Описание информационных объектов и потоков
-
Описание информационных объектов
Под информационными объектами системы мы будем понимать объекты, которые входят в систему и получают из нее ту или иную информацию. В системе присутствуют следующие информационные объекты:
-
обучающийся;
-
педагог;
-
администратор.
Обучающийся может осуществлять:
-
просмотр электронного портфолио;
-
добавление, удаление личных данных, учебных материалов, личных достижений, внеучебной деятельности, трудовой деятельности.
Педагог может осуществлять:
-
просмотр портфолио студента.
Администратор может осуществлять:
-
просмотр, удаление, добавление, редактирование портфолио студента.
-
Описание информационных потоков
Информационные потоки описаны при помощи диаграмм потоков данных (DFD). Данная модель представляет собой совокупность иерархически зависимых диаграмм, прямоугольники изображают работы или процессы, стрелки – это данные, циркулирующие в системе. Построение модели осуществляется сверху вниз путем проведения декомпозиции крупных работ на более мелкие. Диаграммы потоков данных используются для обработки информации, а также для более наглядного отображения текущих операций. DFD описывают функции обработки информации, потоки данных, объекты, которые участвуют в обработке информации (внешние сущности) и таблицы для хранения документов (хранилища данных) (рис. 1).
Рисунок 1 – Функциональная модель DFD – «как есть» (контекстный уровень)
Перечень входных форматов информации в разрабатываемой ИС:
-
данные о студенте (карточка с личными данными о студенте);
-
данные об учебной деятельности студента (зачетная книжка);
-
данные об учебных материалах студента (контрольные, курсовые, научные публикации, статьи, рецензии);
-
данные о личных достижениях студента (вступление в студенческие клубы, студенческие отряды, студенческий совет);
-
данные о внеучебной деятельности студента (соревнования, конкурсы, олимпиады);
-
данные о трудовой деятельности студента (стажировка, практика, подработка).
Описание входных форматов с описанием формы документа
-
мой профиль (карточка с личными данными студента);
-
учебная деятельность (зачетная книжка);
-
учебные материалы (курсовая работа, реферат, научные публикации, доклад и т.д.);
-
личные достижения (грамоты, сертификаты, дипломы, благодарности);
-
внеучебная деятельность (грамоты, сертификаты, дипломы, благодарности);
-
трудовая деятельность (стажировка, срочный трудовой договор, дневник прохождения практики).
Перечень выходных форматов информации в разрабатываемой ИС:
-
информация о достижениях студента в образовательной среде.
-
Содержание
- Содержание
- Введение
- Анализ концепций формирования электронного портфолио высших учебных заведений
- Концепция угту
- Концепция сгту им. Гагарина ю. А.
- Концепция мгпи им. М. К. Евсевьева
- Концепция сПбГут им. Проф. Бонч-Бруевича
- Формирование требований и определение технологий для разработки ис «электронное портфолио студента»
- Разработка сегмента информационной системы для формирования индивидуального портфолио студента
- Обоснование выбора средств разработки
- Назначение системы
- Перечень автоматизируемых функций
- Характеристика системы
- Предметная область
- Описание информационных объектов и потоков
- Методическое обеспечение ис
- Разработка интерфейса системы
- Математическая модель производственного бизнес-процесса
- Тестирование разработанного приложения
- План проведения тестирования
- Элементное исследование построения продукта
- Заключение
- Список использованных источников