logo
Смагин - Интеллектуальные информационные систем

Глоссарий Основные определения по теме «История развития искусственного интеллекта»

Искусственный интеллект (Artificial Intelligence, AI) – научное направление, в рамках которого ставятся и решаются задачи аппаратного или программного моделирования тех видов человеческой деятельности, которые традиционно считаются интеллектуальными (представление знаний, обучение, общение и т.п.).

Интеллектуальная система – система или устройство с программным обеспечением, имеющие возможность с помощью встроенного процессора настраивать свои параметры в зависимости от состояния внешней среды.

Эвристика – процесс поиска решений; прием решения задачи, основанный не на строгих математических моделях и алгоритмах, а на соображениях, восходящих к «здравому смыслу»; отражает особенности того, как такие задачи решает человек, когда он не пользуется строго формальными приемами.

Кибернетика наука об управлении, связи и переработке информации. Основным объектом исследования кибернетики являются абстрактные кибернетические системы – от компьютеров до человеческого мозга и человеческого общества.

Теория игр – математическая теория предсказания результатов игр, в которых участники не имеют полной информации о намерениях друг друга. Теория игр используется для описания процессов, происходящих на олигополистических рынках, и в теории фирм.

Теория принятия решений – область исследования, изучающая закономерности выбора людьми путей решения разного рода задач и исследующая способы поиска наиболее выгодных из возможных решений.

Когнитивная психология – направление в психологической науке, изучающее зависимость поведения субъекта от познавательных процессов. Главное в когнитивной психологии – выделение некоторых общих компонентов, структур, процессов, характерных для познания в целом. В этом плане когнитивная психология – это современная психология познавательных процессов.