Разработка интерфейса системы
Термин «интерфейс» широко используется в областях, где человеку приходится иметь дело с обработкой информации на компьютере, либо портативном устройстве. В переводе с английского языка «Interface» означает внешнее лицо.
Интерфейс – комплекс средств и правил, которые обеспечивают взаимодействие устройств, программ и человека. В особенности важен интерфейс, обеспечивающий взаимодействие пользователя с персональным компьютером, называемый пользовательским интерфейсом. От комфорта этого интерфейса во многом зависит удача нового программного продукта в конкурентной борьбе программных средств.
Пользовательский интерфейс – компоненты и элементы программы, которые могут оказать влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением. В том числе:
-
средства отображения информации, отображаемая информация, форматы и коды;
-
командные режимы, язык пользователь-интерфейс;
-
устройства и технологии ввода данных;
-
диалоги, взаимодействие и транзакции между пользователем и компьютером;
-
обратная связь с пользователем;
-
поддержка принятия решений в конкретной предметной области;
-
порядок использования программы и документация на нее.
Есть несколько простых правил, позволяющих интерфейсу программы быть понятым пользователю:
-
чем проще, тем лучше. Программа содержит только самую необходимую информацию, где шрифт легко читаем. Графическое отображение должно быть чётким, выразительным и быстро загружаемым. Без анимации и звука в программе, с которым долго загружают и отвлекают внимание пользователя;
-
пользователь должен без особых трудностей находить нужную ему информацию в системе, не затрачивая особых усилий.
Руководствуясь данными принципами разработки интерфейса, решено сделать преимущество на простоту и информативность, чтобы пользователь, запуская программный продукт, мог получать четкую и понятную ему информацию, а также легко разбираться с функциональностью системы.
Разработана простая и предельно понятная навигация, для того чтобы пользователь по нажатию одной кнопки переходил на требуемую ему вкладку, получая полное представление о структуре системы.
Цветовая гамма ориентирована на светлые тона, удачно гармонирующие с темно-коричневым цветом и оранжевым обрамлением кнопок и таблиц, цветом шрифта.
При разработке интерфейса программы были учтены следующие показатели:
-
интуитивность – главные элементы интерфейса должны быть удобными и заметными, вместе с тем они не должны отвлекать от основного содержания, за исключением случаев, когда главные элементы сами являются основным содержанием;
-
цветовое оформление – используя цвет в передаче информации на дисплее, следует учитывать:
-
чувствительность глаза различна к разным участкам спектра. В условиях дневного освещения чувствительность глаза наиболее высока к желтым и зеленым лучам;
-
при длительном цветовом воздействии на глаз снижается его чувствительность к данному цвету. Наибольшее падение чувствительности наблюдается для сине-фиолетового цвета, наименьшее – для зеленого и желтого, т.е. синий цвет наиболее утомляет глаз;
-
светлые тона на тёмном фоне, кажутся приближенным к зрителю, а темные на светлом, отстраненными.
В результате был разработан интерфейс, обладающий хорошим цветовым сочетанием, удобством расположения всех кнопок, выполняющих функции системы и позволяющий при входе в систему перейти на необходимые вкладки, не прилагая к этому особых усилий.
- Содержание
- Введение
- Анализ концепций формирования электронного портфолио высших учебных заведений
- Концепция угту
- Концепция сгту им. Гагарина ю. А.
- Концепция мгпи им. М. К. Евсевьева
- Концепция сПбГут им. Проф. Бонч-Бруевича
- Формирование требований и определение технологий для разработки ис «электронное портфолио студента»
- Разработка сегмента информационной системы для формирования индивидуального портфолио студента
- Обоснование выбора средств разработки
- Назначение системы
- Перечень автоматизируемых функций
- Характеристика системы
- Предметная область
- Описание информационных объектов и потоков
- Методическое обеспечение ис
- Разработка интерфейса системы
- Математическая модель производственного бизнес-процесса
- Тестирование разработанного приложения
- План проведения тестирования
- Элементное исследование построения продукта
- Заключение
- Список использованных источников