logo search
Методы поиска информации в Интернете

2.3 Развитие информационного ресурса

Как и другие информационные технологии, Интернет создают разработчики, но в данном случае в основном это создатели ресурсов (начиная от специалистов, ведущих поддержку hard- и software, дизайнеры, художники, редакторы и самое главное - авторы информационных ресурсов). Естественно, создание ресурсов - не самоцель, ресурсы востребуются пользователями сети, то есть теми же специалистами и потребителями ресурсов, среди которых, как уже отмечалось, появляется новый слой - специалисты по data mining, по поиску информации. Информационные ресурсы Интернета, как, впрочем, и другие, в том числе неэлектронные информационные ресурсы (в частности, средства массовой информации), характеризуются определенными состояниями своей деятельности (рис. 9.3).

Ресурс зарождается в соответствии с потребностями общества и его возможностями (в частности, связанными с уровнем технического и социального состояния общества).

По мере возможности происходит "взросление", становление ресурса (или его исчезновение при полном отсутствии востребованности, то есть исчезновение, возможно, не в физическом смысле - сайт может существовать, а именно в смысле востребованности).

При определенном уровне востребованнности и (в том числе и стараниями авторов сайта) происходит его каталогизация, то есть сведения о ресурсе появляются в различных каталогах, соответствующих типу ресурса.

Индексирование, то есть появление ресурса в индексах поисковых машин, происходит при достижении определенных объемов информационного наполнения и востребованности.

При наличии постоянного роста востребованности происходит и постоянное развитие ресурса, в противном случае ресурс угасает и постепенно исчезает из индексов и каталогов.