logo
Разработка web-сайта и интернет-магазина для компьютерного салона "Стоик"

1.2 Интернет-магазин, как одно из перспективных средств ведения бизнеса

Интернет-магазин - интерактивный Web-сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета и выписывающий счет на оплату.

В классическом понимании, то есть, в том смысле, в каком он понимается в наиболее развитых странах, "Интернет-магазин" (иногда его называют "Электронный магазин", "Сетевой магазин", "Internet shop", "E-shop"), - интерактивный сайт, в котором:

рекламируются товары и услуги;

принимаются заказы на товары и услуги;

посетителю предлагаются различные варианта оплаты заказанных товаров и услуг;

возможна мгновенная оплата через Интернет заказанных товаров и услуг;

посетитель имеет возможность зарегистрироваться с помощью логина и пароля и в дальнейшем использовать уже введенные им данные при входе в разделы сайта;

посетитель имеет возможность выписать счет на оплату товаров и услуг, служащий одновременно подтверждением принятия заказа;

осуществляется оперативная доставка заказанных товаров и услуг;

предоставляется гарантия и страхование заказанных и оплаченных товаров и услуг;

обеспечивается соблюдение конфиденциальности совершаемых сделок;

сделки могут совершать как физические, так и юридические лица.

Интернет-магазин, в его трактовании с учетом российской действительности, - частный случай бизнес-сайта.

В российском Интернете понятие "Интернет-магазин" сильно отличается от классического трактования. Объясняется это рядом причин: протяженностью расстояний, климатом, экономикой, традициями, степенью развития банковской системы и т.д.

Чтобы российский бизнес-сайт можно было с уверенностью назвать Интернет-магазином, на нем обязательно должны присутствовать:

рекламируемые товары и услуги;

прайс-лист;

контактная информация, необходимая для заказа товаров и услуг (телефон, факс, e-mail, почтовый адрес и др.);

предложение посетителю различных вариантов оплаты заказанных товаров и услуг;

предоставление посетителю возможности получить счет на оплату товаров и услуг;

информация о возможности совершения сделок как физическими, так и юридическими лицами.

Практически все российские бизнес-сайты содержат в себе подобные составляющие. Практически любой российский бизнес-сайт, по своей сути, - Интернет-магазин и, наоборот.

Под бизнес-сайтом подразумевается сайт, предназначенный для решения конкретных задач бизнеса, в частности, для извлечения прибыли его владельцем, за счет привлечения потенциальных клиентов из конкретной целевой аудитории.

работа Интернет-магазина во многом похожа на работу обычного магазина;

товар в Интернет-магазин поступает со склада и продаётся. Ассортимент постоянно обновляется и расширяется;

если представленный для продажи товар временно отсутствует на складе, и требуется дополнительное время для исполнения заказа, то покупателю может быть предложена система предварительных заказов;

о дате поступления товара на склад и сроке возможной доставки выбранного товара покупатель информируется дополнительно. Возможно, ему предложат замену товара из нового ассортимента, который ещё не успели разместить на виртуальных витринах Интернет-магазина.

Наряду со схожестью с работой обычного магазина работа любого Интернет-магазина имеет и ряд принципиальных особенностей:

1. Существует разница во времени между заказом товара, оплатой товара и его получением.

2. В РФ система электронных платежей развита слабо. Цифровая подпись только начинает внедряться. После получения счёта от продавца, покупатель оплачивает выписанный товар через банк. И только в ряде случаев, при стоимости выписанного товара менее 15-20 $, покупатель может расплатиться с Интернет-магазином по электронной системе платежей. Системы электронных платежей берут комиссионные. При этом большими суммами, при отсутствии законодательства, регламентирующего данную область взаимоотношений между продавцом и покупателем, покупатель вряд ли будет рисковать.

3. В подавляющем большинстве случаев товар, представленный в Интернет-магазине, нельзя посмотреть, в натуральную величину.

4. Цветопередача товаров, представленных на витрине Интернет-магазина, несколько искажает реальные цвета, поскольку зависит как от качества исходных фотографий, так и от настроек монитора.

5. В большинстве случаев у покупателя не хватает объемной информации о товарах, представленных в Интернет-магазине.

6. Технически затруднительно и экономически нецелесообразно производить частое обновление товаров, представленных в Интернет-магазине, по сравнению с заменой товаров в обычных магазинах.

7. Психологически российские покупатели пока настороженно относятся к возможности приобретения крупных партий товаров через Интернет-магазин.

Преимущества, которые даёт Интернет-магазин:

Интернет-магазин работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, без перерыва на обед, без выходных и праздничных дней;

доступ к виртуальным витринам магазина может получить любой покупатель, находящийся в любой точке планеты на любом континенте;

профессионально грамотно созданный Интернет-магазин может работать полностью автономно. Практически без обслуживания;

Интернет-магазин не имеет ограничений на виртуальную площадь. Можно разместить сколь угодно много товаров или описать любое количество услуг;

владелец Интернет-магазина может сдавать в аренду свои виртуальные торговые площади так же, как и владелец обычного магазина;

Интернет-магазин позволяет общаться с потенциальными клиентами, находящимися сколь угодно далеко, в режиме реального времени;

срок и стоимость создания Интернет-магазина несоизмеримо ниже, чем обычного магазина;

для создания Интернет-магазина не требуется получения многочисленных разрешений и лицензий. Его не проверяет пожарный инспектор, санэпидемстанция и другие хорошо знакомые вам службы;

развитие мобильных устройств для доступа в Интернет (мобильный телефон, КПК и т.д.) позволяет получить доступ к Интернет-магазину из любой точки. Вне зависимости от месторасположения потенциального клиента;

Сравнение затрат на создание Интернет-магазина с затратами на обычный магазин

Вести свой бизнес с помощью Интернета хотят все большее число россиян. Но мало кто представляет реальные затраты, которые нужны для того, чтобы с помощью сайта решать конкретные задачи бизнеса. Т.е. мало кто реально знает, сколько надо вложить в сайт, чтобы с его помощью заработать запланированную сумму денег.

На начало 2009 года в России более 2 000 000 доменов второго уровня. Общее число сайтов, с учетом доменов второго и третьего уровня, более 6 000 000.

Это означает жесточайшую конкуренцию среди сайтов (Интернет-магазинов), желающих пробиться в первые позиции по своим направлениям деятельности.

Понять, сколько надо вложить в сайт для достижения планируемых показателей, легче, если сравнить затраты на создание, поддержку и раскрутку Интернет-магазина с затратами на содержание и рекламу обычного магазина с тем же ассортиментом.

No

Сайт (Интернет-магазин)

Обычный магазин

1.

Сайт - "визитная карточка"

1.1

начального уровня

Размещение объявлений в газете или журнале от частного лица о предоставлении какой-либо услуги.

Пример: предложение услуг частного фотографа.

1.2

среднего уровня

Размещение объявлений в газете или журнале от частных лиц или небольшой фирмы о предоставлении какой-либо услуги.

Пример: предложение о циклевке паркета двумя мастерами, работающими в паре.

1.3

высокого уровня

Затраты на содержание и рекламу фирмы, арендующей небольшую торговую площадь в более крупном магазине, например, супермаркете, или отдельно стоящую торговую палатку.

2.

Корпоративный сайт

2.1

начального уровня

Затраты на содержание и рекламу небольшого магазина, специализирующегося на продаже товаров одной товарной группы.

Пример: магазин по продаже гидромассажных ванн и душевых кабин.

2.2

среднего уровня

Затраты на содержание и рекламу магазина, специализирующегося на продаже товаров определенного назначения.

Пример: магазин сантехники.

2.3

высокого уровня

Затраты на содержание и рекламу магазина, специализирующегося на продаже широкого ассортимента товаров определенного назначения.

3.

Интернет-портал

3.1

начального уровня

Затраты на содержание и рекламу крупного магазина, специализирующегося на продаже широкого ассортимента товаров определенного назначения.

Пример: магазин по продаже бытовой техники.

3.2

среднего уровня

Затраты на содержание и рекламу крупного универсального магазина.

3.3

высокого уровня

Затраты на содержание и рекламу крупного универсального магазина с филиалами по России.

4.

Интернет-"стартап"

4.1

отраслевой, тематический

Затраты на содержание и рекламу крупного торговой сети с филиалами по России.

4.2

общего пользования

Затраты на содержание крупной торговой сети с филиалами по России и за рубежом.

Для того чтобы создать, поддерживать и раскрутить Интернет-магазин по популярным тематикам по России, в 2009 году нужен годовой бюджет не менее 3 000 000 долларов.

Если указанной суммы денег нет, то от амбиций по созданию Интернет-магазина, который бы занял лидирующие позиции по популярным тематикам, надо отказаться. Стоимость самых дорогих сайтов Рунета в 2009 году составляет от несколько сот миллионов долларов до нескольких миллиардов долларов.

Закон Мура гласит, что число транзисторов на кристалле удваивается каждые два года. Применительно к созданию сайтов, веб-дизайну и редизайну в целом, можно сказать, что средний объём программного кода веб-сайтов будет удваиваться каждые полтора-два года. Затраты фирмы на создание и поддержку сайта (Интернет-магазина) будут удваиваться каждые два года.

Создание Интернет-магазина обходится значительно дешевле, чем обыкновенного магазина с тем же ассортиментом. Но не стоит рассчитывать на то, что создание популярного Интернет-магазина обойдется дешево.

На практике, при одинаковом ассортименте, покупатель выберет магазин с более приятным дизайном или удобной навигацией и системой заказа, зачастую закрыв глаза на небольшую разницу в цене, посчитав, что лучше исполненный, а значит и более дорогой сайт принадлежит более серьезной и крупной фирме, а значит получить некачественный товар или испытать проблемы с доставкой шансов меньше.

Интернет-магазины существенно уменьшают затраты предприятия. Содержание обыкновенного магазина, оплата труда нескольким продавцам и консультантам заменяются лишь на содержание Интернет-сайта и короткого штата. Можно разместить сколько угодно товаров и не беспокоиться за физическую площадь помещения. Покупатель может заказывать товар в любое время суток и в любой день недели, выбор и ознакомление с товаром производится, не выходя из дома. Все это безусловные преимущества Интернет-магазинов

Следовательно, Интернет-магазин может существенно увеличить эффективность работы предприятия в целом.