1.3 Анализ опыта применения Интернет-магазинов
Интернет-торговля - это только часть электронной коммерции, но очень хорошо развивающаяся часть. Торговые операции через Интернет могут осуществлять многие организации - и производители товаров/услуг, и дистрибьюторы, и розничные торговые компании.
При рассмотрении имеющихся на рынке Интернет-магазинов, можно увидеть, что их организационные структуры схожи.
Но полностью, эта структура реализована только в крупных организациях. В маленьких компаниях терминалы структуры берут на себя функции различных отделов. К примеру, Генеральный Директор выполняет функции бухгалтера и менеджера по рекламе и маркетингу, а менеджер отдела продаж выполняет функции менеджера-консультанта и кассира.
Очень важно при создании или изменении организационной структуры учитывать этап развития компании, чтобы даже при минимальной структуре добиться максимальной прибыли.
Что бы Интернет-магазин стал действительно успешным, необходимо, что бы главная страница заинтересовала потенциального покупателя, а не заставляла своим дизайном сразу же закрыть сайт, отпугивая некачественной реализации проекта, заставить его сомневаться в серьезности компании.
Хороший проект с соответствующей реализацией своих функций (продажей товара и т.д.) заставит покупателя вернуться к нему еще и еще раз для совершения новых приобретений.
Обладатель нового устройства мог искать свою будущую покупку через "централизованные Интернет-услуги поиска товаров по каталогам Интернет-магазинов" - CommerceML, являющейся единым стандартом обмена коммерческой информацией в формате XML (Стандартом предусматривается использование схем XML, в частности, для обмена:
каталогами товаров
коммерческими предложениями (заказами)
документами
Компании, инициировавшие стандарт:
1С;
Port.ru;
Price.ru;
Extra.ru;
Microsoft;
московское представительство компании Intel;
И, воспользовавшись, например, услугами сайта price.ru, мог видеть не только наличие и цены искомого товара в конкретных магазинах определенного города, но и рейтинг, составленный на основе контрольных обзвонов и жалоб покупателей для соответствия наличия товаров на складе, цены, указанной на сайте. Довольный покупатель не только не оставит жалобы, но и напишет отзыв с выбором положительной оценки конкретного Интернет-магазина, с помощью которых, посетители price.ru могут собрать определенную информацию о том, как быстро менеджеры фирм реагируют ответным телефонным звонком на поступающие online-заказы, за какой период времени товар будет доставлен в вашу квартиру или офис и насколько достоверна информация на сайте. А это будет более существенной рекламой, чем советы друзей и знакомых, ведь количество посетителей price.ru несоизмеримо больше, и, отзывы реальных людей, совершивших покупки, будут одним из главных критериев выбора магазина.
Что увидит пользователь, зашедший на среднестатистический Интернет-магазин? Как правило, в левой или правой части страницы, будет список товаров, выполненный в виде древовидной структуры с группами и подгруппами, как в наличии, так и на заказ, которым торгует фирма. В "шапке" или чуть ниже будет располагаться меню с дополнительной информацией о доставке, способах оплаты и другими информационными ссылками, средства связи, такие как номер телефона, адрес электронной почты и, иногда, уникальный идентификационный номер самой распространенной в России службы мгновенных сообщений в Интернете ICQ, который снизит психологический барьер, позволит иногородним пользователям не платить за междугороднюю связь, узнать про интересующий их товар, а так же, проконсультироваться с менеджером, какой товар для них подойдет больше. Ниже, в середине страницы, будет отображаться выбранный товар из древовидного списка, возможно "новинки" и дополнительные услуги, которые оказывает фирма.
Зарегистрировавшись и заполнив о себе контактную информацию в виде фамилии, имени, отчества, номеров телефонов, адреса доставки, дополнительной информации, пользователь может переходить к добавлению необходимой продукции в корзину с возможностью указать ее количество. Далее, покупатель выбирает в меню "Оформить заказ". Также возможен вариант первоначального добавления товара в Корзину без регистрации, затем оформления заказа и указания имени, контактной информации, желаемого времени доставки товара и варианта оплаты.
Наиболее распространенные формы оплаты товара: наличный расчет курьеру при доставке товара, банковским переводом, электронные платежи (WebMoney, Яндекс. Деньги и др.), безналичный платёж, почтовый перевод.
Товар обычно доставляется курьерскими службами (такими, например, как ООО "Грузовозофф"), почтой, самовывозом и др.
Принцип построения Интернет-магазина "AV Cafй" и сравнение с конкурентами
Адрес в Интернет: avcafe.ru
Юридический адрес: Россия, г. Москва, Мичуринский проспект, д.5
Салон "AV Cafй" (Рис.1.1) занимается продажей электронной техники. Имеет представительство как в виде салона, размером 100 кв. м. по юридическому адресу, так и представительство в виде Интернет-магазина.
Можно обнаружить использование таких технологий, как HTML, PHP, JavaScript, элементы ActiveX.
Первоначально регистрация не требуется. Выбрав из каталога слева тип и подтип товара, в середине страницы мы можем выбрать производителя и модель, кликнув на которую отобразиться подробное описание с характеристиками и фотографией. Здесь же сразу можно добавить товар в "корзину", выбрав кнопку "Купить". Появляется окно с подтверждением добавления товара в "корзину", выводятся все позиции, находящиеся в ней. Необходимо указать имя и контактные данные, после чего оформить заказ. Перед оформлением заказа можно удалить из "корзины" любой товар, изменить его количество.
Информация заносится в базу данных и вам выдается уникальное имя пользователя и пароль для последующего упрощения вашей идентификации и будущих покупок.
Интернет-магазин выделяется своим дизайном, разработанным студией "InsVisions", среди торгующих схожим товаром фирм. Хороший дизайн, удобная навигация ставят его на ступеньку выше многих конкурентов.
Рис.1.1 Интернет-магазин avcafe.ru
Проведем небольшой анализ среди конкурентов AV Cafй. Воспользовавшись услугами сайта price.ru проведем поиск интересующего нас усилителя NAD C355 по Интернет-магазинам Москвы.
Рассмотрим несколько результатов поиска: pult.ru, 1080hd.ru, crystalsound.ru, tvmag.ru, hifimir.ru, bigsale.ru, avcafe.ru.
Pult.ru. Безусловно, это один из крупнейших Интернет-магазинов России. Хороший дизайн, удобная система покупки с расширенной функциональностью корзины, форум с возможностью задать вопросы консультантам и обсудить товар, известность фирмы и огромный ассортимент делают этот магазин одним из лидеров по продаже техники (Рис.1.2).
Рис.1.2 Интернет-магазин pult.ru
1080hd.ru (Рис.1.3), hifimir.ru (Рис.1.4) и crystalsound.ru (Рис.1.5). Имеют абсолютно идентичный дизайн, отличающийся лишь логотипом и цветом меню. На лицо, приобретенный фирмами, торгующими схожим товаром, заранее готовый Интернет-магазин. Слабо отработанный средний дизайн, не самая полная информации о товаре, средняя навигация - только по категориям товара или только по производителю без групп и подгрупп, выводя все товары производителя или группы одним списком, пожалуй, отпугнут некоторое количество покупателей. Зачастую такие проекты говорят о малом бюджете фирмы, а значит и о меньшем количеством товара в наличии и более длительных сроках доставки.
Рис.1.3 Интернет-магазин 1080hd.ru
Рис.1.4 Интернет-магазин hifimir.ruъ
Рис.1.5 Интернет-магазин crystalsound.ru
Рис.1.6 Интернет-магазин tvmag.ru
tvmag.ru (Рис.1.6). Очень пестрый дизайн вызывает раздражение: переизбыток товаров на "витрине" вкупе с яркими цветами. Функциональность выше среднего, удобство навигации среднее, но достаточно много информации о товаре.
Рис.1.7 Интернет-магазин bigsale.ru
bigsale.ru (Рис.1.7). Строгий, ничем не выделяющийся дизайн производит нейтральное впечатление, не вызывающий дискомфорта. функциональность выше среднего при поиске и заказа товара. Корзина и система заказа товара имеет стандартные пункты, как имя, адрес, средства связи, желаемое время доставки, информации о товаре не так много.
При выборе товаров в Интернет-магазинах не последнее место имеет цена. Самыми дешевыми оказались 1080hd.ru, tvmag.ru, hifimir.ru. Возьмем их за "точку отчисления".
В среднем на 4% выше цены у crystalsound.ru.
На 17% выше цены у bigsale.ru, avcafe.ru
Price.ru - самый крупный и известный Интернет-магазин из представленных, выставил цену на 40% выше чем 1080hd.ru, tvmag.ru и hifimir.ru
Таблица сравнения Интернет-магазинов по 5и бальной системе
Интернет-магазин |
pult |
1080hd |
crystalsound |
tvmag |
hifimir |
bigsale |
avcafe |
|
Дизайн |
5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4- |
5 |
|
Удобство навигации |
5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
5 |
|
Функциональность |
5 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
5 |
|
Информационное наполнение |
5 |
4- |
4- |
4 |
4- |
4- |
5 |
|
Цена |
2 |
5 |
5- |
5 |
5 |
4- |
4- |
Салон AV Cafe со своим теплым приятным и удобным дизайном, сделанным под стилистику магазина-салона, адекватными ценами, удобной навигацией и системой заказа, показал, каким должен быть Интернет-магазин, внушающий доверие у покупателей, с хорошим соотношением цена товара - качество сервиса.
- Введение
- Глава 1. Анализ предметной области
- 1.1 Интернет, как современная бизнес-среда
- 1.2 Интернет-магазин, как одно из перспективных средств ведения бизнеса
- 1.3 Анализ опыта применения Интернет-магазинов
- 1.4 Обзор технологических подходов и решений, применяемых при построении Интернет-магазина
- 1.5 Выводы