logo
Разработка web-сайта и интернет-магазина для компьютерного салона "Стоик"

Введение

Актуальность темы

Тема данной дипломной работы носит актуальный характер в современных условиях, об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Вопросам дипломной работы посвящено множество работ, однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Интернет-магазин", с другой стороны, ее недостаточной разработанностью с использованием различных технологических подходов. Рассмотрение вопросов, связанных с данной тематикой, носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Теоретическое значение изучения проблемы "Интернет-магазин" заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.

На сегодняшний день успешное развитие современного бизнеса практически невозможно без информационных технологий. С каждым годом они все больше вливаются в повседневную жизнь и касаются всех направлений жизнедеятельности человека.

В России постоянно растет количество пользователей Internet, поэтому, необходимо понимать, что в современном мире, предприятию для успешной торговли в настоящее время желательно иметь представительство в Сети. Оно не только позволит поднять на уровень выше количество сбываемых товаров, но так же повысит престиж компании, станет ее "лицом" в "Мировой паутине". И насколько это представительство в виде Интернет-магазина будет удачно исполненным и удобным для потенциального покупателя, от этого будет зависеть, какое количество потенциальных покупателей превратиться в покупателей реальных.

интернет магазин компьютерный салон

На практике, при одинаковом ассортименте, покупатель выберет магазин с более приятным дизайном или удобной навигацией и системой заказа, зачастую закрыв глаза на небольшую разницу в цене, посчитав, что лучше исполненный, а значит и более дорогой сайт принадлежит более серьезной и крупной фирме, а значит получить некачественный товар или испытать проблемы с доставкой шансов меньше.

Для осуществления покупки в Интернет-магазине потребуется компьютер (персональный, мобильный или карманный персональный), а порой и мобильный телефон с возможностью выхода во "Всемирную паутину". Покупатель может ознакомиться с перечнем товаров, а так же с их описанием. Иногда предоставляется возможность сравнения двух или более товаров между собой. Покупки поочередно заносятся в корзину, после чего производится заказ всей добавленной в корзину продукции.

Интернет-магазины существенно уменьшают затраты предприятия. Содержание обыкновенного магазина, оплата труда нескольким продавцам и консультантам заменяются лишь на содержание Интернет-сайта и короткого штата. Можно разместить сколько угодно товаров и не беспокоиться за физическую площадь помещения. Покупатель может заказывать товар в любое время суток и в любой день недели, выбор и ознакомление с товаром производится, не выходя из дома. Все это безусловные преимущества Интернет-магазинов.

Следовательно, электронная торговля может существенно увеличить эффективность работы предприятия в целом.

Интернет-магазин обладает следующими преимуществами по сравнению с обычным магазином:

а) Интернет-магазин работает круглосуточно и каждый день, без перерыва на обед, без выходных и праздничных дней;

б) доступ к товарам магазина имеет возможность получить любой покупатель, находящийся в любой точке планеты;

в) в Интернет-магазин не требуется нанимать продавцов-консультантов, покупателю доступна вся подробная информация о товаре;

г) Интернет магазин не имеет ограничений на площадь. Можно разместить сколь угодно много товаров или описать любое количество услуг;

д) срок и стоимость создания Интернет-магазина намного ниже, чем обычного магазина;

е) для создания Интернет-магазина не требуется получения различных разрешений и лицензий. Его не будет проверять пожарный инспектор, санэпидемстанция и другие службы;

Интернет-магазин сделает имя компании более узнаваемым.

Часто Интернет-магазин создается на основе уже имеющегося реального магазина, который уже продает определенную продукцию. Создавая Интернет-магазин у предпринимателя появляется как бы еще одна торговая точка. Это позволяет при незначительных вложениях построить систему, которая преследует следующие цели: расширение каналов сбыта продукции, захват новых приоритетных регионов, привлечение большего количества потенциальных покупателей с помощью планирования активной рекламной кампании в Сети, информационное обслуживание клиентов, автоматизированная обработка заказов, проведение платежей, а также сбор и анализ статистической маркетинговой информации. Введение в эксплуатацию такого Интернет-магазина позволит покупателям непосредственно общаться с электронным магазином и его виртуальными продавцами, получать консультации и оплачивать товар. Организации коммерческих операций посредством сети Интернет позволяет сократить затраты на оформление и обработку заказов в несколько раз. Для тех, кто не имеет реального магазина, Интернет-магазин - отличный способ начать свое дело.

В калужском регионе система продаж через Интернет пока не развита и является достаточно привлекательной сферой деятельности. Помимо этого, в небольших муниципальных образованиях, зачастую бывает проблематично приобрести некоторые определенные товары, а цены, как правило, выше, чем в областном центре, поэтому, иногда покупка через Интернет-магазин, базирующийся в Калуге, будет более выгодна, особенно для ближайших городских и сельских поселений.

Из всего выше сказанного следует, что вложение денежных средств в разработку такого плана систем является довольно-таки привлекательным. Несомненно, в будущем почти все компании в России перейдут на онлайновый бизнес, но, скорей всего, традиционная форма организации коммерческих операций все же сохранится.

Дипломная работа "Разработка сайта и Интернет-магазина для компьютерного салона Стоик" ставила целью перед собой создать еще одну дополнительную, виртуальную торговую точку помимо существующего магазина, находящегося по юридическому адресу, подняв тем самым рейтинг магазина и увеличив его товарооборот, и, соответственно, прибыль, дать информацию об услугах, оказываемых компанией, сделать магазин более узнаваемым.

Цель

Разработать Web-сайт и Интернет-магазин для компьютерного салона "Стоик".

Задачи

В рамках достижения цели были сформулированы следующие задачи:

проанализировать опыт применения Интернет-технологий для ведения бизнеса;

изучить типы решений и подходы при создании Интернет-магазинов;

осуществить проектирование базы данных и Интернет-магазина для компьютерного салона "Стоик";

реализовать базу данных и Интернет-магазин для компьютерного салона "Стоик";

внедрить и проанализировать эффективность Интернет-магазина;

Объект исследования

Объектом исследования является информатизация бизнес-процессов.

Предмет исследования

Предметом исследования являются возможности Интернет-магазина для ведения бизнеса.

Дипломная работа состоит из трех глав. Для осуществления поставленных целей в первом разделе был проведен анализ предметной области, рассмотрение Интернета, как средства ведения электронной коммерции, построения информационных систем для торговли через Интернет, анализ опыта применения, рассмотрение и сравнение нескольких Интернет-магазинов по продаже техники. Во втором разделе было произведено проектирование электронного магазина, интерфейсов и базы данных, в третьем разделе описывается программная реализация Интернет-магазина, интерфейсов и базы данных. В заключении подводятся итоги проделанной работы.

Во время ведения дипломной работы были использованы следующие основные материалы.

Для изучения принципов электронной торговли была использована книга "Электронная коммерция и маркетинг в Интернете", В. Алексунин, В. Родигина, Изд.: Дашков и Ко, 2007г. Для изучения основ языка программирования Perl был использован "Самоучитель Perl", Матросов А.В., Чаунин М.П., Изд.: BHV, 2003г. Для изучения основ языка программирования JavaScript был испольован "Самоучитель JavaScript - подробное руководство", Д. Флэнаган, Изд.: Символ, 2008г. Комплексный набор технологий для Web-разработки был изучен по книге "HTML, JavaScript, PHP и MySQL. Джентельменский набор Web-мастера", Прохоренок Н., Изд.: БХВ-Петербург, 2008 г. Для оформлении Web-страниц была использована технология описания внешнего вида документа CSS, которая была изучена по книге "CSS - каскадные таблицы стилей. Подробное руководство. 3-е издание.", Э.А. Мейер, Изд.: Символ, Символ-Плюс, 2008г.