1.2. Классификация корпоративных информационных систем и порталов
КИС можно разделить на корпоративные сайты и корпоративные порталы (рис.1).
Корпоративные сайты бывают следующих видов:
• Интернет-представительство компании;
• Интернет-витрина;
• Промо-сайт;
• Интернет-магазин;
• Публичный информационный портал.
Рис. 1. Схема классификации корпоративных информационных
систем и порталов
Корпоративные порталы в зависимости от выполняемых функций делятся на следующие типы:
• EIP (Enterprise Information Portal) - Корпоративный информационный портал – сбор, хранение и выдача информации;
• EEP - (Enterprise Expertise Portals) – Корпоративный экспертный портал – подключение пользователей к экспертам за получением дополнительной информацией;
• EAP (Enterprise Application Portal) - Корпоративный портал приложений – интеграция приложений, удаленный доступ к приложениям;
• ECP (Enterprise Collaboration Portal) - Корпоративный портал совместной работы – автоматизация бизнес-процессов;
• EKP (Enterprise Knowledge Portal) - Корпоративный портал управления знаниями – автоматизация бизнес-процессов с максимальной поддержкой и документированием результатов работы.
В свою очередь, корпоративные порталы по назначению делятся на:
• Корпоративные порталы B2B (Business-to-Business) – взаимосвязи между компаниями;
• Корпоративные порталы B2E (Business-to-Employees) - взаимосвязи внутри компании;
• Корпоративный портал B2C (Business-to-Customer) – взаимосвязи компании с конечными потребителями.
При этом все три приведенные классификации пересекаются. Например, какой либо конкретный корпоративный сайт может одновременно относиться сразу к нескольким типам корпоративных порталов.
К порталам категории B2E относятся все порталы EIP, EEP, EAP, ECP, EKP.
Корпоративное Интернет-представительство служит для обеспечения взаимодействия компании с другими компаниями: поставщиками, потребителями, партнерами и относится к категории B2B.
Промо-сайт, Интернет-витрина, Интернет-магазин служат, в основном, для обеспечения взаимодействия компании с конечными потребителями. Публичный информационный портал - та часть порталов, которые представляют информацию по номенклатуре и ценам ряда компаний и служат для взаимодействия компаний с конечными потребителями. Они относятся к категории B2C.
Интернет-витрина и Интернет-магазин используют корпоративные информационные порталы, корпоративные экспертные порталы (следует отметить, что в основном вопросы экспертам пока задаются по телефону или ICQ), порталы совместной работы, обеспечивающие совместные работы сотрудников компании по обслуживанию посетителей.
Корпоративная информационная система класса ERP - это автоматизированная система управления всеми сферами деятельности компании (масштаба компании). А в соответствии с самыми последними тенденциями (ERP II), это единая информационная система масштаба компании, партнеров и поставщиков и потребителей, т.е. информационная система далеко выходящая за рамки локальной сети и включающая в себя все функции как корпоративных сайтов, так и корпоративных порталов.
Исходя из этого, корпоративные порталы ECP и EKP, выполняют функции автоматизации отдельных бизнес-процессов и относятся к корпоративным информационным системам классов MRP, MRP II, ERP,
а все без исключения корпоративные сайты и порталы относятся к корпоративным информационным системам класса ERP II.
- Федеральное агентство по образованию
- Введение
- Глава 1. Корпоративные информационные системы и порталы
- 1.1. Понятие корпоративных информационных систем и порталов
- 1.2. Классификация корпоративных информационных систем и порталов
- Методические указания
- Глава 2. Корпоративные информационные системы производственного назначения
- 2.1. Система mrp – планирование потребности производства в материалах
- 2.2. Система mrp II – планирование производственных ресурсов
- 2.3. Система erp – планирование ресурсов предприятия
- 2.4. Система csrp – планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем
- Методические указания
- Глава 3. Корпоративные информационные системы электронных торгов
- Назначение системы электронных торгов
- Функциональная структура системы электронных торгов
- 3.3. Организация работы системы электронных торгов
- Методические указания
- Глава 4. Электронные платежные системы с использованием пластиковых карт
- 4.1. Классификация пластиковых карт
- 4.2. Основные понятия системы взаиморасчетов по пластиковым картам
- 4.3. Организация функционирования системы взаиморасчетов по пластиковым картам
- 4.4. Организация кредитования в системе взаиморасчетов по пластиковым картам
- 4.5. Распределение рисков и страхование платежей по пластиковым картам
- 4.6. Организация взаиморасчетов по пластиковым картам через Интернет
- Методические указания
- Глава 5. Корпоративные сайты и порталы
- 5.1. Структура корпоративных сайтов
- 5.2. Структура корпоративных порталов
- Методические указания
- Глава 6. Технологии проектирования корпоратиных информационных систем и порталов
- 6.1. Проектирование корпоративных информационных систем
- 6.2. Проектирование корпоративных порталов
- 6.3. Проектирование корпоративных сайтов
- Основными особенностями Microsoft sql Server 2008 является:
- Шифрование ценных данных непосредственно в базе данных, файлах или журналах без необходимости изменения приложений.
- 6.5. Технология проектирования корпоративных порталов и сайтов на платформе Visual Studio Team System.
- 6.5.1. Назначение технологии Visual Studio Team System
- 6.5.2. Основные этапы выполнения проекта
- 6.5.3. Основные компоненты технологии
- Методические указания
- Литература
- Оглавление
- Технологии проектирования сетевых приложений