logo
329 ИОС / Иванова / Л-13-Сервисы интернет

Стереоизображения

Упоминая в этой статье о возможностях передачи стереоизображений в Интернет, я, пожалуй, даю волю фантазии. Примеров регулярного использования стерео для визуального отображения информации еще нет, но искры, из которых может разгореться пламя, уже летят. Стереоизображения – это, как и VRML, попытка добавить к различным формам мультимедиа еще одну – трехмерное изображение, но с несколько другой стороны. Если VRML передает информацию о трехмерных объектах, отображая её двумерно, то есть определяет способ передачи информации, то стереографика пытается решить задачу объемной визуализации объектов, то есть представления информации. Возможно, и даже наверняка, эти две технологии сольются каким-либо образом, привнеся новое измерение в информационный мир.

Уже сегодня Вы без труда можете найти в Интернет коллекции стерео-картинок, смотреть которые можно без дополнительного оборудования путем перефокусировки зрения. Вы фокусируете взгляд на воображаемой точке за поверхностью изображения так, что картинка, раздваиваясь, совмещается особым образом сама с собой, что дает визуальный эффект трехмерного изображения. В таком виде технологию, конечно, применять нельзя, поскольку это просто вредно для глаз, но человеческая мысль не стоит на месте, и завтра, возможно этот метод выльется во что-нибудь новое и более жизнеспособное.

Разумеется, для получения объемного изображения применяется и дополнительное оборудование. В простейшем варианте это просто очки, разделяющие каким-либо образом изображение между глазами, например при помощи цвета. Двухцветные очки – простейший случай, поскольку очень просты сами по себе и не требуют аппаратных изменений компьютера. Такой вариант сегодня уже практикуется в компьютерных играх. Он весьма прост, дешев и результативен. Другим методом, реализованным в играх, является присоединение к компьютеру специального шлема. Такой метод хорош тем, что не требует никакого дополнительного оборудования, кроме самого шлема, и аппаратных изменений компьютера. С другой стороны, он обеспечивает полный контроль над информацией, воспринимаемой зрительно, что имеет свои плюсы и минусы. Третья, наименее развитая, технология – использование поляризационных очков. Она, возможно, наиболее перспективна, но наименее развита, поскольку требует изменений аппаратной части компьютера.

Это технологии, которые еще не используются в Интернет, более того, они только начали развиваться в компьютерах вообще. Но как только будут разработаны жизнеспособные методы использования стереоизображений, они тут же начнут широко применяться в Интернет, поскольку компьютерная технология вступила в эру коммуникаций. Значительным препятствием тому могут послужить понятные ограничения со стороны правительств и военных на публичное развитие и распространение этой технологии.