Рост интернета за 10 лет (инфографик)
Первым делом с 2002 по 2012 годы число пользователей интернета выросло с 0,569 млрд. до 2,27 млрд.
В среднем к-во проведенного времени в сети выросло от 46 минут до 4-х часов.
Увеличилось чисто сайтов с 3-х млн. до 555-ти млн.
В 2002 был всего один браузер, в 2012 их очень много.
Серьезно выросла средняя скорость интернета по планете.
В 2002 на всю планету была только одна социальная сеть, сейчас же в 2012 их много очень.
WWW – информационная система, которой весьма непросто дать корректное определение. Вот некоторые из эпитетов, которыми она может быть обозначена: гипертекстовая, гипермедийная, распределенная, интегрирующая, глобальная. Ниже будет показано, что понимается под каждым из этих свойств в контексте WWW.
WWW работает по принципу клиент-сервер, точнее, клиент-серверы: существует множество серверов, которые по запросу клиента возвращают ему гипермедийный документ – документ, состоящий из частей с разнообразным представлением информации (текст, звук, графика, трехмерные объекты и т.д.), в котором каждый элемент может являться ссылкой на другой документ или его часть.
Ссылки эти в документах WWW организованы таким образом, что каждый информационный ресурс в глобальной сети Интернет однозначно адресуется, и документ, который пользователь читает в данный момент, способен ссылаться как на другие документы на этом же сервере, так и на документы (и вообще на ресурсы Интернет) на других компьютерах Интернет, причем пользователь не замечает этого, и работает со всем информационным пространством Интернет как с единым целым.
Ссылки WWW указывают не только на документы, специфичные для самой WWW, но и на прочие сервисы и информационные ресурсы Интернет.
Более того, большинство программ-клиентов WWW (browsers, навигаторы) не просто понимают такие ссылки, но и являются программами-клиентами соответствующих сервисов: ftp, gopher, сетевых новостей Usenet, электронной почты и т.д. Таким образом, программные средства WWW являются универсальными для различных сервисов Интернет, а сама информационная система WWW играет интегрирующую роль.
Вот некоторые термины, использующиеся в WWW – конечный пользователь может их и не знать, но рано или поздно они встретятся и они не должны вызвать недоумение.
Первый термин – html (hypertext markup language, язык разметки гипертекста). Это формат гипермедийных документов, использующихся в WWW для предоставления информации. Формат этот не описывает то, как документ должен выглядеть, но его структуру и связи. Внешний вид документа на экране пользователя определяется навигатором – если Вы работаете за графическим или текстовым терминалом, то в каждом случае документ будет выглядеть по-своему, но структура его останется неизменной, поскольку она задана форматом html. Имена файлов в формате html обычно оканчиваются на html (или имеют расширение htm в случае, если сервер работает под MS-DOS или Windows).
Второй термин – URL (uniform resource locator, универсальный указатель на ресурс). Так называются те самые ссылки на информационные ресурсы Интернет. Еще один термин – http (hypertext transfer protocol, протокол передачи гипертекста). Это название протокола, по которому взаимодействуют клиент и сервер WWW.
WWW – сервис прямого доступа, требующий полноценного подключения к Интернет, и более того, часто требующий быстрых линий связи, в случае, если документы, которые Вы читаете, содержат много графики или другой нетекстовой информации. Однако существуют мосты, позволяющие получать информацию, содержащуюся в WWW, посредством электронной почты. Возможность такая есть, но таких мостов мало, да и толку от них немного – чтобы успешно использовать возможности WWW, требуется прямой доступ в Интернет, а при его отсутствии теряются многие плюсы, создавшие WWW сегодняшнюю популярность.
Кроме того, некоторые возможности, имеющиеся при обычной работе, просто недоступны через электронную почту. Это, в основном, относится к элементам интерактивности в WWW.
Например, в языке html поддерживаются формы. Пользователь вводит в них некоторую информацию, которая затем может передаваться на сервер. Таким образом заполняются анкеты, регистрационные карты, проводятся социологические опросы.
Например, на сервере CNN можно было передать свое отношение к делу Симпсона, а в электронном журнале SunWorld OnLine можно выразить свою удовлетворенность статьями: не слишком ли коротко, достаточно ли информативно и т.д.
Практически любая информация, которая предоставляется в публичный доступ, отображается средствами WWW.
Если какая-то информация не может быть помещена в WWW, то это обусловлено некоторыми ограничениями и недостатками WWW.
Во-первых, соединение между клиентом и сервером WWW одноразовое: клиент посылает запрос, сервер выдает документ, и связь прерывается. Это значит, что сервер не имеет механизма уведомления клиента об изменении или поступлении новых данных. Проблема решается сегодня несколькими способами: разрабатывается новая версия протокола http, которая будет позволять длительное соединение, передачу данных в несколько потоков, разделение каналов передачи данных и управления ими. Если она будет реализована и станет поддерживаться стандартным программным обеспечением WWW, то это снимет вышеописанные недостатки. Другой путь предлагается с использованием навигаторов, которые смогут локально исполнять программы на интерпретируемых языках – как это сделано в проекте Java компании Sun Microsystems.
Следующая проблема WWW – недостаточность языка описания документов html для решения многих задач. Например, html не предусматривает вывод математических символов, и текста, уменьшенного по сравнению со стандартным размера. Эта задача решается тем же образом, что и предыдущая – разработкой новых версий языка html и новых типов навигаторов, расширяемых произвольным образом.
Усилия эти затруднены децентрализованностью WWW – например, сегодня стандартом становятся не те расширения языка html, которые лучше, но те, которые привносятся самыми популярными навигаторами, такими как Netscape Navigator. Децентрализованность несет и множество других проблем: отсутствие общего каталога серверов и средств тотального поиска по ним. Однако и эта проблема решается, причем более успешно, чем предыдущие – сегодня есть и каталоги, и поисковые системы, которые, если и не являются глобальными, то тем не менее охватывают достаточно большую часть документов WWW, чтобы быть полезными и успешно применяться для поиска информации.
- Основные сервисы сети Интернет
- 82 Миллиона россиян или 70% населения страны от 18 лет и старше пользовались интернетом в последний раз от "в последние сутки" и до "более полугода назад".
- Типы сервисов Интернет
- Электронная почта
- Сетевые новости Usenet
- Списки рассылки
- Ftp – передача файлов
- Система поиска файлов Archie
- Гипертекстовая система Gopher
- Система гипермедиа www
- Рост интернета за 10 лет (инфографик)
- Гипертекстовая система Hyper-g
- Поисковая система wais
- Сервисы irc, mud, moo
- Инфраструктурные сервисы
- Современные разработки, использующие Интернет, как среду передачи информации
- Практическое использование сервисов Интернет на примерах
- Примеры обращения за информацией в Интернет
- Составление ссылки из имени организации
- Нахождение информации с применением серверов глобального поиска
- Нахождение информационных ресурсов в каталогах
- Сопоставление поисковых серверов и каталогов
- Ежедневные ссылки
- Новые технологии и тенденции развития
- Стереоизображения
- Проблемы Интернет