1.2 Интернет-магазин, как одно из перспективных средств ведения бизнеса
Интернет-магазин - интерактивный Web-сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета и выписывающий счет на оплату.
В классическом понимании, то есть, в том смысле, в каком он понимается в наиболее развитых странах, "Интернет-магазин" (иногда его называют "Электронный магазин", "Сетевой магазин", "Internet shop", "E-shop"), - интерактивный сайт, в котором:
рекламируются товары и услуги;
принимаются заказы на товары и услуги;
посетителю предлагаются различные варианта оплаты заказанных товаров и услуг;
возможна мгновенная оплата через Интернет заказанных товаров и услуг;
посетитель имеет возможность зарегистрироваться с помощью логина и пароля и в дальнейшем использовать уже введенные им данные при входе в разделы сайта;
посетитель имеет возможность выписать счет на оплату товаров и услуг, служащий одновременно подтверждением принятия заказа;
осуществляется оперативная доставка заказанных товаров и услуг;
предоставляется гарантия и страхование заказанных и оплаченных товаров и услуг;
обеспечивается соблюдение конфиденциальности совершаемых сделок;
сделки могут совершать как физические, так и юридические лица.
Интернет-магазин, в его трактовании с учетом российской действительности, - частный случай бизнес-сайта.
В российском Интернете понятие "Интернет-магазин" сильно отличается от классического трактования. Объясняется это рядом причин: протяженностью расстояний, климатом, экономикой, традициями, степенью развития банковской системы и т.д.
Чтобы российский бизнес-сайт можно было с уверенностью назвать Интернет-магазином, на нем обязательно должны присутствовать:
рекламируемые товары и услуги;
прайс-лист;
контактная информация, необходимая для заказа товаров и услуг (телефон, факс, e-mail, почтовый адрес и др.);
предложение посетителю различных вариантов оплаты заказанных товаров и услуг;
предоставление посетителю возможности получить счет на оплату товаров и услуг;
информация о возможности совершения сделок как физическими, так и юридическими лицами.
Практически все российские бизнес-сайты содержат в себе подобные составляющие. Практически любой российский бизнес-сайт, по своей сути, - Интернет-магазин и, наоборот.
Под бизнес-сайтом подразумевается сайт, предназначенный для решения конкретных задач бизнеса, в частности, для извлечения прибыли его владельцем, за счет привлечения потенциальных клиентов из конкретной целевой аудитории.
работа Интернет-магазина во многом похожа на работу обычного магазина;
товар в Интернет-магазин поступает со склада и продаётся. Ассортимент постоянно обновляется и расширяется;
если представленный для продажи товар временно отсутствует на складе, и требуется дополнительное время для исполнения заказа, то покупателю может быть предложена система предварительных заказов;
о дате поступления товара на склад и сроке возможной доставки выбранного товара покупатель информируется дополнительно. Возможно, ему предложат замену товара из нового ассортимента, который ещё не успели разместить на виртуальных витринах Интернет-магазина.
Наряду со схожестью с работой обычного магазина работа любого Интернет-магазина имеет и ряд принципиальных особенностей:
1. Существует разница во времени между заказом товара, оплатой товара и его получением.
2. В РФ система электронных платежей развита слабо. Цифровая подпись только начинает внедряться. После получения счёта от продавца, покупатель оплачивает выписанный товар через банк. И только в ряде случаев, при стоимости выписанного товара менее 15-20 $, покупатель может расплатиться с Интернет-магазином по электронной системе платежей. Системы электронных платежей берут комиссионные. При этом большими суммами, при отсутствии законодательства, регламентирующего данную область взаимоотношений между продавцом и покупателем, покупатель вряд ли будет рисковать.
3. В подавляющем большинстве случаев товар, представленный в Интернет-магазине, нельзя посмотреть, в натуральную величину.
4. Цветопередача товаров, представленных на витрине Интернет-магазина, несколько искажает реальные цвета, поскольку зависит как от качества исходных фотографий, так и от настроек монитора.
5. В большинстве случаев у покупателя не хватает объемной информации о товарах, представленных в Интернет-магазине.
6. Технически затруднительно и экономически нецелесообразно производить частое обновление товаров, представленных в Интернет-магазине, по сравнению с заменой товаров в обычных магазинах.
7. Психологически российские покупатели пока настороженно относятся к возможности приобретения крупных партий товаров через Интернет-магазин.
Преимущества, которые даёт Интернет-магазин:
Интернет-магазин работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, без перерыва на обед, без выходных и праздничных дней;
доступ к виртуальным витринам магазина может получить любой покупатель, находящийся в любой точке планеты на любом континенте;
профессионально грамотно созданный Интернет-магазин может работать полностью автономно. Практически без обслуживания;
Интернет-магазин не имеет ограничений на виртуальную площадь. Можно разместить сколь угодно много товаров или описать любое количество услуг;
владелец Интернет-магазина может сдавать в аренду свои виртуальные торговые площади так же, как и владелец обычного магазина;
Интернет-магазин позволяет общаться с потенциальными клиентами, находящимися сколь угодно далеко, в режиме реального времени;
срок и стоимость создания Интернет-магазина несоизмеримо ниже, чем обычного магазина;
для создания Интернет-магазина не требуется получения многочисленных разрешений и лицензий. Его не проверяет пожарный инспектор, санэпидемстанция и другие хорошо знакомые вам службы;
развитие мобильных устройств для доступа в Интернет (мобильный телефон, КПК и т.д.) позволяет получить доступ к Интернет-магазину из любой точки. Вне зависимости от месторасположения потенциального клиента;
Сравнение затрат на создание Интернет-магазина с затратами на обычный магазин
Вести свой бизнес с помощью Интернета хотят все большее число россиян. Но мало кто представляет реальные затраты, которые нужны для того, чтобы с помощью сайта решать конкретные задачи бизнеса. Т.е. мало кто реально знает, сколько надо вложить в сайт, чтобы с его помощью заработать запланированную сумму денег.
На начало 2009 года в России более 2 000 000 доменов второго уровня. Общее число сайтов, с учетом доменов второго и третьего уровня, более 6 000 000.
Это означает жесточайшую конкуренцию среди сайтов (Интернет-магазинов), желающих пробиться в первые позиции по своим направлениям деятельности.
Понять, сколько надо вложить в сайт для достижения планируемых показателей, легче, если сравнить затраты на создание, поддержку и раскрутку Интернет-магазина с затратами на содержание и рекламу обычного магазина с тем же ассортиментом.
No |
Сайт (Интернет-магазин) |
Обычный магазин |
|
1. |
Сайт - "визитная карточка" |
||
1.1 |
начального уровня |
Размещение объявлений в газете или журнале от частного лица о предоставлении какой-либо услуги. Пример: предложение услуг частного фотографа. |
|
1.2 |
среднего уровня |
Размещение объявлений в газете или журнале от частных лиц или небольшой фирмы о предоставлении какой-либо услуги. Пример: предложение о циклевке паркета двумя мастерами, работающими в паре. |
|
1.3 |
высокого уровня |
Затраты на содержание и рекламу фирмы, арендующей небольшую торговую площадь в более крупном магазине, например, супермаркете, или отдельно стоящую торговую палатку. |
|
2. |
Корпоративный сайт |
||
2.1 |
начального уровня |
Затраты на содержание и рекламу небольшого магазина, специализирующегося на продаже товаров одной товарной группы. Пример: магазин по продаже гидромассажных ванн и душевых кабин. |
|
2.2 |
среднего уровня |
Затраты на содержание и рекламу магазина, специализирующегося на продаже товаров определенного назначения. Пример: магазин сантехники. |
|
2.3 |
высокого уровня |
Затраты на содержание и рекламу магазина, специализирующегося на продаже широкого ассортимента товаров определенного назначения. |
|
3. |
Интернет-портал |
||
3.1 |
начального уровня |
Затраты на содержание и рекламу крупного магазина, специализирующегося на продаже широкого ассортимента товаров определенного назначения. Пример: магазин по продаже бытовой техники. |
|
3.2 |
среднего уровня |
Затраты на содержание и рекламу крупного универсального магазина. |
|
3.3 |
высокого уровня |
Затраты на содержание и рекламу крупного универсального магазина с филиалами по России. |
|
4. |
Интернет-"стартап" |
||
4.1 |
отраслевой, тематический |
Затраты на содержание и рекламу крупного торговой сети с филиалами по России. |
|
4.2 |
общего пользования |
Затраты на содержание крупной торговой сети с филиалами по России и за рубежом. |
Для того чтобы создать, поддерживать и раскрутить Интернет-магазин по популярным тематикам по России, в 2009 году нужен годовой бюджет не менее 3 000 000 долларов.
Если указанной суммы денег нет, то от амбиций по созданию Интернет-магазина, который бы занял лидирующие позиции по популярным тематикам, надо отказаться. Стоимость самых дорогих сайтов Рунета в 2009 году составляет от несколько сот миллионов долларов до нескольких миллиардов долларов.
Закон Мура гласит, что число транзисторов на кристалле удваивается каждые два года. Применительно к созданию сайтов, веб-дизайну и редизайну в целом, можно сказать, что средний объём программного кода веб-сайтов будет удваиваться каждые полтора-два года. Затраты фирмы на создание и поддержку сайта (Интернет-магазина) будут удваиваться каждые два года.
Создание Интернет-магазина обходится значительно дешевле, чем обыкновенного магазина с тем же ассортиментом. Но не стоит рассчитывать на то, что создание популярного Интернет-магазина обойдется дешево.
На практике, при одинаковом ассортименте, покупатель выберет магазин с более приятным дизайном или удобной навигацией и системой заказа, зачастую закрыв глаза на небольшую разницу в цене, посчитав, что лучше исполненный, а значит и более дорогой сайт принадлежит более серьезной и крупной фирме, а значит получить некачественный товар или испытать проблемы с доставкой шансов меньше.
Интернет-магазины существенно уменьшают затраты предприятия. Содержание обыкновенного магазина, оплата труда нескольким продавцам и консультантам заменяются лишь на содержание Интернет-сайта и короткого штата. Можно разместить сколько угодно товаров и не беспокоиться за физическую площадь помещения. Покупатель может заказывать товар в любое время суток и в любой день недели, выбор и ознакомление с товаром производится, не выходя из дома. Все это безусловные преимущества Интернет-магазинов
Следовательно, Интернет-магазин может существенно увеличить эффективность работы предприятия в целом.
- Введение
- Глава 1. Анализ предметной области
- 1.1 Интернет, как современная бизнес-среда
- 1.2 Интернет-магазин, как одно из перспективных средств ведения бизнеса
- 1.3 Анализ опыта применения Интернет-магазинов
- 1.4 Обзор технологических подходов и решений, применяемых при построении Интернет-магазина
- 1.5 Выводы