logo
ВКР

1. Квалификационные работы по педагогике

Выпускная квалификационная работа, подготовленная студентом-выпускником специальности «Технология и предпринимательство», бакалавриата ИМФИ КГПУ им. В.П. Астафьева, – заключительное самостоятельное творческое исследование одной из научно-практических проблем образования, на основе которого государственная аттестационная комиссия решает вопрос о присуждении студенту-выпускнику квалификации в соответствии с выбранным направлением подготовки (специальностью) и образовательным уровнем.

Целью выпускной квалификационной работыстудента Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева является систематизация, обобщение и проверка специальных теоретических знаний и практических навыков студентов, будущих завершающих обучение по основным профессиональным программам высшего профессионального образования подготовки специалиста, бакалавра, магистра;

Квалификационная работа в большей мере соответствует типу прикладных исследований, которые связаны с решением проблем педагогической практики. В квалификационной работе по педагогике на основании теоретического анализа и эмпирического исследования решаются актуальные практические проблемы, показываются логика и приемы научного поиска. Квалификационная работа служит заключительным этапом обучения после государственного экзамена и является доказательством квалификации, получаемой студентом после окончания Вуза.

При выполнении квалификационной работы следует иметь ввиду, что современное общество является информационным, т. е. обществом, в котором обеспечивается легкий и свободный доступ к информации по всему миру и в котором основным предметом труда большей части людей являются информация и знания, а орудием труда – информационные и коммутативные технологии (Т.В. Ершова, Ю.Е. Хохлов). В информационном обществе изменяются социально-экономические условия, которые приводят к изменению ценностных ориентаций. Соответственно меняется идеология системы образования, которая должна ориентироваться на высшую ценность – человека, реализующего свой потенциал во взаимодействии с миром.

Квалификационная работа рассматривается в качестве комплексной оценки научной квалификации выпускников педагогического вуза, но никак не механизм развития научного знания в соответствующей области. Вместе с тем оценке подвергается не квалификация выпускника, а результаты исследования и его вклад в практическую педагогическую деятельность по схеме 1.

Схема 1

Актуальность квалификационной работы

(тема, объект, предмет, цель)

  1. Практические и (или) теоретические результаты

  1. Достоверность подученных результатов

  1. Практическая значимость

  1. Апробация квалификационной работы

Оценка актуальности квалификационной работы осуществляется по проблеме исследования и выбранной теме, практической потребности, трудности реальной практики и возможностей решения избранной проблемы предлагаемыми способами, определением прогноза ожидаемых результатов. Необходима внутренняя согласованность квалификационной работы (тема, объект, предмет, цель) и на этом основании построения прогноза о том, какие результаты должны быть получены и какие результаты получены в действительности.

В актуальности квалификационной работы отмечается социальная аргументация, научная аргументация, историко-аналитическое обоснование, обоснование проблемы с позиции практики современной образовательной деятельности.

Защита выпускной квалификационной работы относится к виду итоговых аттестационных испытаний выпускников высших учебных заведений, выполненному только по завершении основных профессиональных образовательных программ.