2.6. Компиляция и исполнение программы
После завершения формирования формы и написания программного кода отклика на событие, проект запускается на исполнение.
Запуск программы на исполнение производится нажатием на кнопку Run, расположенную на панели Debug, либо командой Run - Run (клавиша F9).
После написания программа может содержать различные виды ошибок.
Синтаксические ошибки проверяются и устраняются на этапе компиляции. Строка, содержащая ошибку выделяется коричневым цветом, а в окне отладки, расположенном в нижней части окна редактора кода появляется сообщение с видом найденной ошибки.
Однако возможны не только синтаксические, но и логические ошибки. Тогда приложение будет нормально компилироваться, выполняться, но будет выдавать неверные результаты
Чтобы получить информацию о местоположении ошибки, надо заняться отладкой, которая позволит вам заглянуть внутрь программы и увидеть, как выполняются операторы.
Для того чтобы отследить выполнение программы, надо остановить выполнение на каком-то операторе. Для этого есть несколько способов.
1) Команда Run | Run To Cursor (горячая клавиша F4). Она обеспечивает выполнение приложения вплоть то того момента, когда должен выполняться оператор, на котором находится курсор в окне Редактора Кода.
2) Простановка точек прерывания. Следует щелкнуть мышью в окне Редактора Кода на полосе слева от того оператора, перед выполнением которого вы хотите остановиться. В полосе появится красная точка, а сама строка окрасится красным цветом. Это значит, что вы ввели на этом операторе так называемую точку прерывания.
Применение точек прерывания предпочтительнее, т.к. можно установить сразу несколько точек прерывания в разных местах программы, поскольку в сложной разветвленной программе не всегда ясно, по каким ветвям алгоритма проходит ее выполнение. Тогда легче это понять, установив одновременно точки прерывания в разных ветвях. Кроме того, в точки прерывания можно вводить условия останова, что очень полезно в циклических программах.
- 1. Теоретические основы объектно – ориентированного программирования 5
- 2. Использование системы программирования Delphi для создания Windows-приложений 9
- 3. Лабораторный практикум 27
- Введение
- 1. Теоретические основы объектно – ориентированного программирования
- 1.1.Объектная модель и ее элементы.
- 1.2.Основные понятия объектно-ориентированного подхода - объект и класс.
- 1.3.Методы построения классов.
- 2. Использование системы программирования Delphi для создания Windows-приложений
- 2.1. Интерфейс интегрированной среды разработки Delphi
- 2.2. Синтаксические правила языка Object Pascal
- 2.3. Создание и структура пользовательских приложений в среде Delphi
- 2.4. Структура модуля (*.Pas)
- 2.5. Создание формы и написание откликов на события
- 1) Компоновка формы и задание свойств компонентов
- 2) Написание отклика на событие
- 2.6. Компиляция и исполнение программы
- 2.7. Ввод и вывод данных. Функции преобразования типов данных
- 3. Лабораторный практикум Лабораторная работа 1. Разработка приложения Калькулятор
- Лабораторная работа 2. Использование курсоров в приложениях Windows.
- Лабораторная работа 4. Создание простого текстового редактора.
- Лабораторная работа 5. Рисование мышью в форме
- Лабораторная работа 6. Применение графических компонентов
- Лабораторная работа 7.Создание числовых изображений
- Лабораторная работа 8. Создание текстурных заливок
- Лабораторная работа 9. Поддержка справочной системы. Создание всплывающих подсказок.
- Лабораторная работа 10.Создание видеопроигрывателя
- Лабораторная работа 12.Создание браузера
- Лабораторная работа 13. Работа с внешним файлом.
- Лабораторная работа 14. Работа с базами данных.
- Лабораторная работа 15. Создание многооконных приложений.
- Литература Основная литература
- Дополнительная литература