logo
Диплом разработка сегмента информационной системы формирования электронного портфолио студента

Предметная область

Портфолио обучающегося – это санкционированное коллекция личной информации, всевозможных образцов учебной работы и иных документов, которые отображают активность учащегося на период обучения. Конструкция портфолио для любой специальности может быть различна, объединенные цели образования создают одинаковые для всех направлений изучения структурные рубрики портфолио.

Исходя из целей портфолио и вероятностей его применения, можно отметить надлежащие рубрики (разделы), которые обязаны быть в него интегрированы.

Включает в себя имя, адрес, телефон, e-mail, семейное положение, предшествующий навык учебы или же работы, иные личностные данные.

Фактически копия зачетной книжки, где представлена учебная деятельность студента, его экзаменационные отметки, а также независимая от учебного заведения информация о прошлых академических успехах данного студента (например, копия сертификата ЕГЭ или других сертификатов, подтверждающих достигнутый уровень образования).

Здесь концентрируются лучшие учебные материалы (рефераты, курсовые работы, доклады, отчеты по практике, контрольные работы и т.п.) данного студента.

В данной рубрике перечисляются и представляются копии наград, почетных грамот, а также документы, подтверждающие достигнутый студентом уровень, общественный статус, положение (например, председатель студенческого совета, член добровольной народной дружины, донор, победитель олимпиады и т.п.).

В данной рубрике представляется задокументированная деятельность студента и его вклад, внесенный в клубы по интересам, общественные организации, кружки по интересам и другие группы и сообщества.

Здесь перечисляется опыт работы студента, как оплаченной, так и добровольной, безвозмездной.

Образовательное учреждение, внедряя метод портфолио, может сделать это более эффективно, если будет происходить регулярное обновление включенных в него материалов. «Портфель» достижений должен «расти» вместе со студентом, т.е. наполняться новыми документами. От курса к курсу меняются установки и цели студента, и, соответственно, будут меняться документы, включенные в портфолио. Оцениваться портфолио студентов должны ежегодно. Естественно, на старших курсах акцент будет делаться на тех материалах портфолио, которые подтверждают развитие и формирование общих и профессиональных компетенций: опыт работы, участие в симпозиумах, конференциях, выставках, дополнительное специализированное обучение; внеучебная деятельность (участие в самодеятельности, кружках по интересам); критические анализы и/или обзоры преподавателями или другими профессионалами; любая деятельность, которая подтверждает способность и готовность студента к профессиональной деятельности, т.е. его компетенции, становление студента как личности, как специалиста.

Электронное портфолио – это довольно новая технология оценивания учебных достижений студентов. Поскольку и электронное образование и образование онлайн широко развивается, то использование электронного и онлайн портфолио для мониторинга и оценивания достижений студентов становится все более важным аспектом развития для современных образовательных учреждений.

Электронное портфолио – это часть процесса обучения, а не его результат.

Разработка и внедрение метода портфолио в образовательном учреждении – длительный и сложный процесс. Несмотря на это, развертывание метода портфолио позволит учебному заведению выявить знания студентов, их навыки, умения и компетенции в выбранной специальности, отследить их профессиональный и личностный роста с одной стороны, и обеспечить, с другой стороны, возможность рефлексии для студентов, т.е. адекватного понимания ими своего места в профессии и на рынке труда.

Главная цель программного обеспечения электронного портфолио - обеспечить легкую и понятную для пользователя организацию и доступ к его содержанию, чем это возможно в бумажном варианте портфолио. Но есть еще несколько взаимосвязанных и важных целей внедрения электронного портфолио. Сам процесс его внедрения может служить:

Для успешного внедрения электронных портфолио руководство образовательного учреждения должно применить системный подход и сформулировать программные педагогические и организационно-технологические требования по следующим направлениям общие представления (целеполагание и структура рубрик); система аттестации и рейтинг портфолио; применение технологических средств; проблемы организации обработки информации и информационной культуры.

Исходя из целей портфолио и вероятностей его применения, возможно отметить надлежащие рубрики (разделы), которые обязаны быть в него интегрированы.