6. Видеокарта
Видеокарта отвечает за формирование графического изображения, которое передается на экран монитора. Видеокарта сочетает в себе функции видеоконтроллера, видеопроцессора и видеопамяти.
Видеокарта выполняется обычно в виде отдельной платы и устанавливается в один из слотов материнской платы. Устаревшие модели видеокарт использовали шину ISA или PCI. Все современные видеокарты работают с шиной AGP, специально разработанной для передачи данных с высокой скоростью. Пропускная способность этой шины достигает 1066 Мбайт/с.
В настоящее время применяются видеокарты стандарта SVGA, позволяющие изменять глубину цвета и разрешение экрана по стандартному ряду значений. Принимаемый в итоге параметр должен учитывать и возможности монитора.
Современные видеокарты способны поддерживать цветовые палитры, состоящие из 16 цветов, 256 цветов, 65536 цветов (High Color, 16 бит), 16777216 цветов (True Color, 24 бит), 4,3 млрд. цветов (True Color, 32 бит).
Видеокарта должна поддерживать заданное разрешение экрана монитора, т.е. определенное количество точек, из которых строится изображение, на единицу площади. Стандартный ряд значений 640х480, 800х600, 1024х768, 1280х1024 и т.д. При работе выбирается одно из стандартных значений исходя из условия комфортности.
Видеокарта контролирует и частоту обновления изображения на экране монитора. Эту величину можно задать из ряда стандартных значений, либо позволить видеокарте самой определить оптимальную частоту. Минимально безопасной для глаз считается частота 75 Гц и чем она выше, тем меньше утомление сидящего за монитором.
Основу видеокарты составляет графический процессор. На сегодня имеется два лидера, а соответственно и конкурента, в этой отрасли – NVIDIA (занимает лидирующие позиции) и ATI. Тактовая частота ядра современных графических процессоров довольно значительна и достигает 500 МГц для моделей NVIDIA и 300 МГц для ATI, что требует дополнительной терморегуляции. При изготовлении процессоров соблюдаются технологии 0,15 мкм процесса.
Графические процессоры поддерживают функцию аппаратного ускорения плоской (2D) и трехмерной (3D) графики. Конкретная реализация видеоускорения зависит от модели процессора.
Популярные линейки графических процессоров от NVIDIA – GeForce2 Pro, GeForce2 MX, GeForce2 Titanium, GeForce3, GeForce3 Titanium, и от ATI – Radeon, Radeon Le, Radeon 7500, Radeon 8500, Radeon Open GL 8700.
Чипы поддерживают 64-битный и 128-битный интерфейс видеопамяти. Современные видеосистемы оснащаются 32, 64 и 128 Мбайт памяти DDR SDRAM. Имеют распространение разработанные ранее типы памяти SGRAM, VRAM, WRAM. Скорость доступа к видеопамяти DDR SDRAM составляет 5-3 нс. Частота работы памяти обычно несколько ниже, чем у графического процессора и достигает 250 МГц.
Некоторые производители видеокарт оборудуют их дополнительными функциями – встроенный TV/FM-тюнер, видео и аудио входы-выходы и т.п. В этой связи интересна серия видеокарт ATI All-In-Wonder и модель Asus V7100 Deluxe Combo.
Если ATI и сама создает видеокарты на основе своих процессоров, то NVIDIA отдает их на откуп другим производителям. Известны видеоадаптеры ASUSTek, Canopus, MSI, Matrox, Triplex, PNY Technologies…
- Информационное общество
- Информатизация общества
- Информационная культура
- Информационные ресурсы
- Сигналы. Данные. Информация
- Диалектическое единство данных и методов в информационном процессе
- Свойства информации
- Характеристики информации. Структура, форма, количество
- 2. Общая характеристика процессов сбора, передачи и накопления информации Операции с данными
- Накопление данных
- Кодирование данных
- Кодирование текста
- Кодирование графики
- Кодирование звука
- Структуры данных
- Табличная структура
- Файловая структура
- Организация файловой системы
- Лекция 2. Технические и программные средства реализации информационных процессов. История вычислительной техники
- История персональных компьютеров
- Классификация современных компьютеров
- К лассификация персональных компьютеров
- Средства аппаратного обеспечения персонального компьютера
- 1. Введение
- 2. Системный блок
- 3. Центральный процессор (cpu)
- 4. Системная плата (Mainboard)
- 5. Оперативная память (ram)
- 6. Видеокарта
- 7. Монитор
- 8. Дисковая подсистема
- Программная конфигурация персонального компьютера
- 1. Операционная система
- 1.1. Понятие, основные функции и составные части операционной системы
- 1.2. Классификация операционных систем
- 2. Файловые системы
- 2.1. Основные функции файловой системы
- 2.2. Файлы и каталоги
- 2.3. Другие функции файловых систем
- 3. Операционная система ms dos
- 3.1. Основные составные части ms dos
- 3.2. Командный процессор Command.Com
- 3.4. Командный файл автонастройки autoexec.Bat
- 3.5. Файл конфигурации config.Sys
- 3.6. Программные оболочки
- 4. Операционные системы Windows
- 4.1. Общая характеристика и история развития
- 4.2. Операционная система Windows 98
- 4.3. Особенности операционной системы Windows 2000
- Windows 2000 оснащена усовершенствованными средствами симметричной многопроцессорной обработки.
- Встроенные средства удаленного доступа.
- 5. Сервисные программные средства
- 5.1. Служебные программы
- 5.2. Архивация данных
- 5.3. Антивирусные программные средства
- 6. Прикладное программное обеспечение
- 6.1. Текстовые редакторы и процессоры
- 6.2. Процессоры электронных таблиц
- 6.3. Системы управления базами данных (субд)
- 6.4. Издательские системы и графические редакторы
- 6.5. Браузеры и Web-редакторы
- Информация. Информационные ресурсы. Информационные системы
- Информационные системы в экономике
- Бухгалтерские информационные системы
- Информационно-поисковые системы
- Справочно-правовые системы
- Геоинформационные системы (гис)
- Рынок информационных услуг
- Искусственный интеллект
- Лекция 3. Модели решения функциональных и вычислительных задач. Моделирование как метод познания
- Классы моделей
- Структуры информационных моделей
- Объекты: свойства и операции
- Алгоритм и способы его исполнения
- Методы и технологии моделирования
- Лекция 4. Алгоритмизация и программирование. Машинный код процессора
- Алгоритм и программа
- Что такое язык программирования
- Компиляторы и интерпретаторы
- Алгоритмическое (модульное) программирование. Понятие и свойства алгоритма
- Формы записи алгоритма
- Алгоритмы линейной структуры
- Алгоритмы разветвляющейся структуры.
- Алгоритмы циклической структуры
- Переменные и константы
- Лекция 5. Языки программирования высокого уровня. Структурное программирование Подпрограммы
- Нисходящее проектирование по
- Процедуры и функции
- Параметры подпрограмм
- Управление последовательностью вызова подпрограмм
- Структура подпрограммы
- Как функция возвращает значение
- Формальные и фактические параметры
- Событийно-ориентированное программирование
- Объектно-ориентированное программирование Понятие объекта
- Описание нового класса
- Наследование
- Полиморфизм
- Визуальное программирование
- Уровни языков программирования
- Поколения языков программирования
- Обзор языков программирования высокого уровня
- Языки программирования баз данных
- Языки программирования для Интернета
- Языки моделирования
- Прочие языки программирования
- Лекция 6. Базы данных. Основные понятия баз данных Базы данных и системы управления базами данных
- Структура простейшей базы данных
- Свойства полей базы данных
- Типы данных
- Безопасность баз данных
- Режимы работы с базами данных
- Объекты базы данных
- Проектирование базы данных
- Разработка технического задания
- Разработка структуры базы данных
- Лекция 7. Локальные и глобальные сети эвм. Определение вычислительной сети
- Аппаратные и программные компоненты сетей
- Основные требования к вычислительным сетям
- Администрирование локальных сетей
- Классификация вычислительных сетей Классификация по территориальному признаку
- Классификация сетей по масштабу
- Классификация по физической архитектуре
- Классификация по логической архитектуре
- Линии связи
- Базовые технологии локальных сетей
- Системное программное обеспечение локальных сетей
- Защита информации в вычислительной сети
- Защита физических объектов
- Защита логических объектов
- Защита от несанкционированных действий со стороны внешней среды
- Ограничение логического доступа к оборудованию и сетевым ресурсам
- Защита данных в процессе передачи
- Защита информации от случайного повреждения и сбоев
- Защита информации от повреждения вирусами
- Глобальная сеть Интернет Введение
- Основные понятия Internet
- Протокол tcp/ip
- Основные службы Internet
- Поиск в Internet
- Электронная почта
- Лекция 8. Основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну; методы защиты информации.
- 1. Компьютерные вирусы
- 1.1.Постановка вопроса
- 1.2. Что такое компьютерный вирус
- 1.3. Внешние проявления вирусов
- 1.4. Виды антивирусных программ
- 1.4.1. Типы вирусов
- 1.4.2. Типы антивирусных программ
- 1.4.3. Использование антивирусных средств
- 1.5. Антивирусный детектор Doctor Web
- 1.6. Программы Antiviral ToolKit Pro (avp) и Norton Antivirus (nav)