logo

11.4.Настройка электронной почты.

11.4.1.Вид окна программы

Один из наиболее распространенных почтовых интерфейсов, ориентированных на использование в среде Windows, - это Microsoft Outlook Express. Эта почтовая программа позволяет получать и отправлять сообщения по электронной почте или по факсу, назначать встречи, хранить информацию о контактах, адреса, телефоны, создавать списки задач по отдельным проектам и сортировать их по произвольному критерию, а также дает прямой доступ к документам. Outlook тесно взаимодействует с каждым из приложений Office , обеспечивая удобную работу с любыми типами документов. В электронной почте используется редактор с элементами автотекста, проверкой орфографии и грамматики.

Рабочее окно Outlook состоит из двух панелей, одна из которых содержит список папок пользователя (Входящие, Исходящие, Отправленные, Удалённые, Черновики), а другая отображает содержимое этих папок (рис.51).

Рис.51. Вид окна почтовой программы Qutlook Express

Управление видом экрана осуществляется с помощью меню ВИД – РАСКЛАДКА - НАСТОРОЙКА ОКНА.

11.4.2.Создание и отправка сообщений

Для создания сообщения нужно выбрать команду СООБЩЕНИЕ-СОЗДАТЬ СООБЩЕНИЕ, ввести имена адресатов в полях КОМУ и КОПИЯ (при необходимости). Для выбора имен из списка (адресной книги) следует нажать кнопку КОМУ или кнопку КОПИЯ. В поле ТЕМА ввести тему сообщения, а в текстовом поле набрать текст сообщения. В сообщение можно вставить рисунок (ВСТАВКА-РИСУНОК) и вложить готовый файл (ВСТАВКА-ВЛОЖЕНИЕ ФАЙЛА). Для отправки сообщения нажать кнопку ОТПРАВИТЬ. В большинстве случаев сообщения принимаются и помещаются в папку ВХОДЯЩИЕ автоматически. Но в любой момент можно проверить наличие новых сообщений командой СЕРВИС-ДОСТАВИТЬ ПОЧТУ- ПОЛУЧИТЬ ВСЁ.

Чтобы открыть сообщение в отдельном окне, достаточно в списке сообщений дважды щелкнуть нужное сообщение.

Для ответа на сообщение можно выделить сообщение, на которое необходимо ответить, нажать кнопку ОТВЕТИТЬ ОТПРАВИТЕЛЮ. Чтобы ответить всем получателям, указанным в полях КОМУ и КОПИЯ, нажать кнопку ОТВЕТИТЬ ВСЕМ.·Для пересылки сообщений в папке ВХОДЯЩИЕ выбрать пересылаемые сообщения и нажать кнопку ПЕРЕСЛАТЬ. В полях КОМУ и КОПИЯ ввести имена адресатов.

11.4.3.Подключение к почтовому серверу.

Для каждого клиента на сервере создаются учётные записи, выделяется дисковое пространство для размещения сообщений пользователя. Допустим, для Вас создана учётная запись, теперь следует настроить программу на работу с этой учётной записью. Выбираем СЕРВИС –УЧЁТНЫЕ ЗАПИСИ – ПОЧТА – ДОБАВИТЬ, появится диалог, где следует ввести имя, под которым Вас будут узнавать Ваши абоненты (рис.5)

Рис.53 Ввод имени почтового клиента

В следующем диалоге вводим адрес электронной почты (рис.54).

Рис.54. Ввод адреса электронной почты

В следующем диалоге следует ввести используемые почтовые протоколы (рис.55)

Рис.55. Ввод почтовых протоколов.

Далее появится окно, где можно задать пароль на открытие почтовой программы (рис.56). Если выбрать флажок ЗАПОМНИТЬ ПАРОЛЬ, то при открытии программы пароль вводить не понадобится. Следующим будет последнее окно, где надо будет щёлкнуть по кнопке ГОТОВО. Теперь Вы можете работать с этой программой.

Рис.56. Задание пароля

В Internet есть много почтовых порталов, предоставляющих свои услуги бесплатно: mail.ru, yandex.ru, narod.ru и др. Эти почтовые услуги очень удобны тем, что ими можно пользоваться с любого компьютера, подключенного к Internet.

11.4.4.Настройка параметров программы

Все основные параметры программы находятся в меню СЕРВИС-ПАРАМЕТРЫ (см. рис.57).

Рис.58. Окно настройки параметров программы

Для эффективной работы с программой следует просмотреть каждую панель этого диалога. Например, на панели ОБЩИЕ можно изменить время, через которое проверяются новые сообщения. Это позволит чаще автоматически обновлять папку ВХОДЯЩИЕ. Здесь мы рассмотрим наиболее часто выбираемые параметры.

На панели ОТПРАВКА СООБЩЕНИЙ можно установить режимы отправки (см. рис.58).

Рис.58.Выбор режимов отправки сообщений.

На этой панели выбирается формат передаваемых сообщений. Чтобы вставлять в сообщение изображение, надо выбрать ФОРМАТ HTML.

Создание адресной книги. Выбрать СЕРВИС-АДРЕСНАЯ КНИГА-СОЗДАТЬ КОНТАКТ. Появится диалог, приведённый на рис. 59:

Рис.59.Создание контакта в адресной книге

В поле ИМЯ ввести имя, которым Вы будете называть своего абонента. Обязательным полем является АДРЕСА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ. Сюда следует ввести фактический электронный адрес Вашего абонента, например, plm@sseu.ru. Выбрав ОК, вы занесёте этот адрес в свою адресную книгу. Использовать адресную книгу можно при создании сообщения. Для этого в окне создания сообщения следует выбрать кнопку КОМУ и из появившегося списка выбрать нужный адрес.

Создание правил для сообщений. В программе имеется возможность создавать правила, которые позволят упорядочить приходящие сообщения или удалять их. Выбрать СЕРВИС – ПРАВИЛА ДЛЯ СООБЩЕНИЙ, появится окно, где можно задать условие для правила, действие, описание правила (см. рис.60). Это свойство программы позволяет избавиться от некоторых неожидаемых сообщений, фильтровать спам. В окне настройки параметров имеется много других настроек, которые вполне можно понять и применить самостоятельно.

Рис.60. Создание правил для сообщений.