3. Построение информационной модели
Для проектирования информационной модели использовалось CASE-средство ERwin, в результате чего была получена модель сущность-связь. В ней определены все основные объекты (сущности) и связи, которые существуют между ними. Были выделены 5 сущностей: "Должность", "Сотрудник", "Приказ", "Трудовая история" и "Документ" (см. рисунок 1).
Рисунок 1 - Схема сущностей
Следующим этапом проектирования инфологической модели является детализация атрибутов сущностей. На этом этапе также проверяется соответствие полученной модели нормальным формам. Каждой сущности приписываются:
1. Первичный ключ;
2. Внешние ключи соответственно типам связей;
3. Атрибуты;
В приведенных ниже пунктах одинарной чертой обозначен первичный ключ - позволяет с помощью минимального набора атрибутов определить экземпляр сущности, а двойной чертой - внешний ключ. Каждой сущности приписываются атрибуты:
- Сотрудник (Табельный номер, фамилия, имя, отчество, образование, адрес, дата рождения, место рождения, паспорт, ППС, медицинское страхование, ИНН, семейное положение, дети, номер должности);
- Должность (Номер должности, название);
- Приказ (Номер приказа, дата, тип, статья, табельный номер);
- Трудовая история (Номер записи, должность, стаж, предприятие, статья увольнения, табельный номер);
- Документ (Номер документа, тип, идентификационный номер, дата приема, дата выдачи, табельный номер ).
Таким образом, получаем инфологическую модель данных, представленную на рисунке 2.
Рисунок 2 - Инфологическая модель
Следующим этапом проектирования базы данных является даталогическое (логическое) проектирование базы данных.
Даталогическая модель строится на основании инфологической модели и выполняется на языке описания данных конкретной СУБД. Каждому полю таблицы назначается имя, тип и размер. Полученная даталогическая модель представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 - Даталогическая модель
Для составления отчетов и запросов на основе представленной модели были созданы временные таблицы "Штатное расписание" и "Список уволенных за период" (см. рисунок 4).
Рисунок 4 - Временные таблицы
Таблица "Штатное расписание" составляется на основе ранее созданной таблиц "Должность" и "Сотрудник", в состав полей входят "должность" и "количество сотрудников". Количество сотрудников является вычисляемым полем.
Временная таблица "Список уволенных за определенный период" содержит данные:
- из таблицы "Сотрудник":
- фамилия
- имя
- отчество
- из таблицы "Приказ":
- дата устройства (поле "дата" если тип приказа - принятие на работу, т.е. =1)
- дата расчета (поле "дата" если тип приказа - расчет, т.е. =0)
- статья (поле "статья" если тип приказа - расчет, т.е. =0)
- стаж работы на предприятии (вычисляется на основе данных полей "дата устройства" и "дата расчета").
- 4. Внедрение единой информационной системы управления персонала как направление совершенствования работы с кадрами
- 7) Разработка автоматизированных информационных систем.
- Начальник отдела кадров
- Технология ведения учета кадров в отделе кадров
- Тема 4. Автоматизированное рабочее место отдела кадров (арм ок) и юридическое обеспечение
- Тема 3. Автоматизированное рабочее место отдела делопроизводства (арм од) и юридическое обеспечение
- 2. Должностные обязанности начальника отдела кадров
- 4 Информационная модель системы автоматизированной работы отдела кадров