logo
Билеты по информатике

12. Война со спамом. Кто победит? (история, современные тенденции)

Спам (spam) — в изначальном значении (применительно к интернету) нежелательные рекламные электронные письма. В настоящий момент понятие расширилось и включает в себя все разновидности массовой неприцельной рекламы, как-то: посты с рекламными ссылками на форумах, рекламные сообщения в инстант-мессенджерах, рассылка рекламных листовок, буклетов и повесток в военкомат в реальные почтовые ящики и др. Само слово «спам» поисходит от названия популярных американских мясных консервов SPAM (англ. SPiced hAM — свинина со специями) — колбасного фарша в характерных прямоугольных банках. Одно время (во время WW2 этой херни столько наделали, что не знали куда девать, после вина американской демократии) эти консервы рекламировались настолько активно, что стали синонимом любой навязчивой рекламы и предметом скетча известной британской комик-труппы «Монти Пайтон», пародирующего её навязчивость и вездесущность. Когда в середине 80-х в в этих вашихинтернетах впервые появились непрошеные рекламные рассылки, остроумные юзеры не заставили себя долго ждать и прозвали их «спамом». Народная расшифровка названия — Seriously Pissing-off Advertising Mail (рус. Серьёзно Задалбывающая Рекламная Почта).

В 1986 г. в конференциях Usenet появилось множество одинаковых сообщений от некоего Дэйва Родеса, который рекламировал новую финансовую пирамиду. Заголовок гласил: «Заработай кучу денег», а в письмах содержалась инструкция, как это сделать. Автор с завидным упорством продолжал дублировать свои тексты, и они настолько приелись подписчикам, что их стали сравнивать с рекламируемыми в скетче консервами. Так и началось это дело. Спамеры поползли по Usenet, потом перешли на почтовые сервисы, а потом расплылись по всему интернету. Сейчас их можно встретить везде: от контакта до созданного вами самими сайта – да-да и туда заползет, если не часто с ним работаете или просто забросили. Бороться с ним можно своими силами: черные списки, специальные программы, баны по IP. А так спам считается государственной проблемой, ибо портит жизнь не только обычным людям, из-за чего вводят специальные законы по его ограничению и признанию незаконным, правда, возникают проблемы с определением понятия «спам» - какую рекламу можно считать таковой, а какую нет.

По-моему мнению, война со спамом предложенными способами частично бесполезна, ибо осуществлять его легче, чем блокировать. Он либо сам изживет себя, когда рекламодатели наконец примут тот факт, что он неэффективен (Например, во время рекламной кампании в Калифорнии были с 75869 компьютеров за 26 дней разосланы 350 млн извещений о продаже нового лекарства на натуральной основе. В итоге фирма получила 28 заказов), либо примет другие формы. Теперь понятие спама стало растяжимым. Хотя при старании и усилии победить его вполне можно, но для этого нужен ликбез пользователей, которые совместными силами смогли бы победить его попросту сделав ещё более бесполезным (лишить интернета спамера нельзя, но вот вычислить и привлечь к штрафам можно, хотя и это тот ещё гемморой, проще запретить компаниям пользоваться им и объявить вне закона, но тут тоже проблемы с формулировками снова возникнут).