Списки рассылки
Списки рассылки (maillists) – простой, но в то же время весьма полезный сервис Интернет. Это практически единственный сервис, не имеющий собственного протокола и программы-клиента и работающий исключительно через электронную почту.
Идея работы списка рассылки состоит в том, что существует некий адрес электронной почты, который на самом деле является общим адресом многих людей – подписчиков этого списка рассылки. Посылам письмо на этот адрес, например на адрес u-l11n@jet.msk.su (это адрес списка рассылки, посвященного обсуждению проблем локализации операционных систем класса UNIX), и сообщение получат все люди, подписанные на этот список рассылки.
Такой сервис по задачам, которые он призван решать, похож на сетевые новости Usenet, но имеет и существенные отличия.
Во-первых, сообщения, распространяемые по электронной почте, всегда будут прочитаны подписчиком, дождавшись его в почтовом ящике, в то время как статьи в сетевых новостях стираются по прошествии определенного времени и становятся недоступны.
Во-вторых, списки рассылки более управляемы и конфиденциальны: администратор списка полностью контролирует набор подписчиков и может следить за содержанием сообщений. Каждый список рассылки ведется какой-либо организацией и она обладает полным контролем над списком, в отличие от новостей Usenet, не принадлежащих никому и менее управляемых.
В-третьих, для работы со списком рассылки достаточно доступа к электронной почте, и подписчиками могут быть люди, не имеющие доступа к новостям Usenet или каким-либо группам этих новостей.
В-четвертых, такой способ передачи сообщений может быть просто быстрее, коль скоро сообщения передаются напрямую абонентам, а не по цепочке между серверами Usenet.
Однако сравнивая списки рассылки и новости Usenet, надо отметить, что часто группы Usenet могут также быть доступны и через списки рассылки, и другими способами – через WWW, например. Это значит, что можно использовать тот способ работы, который более удобен.
Ситуации, когда применяются списки рассылки как адекватное средство решения стоящих задач, достаточно характерны.
Во-первых, организации часто создают списки рассылки для оповещения своих клиентов, пользователей своих продуктов или просто заинтересованных лиц о выпуске новых продуктов, коммерческих предложениях, различных новостях компании и т.д. Такие списки становятся все более популярны.
Во-вторых ситуация, когда требуется заведение списка рассылки – когда обсуждается какой-то вопрос, слишком специфичный и интересующий слишком мало людей для того, чтобы заводить для него отдельную группу в новостях Usenet.
В-третьих, списки рассылки часто заводятся виртуальными рабочими группами – людьми, работающими над одной проблемой, но живущими в различных точках планеты.
В зависимости от числа подписчиков, список рассылки обслуживается на сервере программами различной сложности, которые могут обеспечивать или не обеспечивать полную функциональность, а именно: автоматическую подписку клиентов и прием их отказа от подписки, проверку корректности электронных адресов, ведение архива сообщений, обработку почтовых ошибок, поддержку работы в режиме дайджеста (когда подписчик получает не каждое сообщение отдельным письмом, но периодически все сообщения за какой-то срок в одном письме), проверку сообщений администратором списка перед рассылкой и т.д.
Спискам рассылки также свойственны некоторые недостатки и сложности. Если пользователь подписан на несколько оживленных списков, то в один прекрасный день может обнаружить, что его почтовый ящик забит письмами из списков рассылки, и в их множестве теряются личные письма, которые его интересуют в первую очередь. Чтобы не возникало такой ситуации, полезно воспользоваться программой, раскладывающей письма из списков рассылки по отдельным папкам в момент получения – ведь обычно такие письма можно распознать по их почтовым заголовкам.
Другая трудность состоит в том, что иногда бывает сложно отменить подписку, больше не представляющую интереса. Списки обслуживаются разными программами, и эти программы управляются разными командами, что и вызывает вышеописанные проблемы.
- Основные сервисы сети Интернет
- 82 Миллиона россиян или 70% населения страны от 18 лет и старше пользовались интернетом в последний раз от "в последние сутки" и до "более полугода назад".
- Типы сервисов Интернет
- Электронная почта
- Сетевые новости Usenet
- Списки рассылки
- Ftp – передача файлов
- Система поиска файлов Archie
- Гипертекстовая система Gopher
- Система гипермедиа www
- Рост интернета за 10 лет (инфографик)
- Гипертекстовая система Hyper-g
- Поисковая система wais
- Сервисы irc, mud, moo
- Инфраструктурные сервисы
- Современные разработки, использующие Интернет, как среду передачи информации
- Практическое использование сервисов Интернет на примерах
- Примеры обращения за информацией в Интернет
- Составление ссылки из имени организации
- Нахождение информации с применением серверов глобального поиска
- Нахождение информационных ресурсов в каталогах
- Сопоставление поисковых серверов и каталогов
- Ежедневные ссылки
- Новые технологии и тенденции развития
- Стереоизображения
- Проблемы Интернет