logo
Разработка web-сайта и интернет-магазина для компьютерного салона "Стоик"

1.3 Анализ опыта применения Интернет-магазинов

Интернет-торговля - это только часть электронной коммерции, но очень хорошо развивающаяся часть. Торговые операции через Интернет могут осуществлять многие организации - и производители товаров/услуг, и дистрибьюторы, и розничные торговые компании.

При рассмотрении имеющихся на рынке Интернет-магазинов, можно увидеть, что их организационные структуры схожи.

Но полностью, эта структура реализована только в крупных организациях. В маленьких компаниях терминалы структуры берут на себя функции различных отделов. К примеру, Генеральный Директор выполняет функции бухгалтера и менеджера по рекламе и маркетингу, а менеджер отдела продаж выполняет функции менеджера-консультанта и кассира.

Очень важно при создании или изменении организационной структуры учитывать этап развития компании, чтобы даже при минимальной структуре добиться максимальной прибыли.

Что бы Интернет-магазин стал действительно успешным, необходимо, что бы главная страница заинтересовала потенциального покупателя, а не заставляла своим дизайном сразу же закрыть сайт, отпугивая некачественной реализации проекта, заставить его сомневаться в серьезности компании.

Хороший проект с соответствующей реализацией своих функций (продажей товара и т.д.) заставит покупателя вернуться к нему еще и еще раз для совершения новых приобретений.

Обладатель нового устройства мог искать свою будущую покупку через "централизованные Интернет-услуги поиска товаров по каталогам Интернет-магазинов" - CommerceML, являющейся единым стандартом обмена коммерческой информацией в формате XML (Стандартом предусматривается использование схем XML, в частности, для обмена:

каталогами товаров

коммерческими предложениями (заказами)

документами

Компании, инициировавшие стандарт:

1С;

Port.ru;

Price.ru;

Extra.ru;

Microsoft;

московское представительство компании Intel;

И, воспользовавшись, например, услугами сайта price.ru, мог видеть не только наличие и цены искомого товара в конкретных магазинах определенного города, но и рейтинг, составленный на основе контрольных обзвонов и жалоб покупателей для соответствия наличия товаров на складе, цены, указанной на сайте. Довольный покупатель не только не оставит жалобы, но и напишет отзыв с выбором положительной оценки конкретного Интернет-магазина, с помощью которых, посетители price.ru могут собрать определенную информацию о том, как быстро менеджеры фирм реагируют ответным телефонным звонком на поступающие online-заказы, за какой период времени товар будет доставлен в вашу квартиру или офис и насколько достоверна информация на сайте. А это будет более существенной рекламой, чем советы друзей и знакомых, ведь количество посетителей price.ru несоизмеримо больше, и, отзывы реальных людей, совершивших покупки, будут одним из главных критериев выбора магазина.

Что увидит пользователь, зашедший на среднестатистический Интернет-магазин? Как правило, в левой или правой части страницы, будет список товаров, выполненный в виде древовидной структуры с группами и подгруппами, как в наличии, так и на заказ, которым торгует фирма. В "шапке" или чуть ниже будет располагаться меню с дополнительной информацией о доставке, способах оплаты и другими информационными ссылками, средства связи, такие как номер телефона, адрес электронной почты и, иногда, уникальный идентификационный номер самой распространенной в России службы мгновенных сообщений в Интернете ICQ, который снизит психологический барьер, позволит иногородним пользователям не платить за междугороднюю связь, узнать про интересующий их товар, а так же, проконсультироваться с менеджером, какой товар для них подойдет больше. Ниже, в середине страницы, будет отображаться выбранный товар из древовидного списка, возможно "новинки" и дополнительные услуги, которые оказывает фирма.

Зарегистрировавшись и заполнив о себе контактную информацию в виде фамилии, имени, отчества, номеров телефонов, адреса доставки, дополнительной информации, пользователь может переходить к добавлению необходимой продукции в корзину с возможностью указать ее количество. Далее, покупатель выбирает в меню "Оформить заказ". Также возможен вариант первоначального добавления товара в Корзину без регистрации, затем оформления заказа и указания имени, контактной информации, желаемого времени доставки товара и варианта оплаты.

Наиболее распространенные формы оплаты товара: наличный расчет курьеру при доставке товара, банковским переводом, электронные платежи (WebMoney, Яндекс. Деньги и др.), безналичный платёж, почтовый перевод.

Товар обычно доставляется курьерскими службами (такими, например, как ООО "Грузовозофф"), почтой, самовывозом и др.

Принцип построения Интернет-магазина "AV Cafй" и сравнение с конкурентами

Адрес в Интернет: avcafe.ru

Юридический адрес: Россия, г. Москва, Мичуринский проспект, д.5

Салон "AV Cafй" (Рис.1.1) занимается продажей электронной техники. Имеет представительство как в виде салона, размером 100 кв. м. по юридическому адресу, так и представительство в виде Интернет-магазина.

Можно обнаружить использование таких технологий, как HTML, PHP, JavaScript, элементы ActiveX.

Первоначально регистрация не требуется. Выбрав из каталога слева тип и подтип товара, в середине страницы мы можем выбрать производителя и модель, кликнув на которую отобразиться подробное описание с характеристиками и фотографией. Здесь же сразу можно добавить товар в "корзину", выбрав кнопку "Купить". Появляется окно с подтверждением добавления товара в "корзину", выводятся все позиции, находящиеся в ней. Необходимо указать имя и контактные данные, после чего оформить заказ. Перед оформлением заказа можно удалить из "корзины" любой товар, изменить его количество.

Информация заносится в базу данных и вам выдается уникальное имя пользователя и пароль для последующего упрощения вашей идентификации и будущих покупок.

Интернет-магазин выделяется своим дизайном, разработанным студией "InsVisions", среди торгующих схожим товаром фирм. Хороший дизайн, удобная навигация ставят его на ступеньку выше многих конкурентов.

Рис.1.1 Интернет-магазин avcafe.ru

Проведем небольшой анализ среди конкурентов AV Cafй. Воспользовавшись услугами сайта price.ru проведем поиск интересующего нас усилителя NAD C355 по Интернет-магазинам Москвы.

Рассмотрим несколько результатов поиска: pult.ru, 1080hd.ru, crystalsound.ru, tvmag.ru, hifimir.ru, bigsale.ru, avcafe.ru.

Pult.ru. Безусловно, это один из крупнейших Интернет-магазинов России. Хороший дизайн, удобная система покупки с расширенной функциональностью корзины, форум с возможностью задать вопросы консультантам и обсудить товар, известность фирмы и огромный ассортимент делают этот магазин одним из лидеров по продаже техники (Рис.1.2).

Рис.1.2 Интернет-магазин pult.ru

1080hd.ru (Рис.1.3), hifimir.ru (Рис.1.4) и crystalsound.ru (Рис.1.5). Имеют абсолютно идентичный дизайн, отличающийся лишь логотипом и цветом меню. На лицо, приобретенный фирмами, торгующими схожим товаром, заранее готовый Интернет-магазин. Слабо отработанный средний дизайн, не самая полная информации о товаре, средняя навигация - только по категориям товара или только по производителю без групп и подгрупп, выводя все товары производителя или группы одним списком, пожалуй, отпугнут некоторое количество покупателей. Зачастую такие проекты говорят о малом бюджете фирмы, а значит и о меньшем количеством товара в наличии и более длительных сроках доставки.

Рис.1.3 Интернет-магазин 1080hd.ru

Рис.1.4 Интернет-магазин hifimir.ruъ

Рис.1.5 Интернет-магазин crystalsound.ru

Рис.1.6 Интернет-магазин tvmag.ru

tvmag.ru (Рис.1.6). Очень пестрый дизайн вызывает раздражение: переизбыток товаров на "витрине" вкупе с яркими цветами. Функциональность выше среднего, удобство навигации среднее, но достаточно много информации о товаре.

Рис.1.7 Интернет-магазин bigsale.ru

bigsale.ru (Рис.1.7). Строгий, ничем не выделяющийся дизайн производит нейтральное впечатление, не вызывающий дискомфорта. функциональность выше среднего при поиске и заказа товара. Корзина и система заказа товара имеет стандартные пункты, как имя, адрес, средства связи, желаемое время доставки, информации о товаре не так много.

При выборе товаров в Интернет-магазинах не последнее место имеет цена. Самыми дешевыми оказались 1080hd.ru, tvmag.ru, hifimir.ru. Возьмем их за "точку отчисления".

В среднем на 4% выше цены у crystalsound.ru.

На 17% выше цены у bigsale.ru, avcafe.ru

Price.ru - самый крупный и известный Интернет-магазин из представленных, выставил цену на 40% выше чем 1080hd.ru, tvmag.ru и hifimir.ru

Таблица сравнения Интернет-магазинов по 5и бальной системе

Интернет-магазин

pult

1080hd

crystalsound

tvmag

hifimir

bigsale

avcafe

Дизайн

5

2

2

2

2

4-

5

Удобство

навигации

5

3

3

3

3

4

5

Функциональность

5

3

3

4

3

4

5

Информационное наполнение

5

4-

4-

4

4-

4-

5

Цена

2

5

5-

5

5

4-

4-

Салон AV Cafe со своим теплым приятным и удобным дизайном, сделанным под стилистику магазина-салона, адекватными ценами, удобной навигацией и системой заказа, показал, каким должен быть Интернет-магазин, внушающий доверие у покупателей, с хорошим соотношением цена товара - качество сервиса.