1 Понятие графов
В математической теории графов и информатике граф — это совокупность непустого множества вершин и множества пар вершин (связей между вершинами).
Объекты представляются как вершины, или узлы графа, а связи — как дуги, или рёбра. Для разных областей применения виды графов могут различаться направленностью, ограничениями на количество связей и дополнительными данными о вершинах или рёбрах.
Многие структуры, представляющие практический интерес в математике и информатике, могут быть представлены графами.
Графы - наиболее легкий и примитивный путь описания различных процессов разной природы и назначения. Значительная часть задач связанных с теорией графов не имеет простых решений и относится к задачам полного перебора, NP-полным задачам, для которых на сегодняшний день не найдено способов укладывающихся в конечное, поддающееся описанию число действий, называемых полиноминальными алгоритмами.
Такими задачами являются: раскраска графов, нахождение гамильтоновых (обходящих все вершины по одному разу) путей в графе, разбиение графа на независимые подмножества и еще целый ряд задач с простой, не требующей специальных знаний формулировкой, но при всем при этом тривиального решения не имеющих.
Очевидно - самый простой и наглядный способ представления графов - изображение их на плоскости, представляя вершины точками, а ребра - линиями их соединяющими. Графы не есть понятие геометрическое, ни даже топологическое, хотя в отдельно взятых приложениях можно их трактовать и таким образом.
Теория графов на сегодняшний день представляет из себя в среднем большую, но несколько разрозненую теорию, теоремы в которой часто не следуют одна из другой, хотя нередко бывают и связны. Это неудивительно - хорошая часть задач как в рамках теории графов, так и в ее приложениях это скрытые эквиваленты - найденные позднее задач из которых они выведены, которым они сопоставлены.
Существуют направленые графы - каждому ребру которых сопоставляется взаимооднозначное направление, графы можно взвешивать - сопоставлять вершинам и ребрам свои значения, можно выделять в них и разделять их на подмножества и т.д. Каждое такое действие имеет смысл в конкретном, отдельном своем применении. Понятно - всякая наука, всякий человек неявно, в своей даже повседневной жизни так или иначе графы использовал, хотя дальше блок-схем в такой практике люди заходят редко.
- Курсовая работа
- 1 Понятие графов
- 2 Общие понятия теории графов. Понятия раскраски графов
- 2.1 Общие понятия теории графов
- 2.2 Понятие раскраски графов
- 2.3 Матрица смежности
- 2.4 Матрица инцидентности
- 3 Методы раскраски графов
- 3.1 Теорема об оптимальной раскраске
- 3.2 Теорема о четырех красках
- 3.3 Раскраска плоских графов в соответствии с теоремой о четырех красках
- 3.4 Сведение задачи о раскраске к задаче о наименьшем покрытии
- 3.5 Алгоритм, использующий метод Магу – Вейссмана
- 3.6 Алгоритм неявного перебора
- 3.7 Алгоритм прямого неявного перебора
- 4 Практичческое применение расскраски графов
- 4.1 Составление расписаний
- 4.2 Распределение регистров в микропроцессорах
- 4.3 Распределение частот
- 4.4 Использование водяных знаков
- 4.5 Прочие применения