logo
_home_admin_many-books

Телевидение

Суть телевидения – быстрая доставка информации множеству людей одновременно. Информация может быть новостная, развлекательная, познавательная и проч. Телевизор позволяет показывать движущееся изображение со звуком – это превосходно!

Хлеба и зрелищ! (Ювенал, древнеримский поэт, приблизительно 1900 лет назад).

Телевидение дает народу зрелище – дешевое, удобное, и для этого не надо выходить на улицу.

Телевидение также может развлекать и давать политическую информацию, но учить оно не может. Процесс обучения протекает по-разному для разных людей: у кого-то быстрее, у кого-то медленнее. Чем важнее и сложнее информация, тем больше времени и внимания требуется для ее усвоения. Человек вынужден подстраиваться под стабильную скорость подачи информации, выдаваемой телевидением, поэтому мы быстро устаем от нового, и наш мозг начинает игнорировать новые порции знаний. Чтение или беседа с преподавателем – вот надежный, проверенный веками способ получения знаний.

Посмотри любую научно-популярную передачу о чем-то новом, о чем раньше не знал, и перескажи ее своими словами через день.

Прочитай какую-то часть книги или статью, а на следующий день перескажи ее своими словами.

Так ты сам почувствуешь разницу между книгой и телевизором!

Отдельного упоминания заслуживают теленовости.

Мы живем в огромном мире, в котором ежедневно происходит множество событий. Из этого потока информации тележурналисты вынуждены выбирать не научные новости, которые могут быть интересны и понятны немногим, а то, на чем многие готовы хотя бы на пять минут сфокусировать внимание: политические заявления (ибо они касаются жизни людей), катастрофы (ибо они тоже затрагивают многих), новости спорта, жизнь "звезд" и прочее (потому что это – развлечение, которое интересно многим).

В результате телевидение превращается в поток ежеминутных новостей, которые часто забываются сразу после того, как были услышаны.

Фильмы также имеют ограничение: полтора часа – это то время, которое зритель может спокойно провести перед экраном, после чего ему захочется есть, в туалет, да и вообще двигаться.

Футбол – одна из самых популярных игр на планете, футбол смотрят миллиарды людей во всем мире как по телевизору, так и на стадионах. Футбол тоже ограничен выносливостью игроков (поэтому посередине матча делается 15-минутный перерыв) и терпением зрителей (поэтому обычный матч продолжается примерно полтора часа).

Небольшие рекламные ролики не слишком раздражают телезрителя, но когда рекламы становится много, тогда терпение у людей заканчивается и они начинают переключать каналы. Но количество рекламы растет на всех каналах потому что это – прибыль телекомпаний, а прибыль – самое главное в капиталистическим обществе. Телевидение постепенно превращается в инструмент по показу рекламы и в промежутках между ней передачами о чем-то. Люди уходят в Интернет, возвращаются к чтению книг, смотрят платные телеканалы без рекламы.

Такова, на мой взгляд, сегодняшняя логика телевидения. Хорошее, новое, полезное там ты вряд ли найдешь. Просмотр телепередач – это не путь счастья, по – моему.