1 . Организационно-методический раздел
1.1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
|
Целью преподавания дисциплины является овладение знаниями, представлениями, умениями и навыками для формулировки и решения задач проектирования автоматизированных систем обработки информации и управления в профессиональной деятельности. Студенты изучают современные методы и средства проектирования на основе: структурного подхода к проектированию; объектно-ориентированного подхода к проектированию; использования Case – средств. |
Задачи изучения дисциплины. Студент должен: |
ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: о современных методах исследования, оптимизации и проектирования автоматизированных систем обработки информации и управления (АСОИУ) и их обеспечения. |
ЗНАТЬ: основные модели, методы и инструментальные средства, используемые в АСОИУ для автоматизации решения интеллектуальных задач. |
УМЕТЬ: анализировать результаты информационного обследования, выделять потоки данных и их взаимосвязь; моделировать бизнес - процессы; моделировать на основе полученной модели бизнес - процессов системные процессы и экранные формы; документировать процесс проектирования и реализовать проект на основе полученных ранее знаний в области программирования баз данных. |
ПРИОБРЕСТИ НАВЫКИ: самостоятельной работы по выполнению проекта создания автоматизированной системы обработки информации и управления. |
1.2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ | |
Изучение дисциплины предполагает, что студенты уже освоили общеобразовательные дисциплины: «Курс компьютерной подготовки», «Информатика», «Математика», «Теория систем и системный анализ», «Технологии программирования», «Программирование на языках высокого уровня». | |
Тематическое содержание программы по дисциплине формируется на основе таких модулей, как: «Базы данных», «Excel: практическое руководство», «Проектирование автоматизированных систем обработки информации», основы которых составляют самостоятельные учебно-практические пособия либо отдельные разделы учебных пособий, учебников и монографий (см. список основной и дополнительной литературы). | |
Теоретические темы дисциплины | |
1 | Жизненный цикл (ЖЦ) программного обеспечения (ПО): |
1.1 1.2 1.3 | Понятие ЖЦ ПО. Процессы ЖЦ. Модели ЖЦ ПО. Понятие метода и технологии проектирования ПО. |
2 | Структурный подход к проектированию ПО: |
2.1 2.2 2.3 | Сущность структурного подхода. Метод функционального моделирования SADT. Моделирование потоков данных (процессов). |
3 | Объектно-ориентированный подход к проектированию АСОИУ: |
3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 | Сущность объектно-ориентированного подхода. Язык моделирования UML. Варианты использования. Диаграммы классов Диаграммы взаимодействия Диаграммы состояний Диаграммы деятельностей Диаграммы компонентов Диаграммы размещения |
4 | Общая характеристика и классификация Case - средств: |
4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 | Общая характеристика Case – средств. Классификация Case – средств. Оценка и выбор Case – средств. Выполнение пилотного проекта. Практическое внедрение Case – средств. |
5 | Каноническое проектирование АСОИУ: |
5.1 5.2 | Проектирование технологических процессов обработки данных АСОИУ. Проектирование корпоративных АСОИУ. |
Практические темы дисциплины | |
1 | Проектирование АСОИУ: |
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 | Определение вариантов использования. Построение диаграммы классов. Построение диаграммы взаимодействий. Построение диаграммы состояний. Построение диаграммы деятельностей. Построение диаграммы компонентов. Построение диаграммы размещения. |
2 | Разработка приложения: |
2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 | Проектирование базы данных (БД). Создание таблиц БД. Создание приложения. Разработка пользовательских форм. Навигационный доступ к данным. Управление транзакциями. Создание отчетов и диаграмм приложения. Разработка пользовательской документации. |
- Специальности: 230102 «Автоматизированные системы обработки информации и управления»
- 1 . Организационно-методический раздел
- 1.3 Объем часов по видам учебной нагрузки
- 1.4 Тематические планы изучения дисциплины
- 2 Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 2.1 Методические указания по выполнению курсового проекта
- 2.2 Задания для самостоятельной работы студентов
- 2.3 Основная литература
- 2.4 Дополнительная литература