописывания справа»).

Вариант 9

1. .

2. Требуется сформировать диагональную квадратную матрицу с(6×6). Значения элементов главной диагонали должны совпадать с номером строки/столбца.

Вариант 10

1. .

2. Даны матрица: A(4×4) и В(4×2). Требуется выделить из матрицы A первую строку по порядку (с номером 0) и объединить полученную строку с матрицей B (методом «дописывания справа»).

3.ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 «Программирование в MathCAD»

Цель работы. Приобрести навыки программирования в математическом пакете MathCAD.

3.1. Методические указания

Функции являются важнейшим инструментом математики. В лабораторной работе № 1 представлена технология работы с пользовательскими функциями, которые можно описать с помощью одного выражения. Если описания функции нельзя уместить в одно выражение, то без элементов программирования обойтись сложно.

Язык программирования MathCAD содержит все элементы языка высокого уровня, необходимые для математических расчетов. Будучи дополненным сотнями встроенных функций и операторов системы, возможностями численного и символьного расчета различных величин, он по эффективности не уступает профессиональным системам программирования. Кроме того, у него есть одно очень крупное преимущество: язык программирования MathCAD предельно прост.

Как правило, при использовании функций, встроенных в систему MathCAD, пользователи не задумываются о том, на основании каких методов и решений достигается цель, поставленная перед функцией. Такая встроенная функция используется по типу «черного ящика» – пользователь познакомился с ее описанием/спецификацией, вызвал для решения, получил ответ.

При программировании пользовательских функций будем придерживаться «созвучного» порядка, т.е. идти от спецификации к программированию.