2.4. Система csrp – планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем
Технология CSRP (Customer Synchronized Resources Planning) включает в себя полный цикл - от проектирования будущего изделия с учетом требований заказчика, до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи. Суть CSRP состоит в том, чтобы интегрировать покупателя в систему управления предприятием. При этом не отдел продаж, а сам покупатель размещает заказ на изготовление продукции, сам отвечает за правильность его исполнения и при необходимости отслеживает соблюдение сроков производства и поставки. Предприятие же может очень четко отслеживать тенденции спроса на его продукцию.
CSRP-система - интегрированная электронная информационная система, реализующая концепцию CSRP. Предназначение CSRP – создание продуктов с повышенной ценностью для покупателя, т. е. продуктов, которые наиболее полно удовлетворяют специфическому набору требований каждого конкретного покупателя.
Особенность CSRP приобретает решающее значение для повышения конкурентоспособности предприятия в отраслях, где жизненный цикл продукции невелик и требуется оперативная реакция на изменение желаний покупателя. Чтобы правильно управлять стоимостью продукции, оценивать стоимость продвижения и обслуживания продукции данного типа, необходимо учитывать все элементы ее жизненного цикла (рис. 10).
На рис. 11 приведены ответные действия системы управления предприятием на каждой стадии жизненного цикла продукции. Реализация концепции CSRP на конкретном предприятии позволяет управлять заказами клиентов и всей работой с ними на порядок оперативнее, чем это было возможно ранее.
Рис. 10. Модель жизненного цикла продукции
Становится возможным ежечасное изменение графика поставок, что в условиях «классической» ERP было невыполнимо. Детальный анализ себестоимости заказа и конкретных элементов в его составе стал возможен уже на этапе оформления. При расчете себестоимости можно учесть все дополнительные операции по административному обслуживанию заказа, не говоря уже о послепродажном обслуживании заказа, что практически невозможно в ERP-системах, где данные расходы учитываются только постфактум.
Рис. 11. Ответные действия системы управления предприятием на каждой стадии жизненного цикла продукции
Основной принцип методологии CSRP в интеграции системы обработки информации о покупателе в систему процесса планирования и управления деятельностью предприятия. В результате этого покупатели могут оказывать влияние на ключевые бизнес-процессы предприятия, изменять его стратегию и последовательность действий по реализации этой стратегии. CSRP перемещает фокус внимания с планирования производства на планирование заказов покупателей (рис. 12). Таким образом, бизнес процессы предприятия синхронизируются с деятельностью покупателей.
Важнейшим компонентом методологии CSRP являются маркетинговые исследования.
Первой задачей выбора методов проведения маркетинговых исследований является ознакомление с отдельными методами, которые могут использоваться при сборе и анализе маркетинговой информации. Затем с учетом ресурсных возможностей выбирается наиболее подходящий набор этих методов.
Прежде всего, дадим общую характеристику методам проведения маркетинговых исследований.
Рис. 12. Схема ориентации на интересы покупателя в CSRP-системе
Наиболее широко используемыми методами проведения маркетинговых исследований являются методы анализа документов, методы опроса потребителей (всю совокупность которых с определенной долей условности можно назвать методами социологических исследований, поскольку их впервые разработали и использовали социологи), экспертные оценки, экспериментальные методы и экономико-математические методы.
Главное отличие методов социологических исследований от экспертных оценок заключается в том, что первые ориентированы на массовых респондентов различной компетентности и квалификации, в то время как экспертные оценки — на ограниченное число специалистов-профессионалов. Объединяет эти две группы методов прежде всего то, что в обоих случаях для обработки собранных данных используются одни и те же методы математической статистики.
Можно выделить несколько групп экономико-математических методов, используемых при проведении маркетинговых исследований:
1. Статистические методы обработки информации (определение средних оценок, величин ошибок, степени согласованности мнений респондентов и т. д.).
2. Многомерные методы (в первую очередь факторный и кластерный анализы). Они используются для обоснования маркетинговых решений. В их основе лежит анализ многочисленных взаимосвязанных переменных — например, определение объема продаж нового продукта в зависимости от его технического уровня, цены, конкурентоспособности, затрат на рекламу и др.
3. Регрессионные и корреляционные методы. Они используются для установления взаимосвязей между группами переменных, статистически описывающих маркетинговую деятельность.
4. Имитационные методы. Они применяются тогда, когда переменные, влияющие на маркетинговую ситуацию (например, описывающие конкуренцию), не поддаются определению с помощью аналитических методов.
5. Методы статистической теории принятия решений (теория игр, теория массового обслуживания, стохастическое программирование). Они используются для стохастического описания реакции потребителей на изменение рыночной ситуации. Можно выделить два главных направления применения этих методов: для статистических испытаний гипотез о структуре рынка и предположений о состоянии рынка — например исследование степени лояльности к торговой марке, прогнозирование рыночной доли.
6. Детерминированные методы исследования операций (в первую очередь линейное и нелинейное программирование). Эти методы применяются тогда, когда имеется много взаимосвязанных переменных и надо найти оптимальное решение — например, вариант доставки продукта потребителю, обеспечивающий максимальную прибыль, по одному из возможных каналов товародвижения.
7. Гибридные методы, объединяющие детерминированные и вероятностные (стохастические) характеристики (например, динамическое и эвристическое программирование), применяемые прежде всего для исследования проблем товародвижения.
Эти семь групп количественных методов, безусловно, не исчерпывают всего их разнообразия.
Математическое моделирование в маркетинговых исследованиях весьма затруднено. Это обусловлено:
• сложностью объекта изучения, нелинейностью маркетинговых процессов, наличием пороговых эффектов, например минимального уровня стимулирования продаж, временными лагами (в частности, реакция потребителей на рекламу зачастую не проявляется немедленно);
• эффектом взаимодействия маркетинговых переменных, которые в большинстве своем взаимозависимы и взаимосвязаны — например цена, ассортимент, качество, объем выпуска;
• сложностью измерения маркетинговых переменных: трудно измерить реакцию потребителей на определенные стимулы, например, рекламу, поэтому часто применяются непрямые методы, например, регистрация случаев возврата товара для определения правдивости рекламы;
• неустойчивостью маркетинговых взаимосвязей, обусловленной изменениями вкусов, привычек, оценок и др.;
• относительной несовместимостью менталитета персонала, который занимается практическим маркетингом, с одной стороны, и применяемыми количественными методами в маркетинговых исследованиях — с другой: первые приоритет отдают неформальным методам, вторые — математическому моделированию.
Для обработки и анализа результатов маркетинговых исследований в составе CSRP-системы предусмотрена маркетинговая информационная система (рис. 13).
Подсистемы входа (обработки данных маркетинговых исследований и маркетинговой разведки) собирают данные из внешних и внутренних источников и вводят их в базу данных. Подсистемы выхода (продукта, цены, распределения и продвижения) обрабатывают данные, переводя их в затребованную менеджерами информацию. Подсистема «Стратегии комплекса маркетинга» помогает менеджерам разрабатывать стратегии на основе объединенного эффекта четырех элементов комплекса маркетинга.
Очевидно, что единого типового образца маркетинговой информационной системы не существует. Руководство организации и ее маркетинговых служб предъявляют к информации свои специфические требования. У каждого из них существует своя собственная иерархия потребностей в информации и свой индивидуальный стиль управления, зависящий от личных и деловых качеств сотрудников и сложившихся между ними взаимоотношений. Кроме того, эффективная маркетинговая информационная система может быть результатом только постепенного развития первоначальной системы.
Рис. 13. Структура маркетинговой информационной системы
Системы класса CSRP имеют следующие преимущества:
Повышение потребительской ценности продукции. Достигается путем сфокусированности компании на конъюнктуре рынка.
Быстрая адаптируемость к конъюнктуре рынка. Обеспечивается усовершенствованием производственного планирования: изменения в заказе покупателя автоматически приводят к изменениям в заказах поставщикам.
Укрепление конкурентных позиций предприятия. Обеспечивается координацией бизнес-процессов с покупателями благодаря доступу в реальном времени к точной информации о заказах покупателей. Подразделения планирования могут динамично изменять группирование работ, последовательность выполнения заказов, заключения субконтрактов для улучшения обслуживания покупателей и снижения себестоимости продукции.
4. Повышение качества товаров. Средства поддержки покупателей объединяются с ключевыми приложениями планирования, производства и управления. Необходимая информация о покупателях и товарах заранее поставляется подразделениям, отвечающим за производство, продажи исследования и развитие.
5. Удаленный круглосуточный сервис по принципу самообслуживания. Технологии, основанные на сервисе Интернет «WWW», расширяют возможности поддержки покупателей.
6. CSRP-система реализована на базе технологии ERP. Это позволяет использовать все преимущества ERP-систем.
Преимущества и недостатки КИС производственного назначения приведены в табл. 1.
Таблица 1
Преимущества и недостатки корпоративных информационных
систем производственного назначения
-
Название системы
Характеристики системы
Преимущества и недостатки системы
MRP
Планирование потребности производства в материалах
Ориентирована только на управление запасами материалов и комплектующих для производства продукции
MRP II
Планирование производственных ресурсов
Ориентирована только на управление производственными процессами на предприятии
ERP
Планирование ресурсов предприятия
Ориентирована на комплексное управление всеми видами хозяйственной деятельности предприятия
CSRP
Планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем
Ориентирована на комплексное управление хозяйственной деятельностью предприятия с ориентацией на покупателя
- Федеральное агентство по образованию
- Введение
- Глава 1. Корпоративные информационные системы и порталы
- 1.1. Понятие корпоративных информационных систем и порталов
- 1.2. Классификация корпоративных информационных систем и порталов
- Методические указания
- Глава 2. Корпоративные информационные системы производственного назначения
- 2.1. Система mrp – планирование потребности производства в материалах
- 2.2. Система mrp II – планирование производственных ресурсов
- 2.3. Система erp – планирование ресурсов предприятия
- 2.4. Система csrp – планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем
- Методические указания
- Глава 3. Корпоративные информационные системы электронных торгов
- Назначение системы электронных торгов
- Функциональная структура системы электронных торгов
- 3.3. Организация работы системы электронных торгов
- Методические указания
- Глава 4. Электронные платежные системы с использованием пластиковых карт
- 4.1. Классификация пластиковых карт
- 4.2. Основные понятия системы взаиморасчетов по пластиковым картам
- 4.3. Организация функционирования системы взаиморасчетов по пластиковым картам
- 4.4. Организация кредитования в системе взаиморасчетов по пластиковым картам
- 4.5. Распределение рисков и страхование платежей по пластиковым картам
- 4.6. Организация взаиморасчетов по пластиковым картам через Интернет
- Методические указания
- Глава 5. Корпоративные сайты и порталы
- 5.1. Структура корпоративных сайтов
- 5.2. Структура корпоративных порталов
- Методические указания
- Глава 6. Технологии проектирования корпоратиных информационных систем и порталов
- 6.1. Проектирование корпоративных информационных систем
- 6.2. Проектирование корпоративных порталов
- 6.3. Проектирование корпоративных сайтов
- Основными особенностями Microsoft sql Server 2008 является:
- Шифрование ценных данных непосредственно в базе данных, файлах или журналах без необходимости изменения приложений.
- 6.5. Технология проектирования корпоративных порталов и сайтов на платформе Visual Studio Team System.
- 6.5.1. Назначение технологии Visual Studio Team System
- 6.5.2. Основные этапы выполнения проекта
- 6.5.3. Основные компоненты технологии
- Методические указания
- Литература
- Оглавление
- Технологии проектирования сетевых приложений