logo
ne99_2 / СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ (СУБД)

3.2.3. Оформление заголовка.

Вставим после общего названия пустую строку. Это можно сделать следующим образом: установить курсор на любой ячейке той строки, перед которой надо сделать вставку (в нашем случае на второй строке) и одновременно нажать три клавиши: Ctrl, Shift,”+”, либо использовать команду ВСТАВКА, Строка. В первом случае на экране появится меню, в котором надо нажать кнопку “строка” и кнопку ОК.

Для удаления строки достаточно одновременно нажать Ctrl и “-”.

Появится аналогичное меню и надо нажать те же кнопки. Для удаления строки можно использовать команду ПРАВКА, Удалить.

Отформатируем заголовок. Выделим все заголовки полей. Для этого надо проделать следующие действия:

  1. установить курсор в ячейку, начиная с которой выполняется выделение;

  2. нажать левую кнопку мыши;

  3. протащить курсор, закрашивая область выделения.

После выделения блока ячеек, выполнить команду ФОРМАТ, Ячейки. Эта команда имеет несколько вкладок. Выбрать вкладку Выравнивание и выбрать опции Горизонтальное - по центру.

3.3. Просмотр и редактирование данных.

Этот режим можно использовать также для ввода данных. Выделить ячейку заголовка и выполнить команду ДАННЫЕ, Форма. Excel создает удобный шаблон или форму для ввода данных. Открывается диалог задания форм, имеющий заголовок, совпадающий с именем листа, в котором можно вводить данные в табличную базу данных в соответствии с заданным заголовком. С помощью полосы прокрутки в середине можно перемещаться по таблице. Кнопки справа активизируют следующие функции: