1.5 Выводы
Итак, мы выяснили, что современные Интернет-технологии могут способствовать успешному развитию бизнеса. Повсеместное увеличение пользователей Интернет, делает это направление с каждым днем все более перспективным и прибыльным. Приобрести товар в Интернет возможно в любой день, в любое время суток, при этом использовав не только персональный компьютер, но так же КПК и мобильный телефон.
Интернет-магазин существенно уменьшает издержки предприятия на рекламу, оплату труда сотрудникам, аренду помещения. Покупатель имеет возможность, не выходя из дома, приобрести товар, получив при этом достаточно подробную информацию о нем и при необходимости пообщаться с консультантом.
Интернет-магазин должен быть информативен и рассчитан на широкий круг пользователей, не содержать лишней или ненужной информации, при этом быть достаточно простым для обзора товаров и вариантов заказа.
Необходимо учесть различную степень знаний пользователя о компьютере, Интернет и online-покупках, поэтому нужно иметь подробное описание способов поиска, заказа, доставки, оплаты товара, иметь разделы с контактной информацией и сведениями о магазине, информацией о доставке, прочей полезной информацией, удобной системой поиска по прайс-листам, предоставлять для изучения четко распределенный товар по разделам с подробным описанием и, если понадобиться, фотографией, попробовать заинтересовать покупателя еще какой-то другой позицией прайса в виде ненавязчивой рекламы, кратким описанием достоинств другого товара, просмотром "новинок", "часто покупаемых товаров"
Глава 2. Проектирование базы данных и Интерент-магазина для компьютерного салона "Стоик"
2.1 Постановка задачи
Интернет-магазин компьютерного салона "Стоик" ориентирован как на юридические лица, так и физические составляют определенную долю потенциальных покупателей.
Необходимо реализовать как функцию Интернет-магазина, так и функцию информационного сайта о компании "Стоик”, на котором помимо данных о фирме, способов связи, доставки и оплаты должна быть информация об услугах, оказываемых компанией.
Заказчик потребовал реализовать максимально возможную автоматизированность сайта и интеграцию с ресурсами фирм-поставщиков товара. Прайс-листы фирм-поставщиков в автоматическом режиме и по желанию должны загружатся с серверов компаний "НИКС” и "OLDI” в zip-архиве, затем будет происходить распакова архивов и загрузка определенных товаров из прайс-листов поставщиков в базу данных. При чем из прайс-листа компании "OLDI” необходимо выбирать и загружать в базу данных лишь те товары, которые находятся в магазине по адресу г. Москва, ул. Малая Калужская, дом 15, стр.1, потому как оптовые закупки компании "Стоик" происходят лишь в этом одном из трех магазинов "OLDI”. Отображение цен на товар необходимо предоставлять в рублях по свежему курсу.
Потенциальный покупатель может выбирать одного из известных поставщиков, либо воспользовавшись поиском, найти необходимый товар, и, если таковой будет иметься у обоих поставщиков, выбрать более выгодный по цене, либо отдать предпочтение одному из поставщиков.
Подробная информация о товарах из прайс-листа должна быть всегда свежей, а так как рынок компьютерных комплектующих - это постоянно обновляемая сфера, то по нажатию на товар из прайс-листа "Стоик”, будет открываться страница с новейшей информацией о нем с портала поставщика.
Сайт должен предоставлять новости и информацию о новинках в компьютерном мире, обзоры новейших устройств. Данная функция будет реализована на основе RSS-лент известных новостных и компьютерных сайтов.
2.2 Проектирование интерфейса и механизмов навигации
Механизмами навигации обычно служат различного вида меню (текстового, графического, ниспадающего и т.п.), располагаемые как вверху по центру страницы, так и сверху слева. Иногда меню, располагаемое сверху по центру дублируется по центру внизу страницы. Редко встречается меню, расположенное справа. Так же к механизмам навигации относятся кнопки управления страницами "вперед", "назад", "наверх", "вниз".
Интернет-магазин обычно состоит из следующих типовых частей:
каталог товаров;
поисковая система;
контактная информация информация о фирме;
регистрационная форма;
корзина;
форма отправки заказа.
Каталог является многоуровневым средством упорядочивания товаров, чаще всего имеющий древовидную структуру данных, которое должно в самой удобной форме предоставлять пользователю максимум информации. Обычно дерево имеет от одного до трех подкаталогов, показывающий такую информацию, например, как тип товара, подтип товара, производитель. Располагается обычно с левой или правой стороны страницы.
Поисковая система, в отличие от каталога, дает возможность быстрого поиска товара, если пользователь уже точно определился с будущей покупкой или если каталог представляет собой дерево с большим количеством групп и подгрупп с широким ассортиментом, а так же, если пользователь не знает, в каком разделе находится товар.
Контактная информация информация о фирме предоставляется в отдельном меню. Там обычно располагаются пункты:
"О фирме" - необязательный пункт. Рассказывается про товары, которыми торгует фирма, как давно она существует и прочая рекламная информация.
"Контактная информация" - номера телефонов, адрес электронной почты, другие средства связи, график работы обычного магазина, график работы приема online заказов, юридический адрес, схема проезда.
"Способы оплаты" - пункт меню, в котором рассказывается, какой валютой можно оплатить товар, подробно раскрываются варианты с безналичным расчетом, банковским переводом, банковскими картами, электронными деньгами.
- Введение
- Глава 1. Анализ предметной области
- 1.1 Интернет, как современная бизнес-среда
- 1.2 Интернет-магазин, как одно из перспективных средств ведения бизнеса
- 1.3 Анализ опыта применения Интернет-магазинов
- 1.4 Обзор технологических подходов и решений, применяемых при построении Интернет-магазина
- 1.5 Выводы