Информационные системы для менеджеров среднего звена
Информационные системы уровня менеджмента используются работниками среднего управленческого звена для мониторинга (постоянного слежения), контроля, принятия решений и администрирования. Основные функции этих информационных систем:
сравнение текущих показателей с прошлыми;
составление периодических отчетов за определенное время, а не выдача отчетов по текущим событиям, как на оперативном уровне;
обеспечение доступа к архивной информации и т.д.
Некоторые ИС обеспечивают принятие нетривиальных решений. В случае, когда требования к информационному обеспечению определены не строго, они способны отвечать на вопрос: "что будет, если ...?"
На этом уровне можно выделить два типа информационных систем: управленческие (для менеджмента) и системы поддержки принятия решений.
Управленческие ИСимеют крайне небольшие аналитические возможности. Они обслуживают управленцев, которые нуждаются в ежедневной, еженедельной информации о состоянии дел. Основное их назначение состоит в отслеживании ежедневных операций в фирме и периодическом формировании строго структурированных сводных типовых отчетов. Информация поступает из информационной системы операционного уровня.
Характеристики управленческих информационных систем:
используются для поддержки принятия решений структурированных и частичнр структурированных задач на уровне контроля за операциями;
ориентированы на контроль, отчетность и принятие решений по оперативной обстановке;
опираются на существующие данные и их потоки внутри организации;
имеют малые аналитические возможности и негибкую структуру.
Системы поддержки принятия решенийобслуживают частично структурированные задачи, результаты которых трудно спрогнозировать заранее. Они имеют более мощный аналитический аппарат с несколькими моделями. Информацию получают из управленческих и операционных информационных систем. Используют эти системы все, кому необходимо принимать решение: менеджеры, специалисты, аналитики и пр. Например, их рекомендации могут пригодиться при принятии решения покупать или взять оборудование в аренду и пр.
Характеристики систем поддержки принятия решений:
обеспечивают решение проблем, развитие которых трудно прогнозировать;
оснащены сложными инструментальными средствами моделирования и анализа;
позволяют легко менять постановки решаемых задач и входные данные;
отличаются гибкостью и легко адаптируются к изменению условий по несколько раз день;
имеют технологию, максимально ориентированную на пользователя.
- Определение информационной технологии
- Этапы развития информационных технологий
- Новая информационная технология
- Взаимосвязь организаций и информационных систем.
- Формальная организация
- Тенденции развития
- Тема 2. Использование информационных технологий в управлении организацией Роль информационных технологий в управлении организацией
- Глобальное информационное сообщество
- Признаки информационного общества:
- Использование информационных технологий для ведения бизнеса на международном уровне.
- Классификация информационных систем. Классификация информационных систем по признаку структурированности задач Понятие структурированности задач
- Типы информационных систем, используемые для решения частично структурированных задач
- Классификация информационных систем по функциональному признаку и уровням управления Что означает функциональный признак
- Типы информационных систем
- Информационные системы для менеджеров среднего звена
- Стратегические информационные системы
- Стратегические информационные системы
- Информационные системы в фирме
- Прочие классификации информационных систем Классификация по степени автоматизации
- Классификация по характеру использования информации
- Классификация по сфере применения
- Тема 3. Корпоративные информационные системы. ПонятиеКис.
- История возникновения
- Современные концепции кис.
- Перспективы развития
- Отечественные разработки, их преимущества и недостатки.
- Лекция 3. Создание информационных систем, качество и эффективность Тема1. Создание, внедрение и сопровождение информационных систем на производстве.
- Системный подход к планированию ис
- Методология планирования информационных систем
- Библиотечная информационная система
- Структурный подход к проектированию ис
- Объектно-ориентированный подход к проектированию ис
- Унифицированный язык моделирования uml
- Внедрение информационных систем
- Выбор вариантов внедрения информационной технологии в фирме
- Устаревание информационной технологии
- Сопровождение ис на производстве. Тема 2. Качество и эффективность информационных систем. Принципы эффективного использования ит
- Пути повышения эффективности информационных технологий
- Оценка качества ит
- Критерии эффективности, используемые в им. Критерий 1. "Насыщенность компьютерами".
- Критерий 2. "Интеграция ис".
- Критерий 3. "Сети общедоступных информационных банков".
- Подход к оценке эффективности проектов внедрения информационных систем на предприятии
- Количественная оценка вариантов проектов внедрения ис
- Ранжирование вариантов проектов внедрения ис
- Параметр процесса "время"
- Параметр процесса "затраты"
- Параметр процесса "качество"
- Лекция 4. Математическое, программное и информационное обеспечение новых информационных технологий (нит) Тема1. Типы обеспечивающих подсистем. Типы обеспечивающих подсистем
- Информационное обеспечение
- Техническое обеспечение
- Тема2. Математическое и программное обеспечение информационных систем Математическое и программное обеспечение
- Организационное обеспечение
- Правовое обеспечение
- Лекция 5. Системы поддержки принятия решений Тема1. Системы поддержки принятия решений
- Тема2. Аналитические методы и инструменты поддержки принятия управленческих решений.
- Составные части экспертной системы
- Развитие экпертных систем.
- Классификация компьютерных обучающих систем
- Эос как компонент интенсивного обучения специалистов
- Состав системы
- Функции подсистем: лига:Закон Классик
- Лига:Закон Бизнес
- Отличительные особенности систем лига:закон:
- Тема2. .Основы электронной коммерции
- Лекция 11.Case-технологии и их использование Тема1. Case-технологии и их использование
- Тенденции развития современных информационных технологий
- Case-средства. Общая характеристика и классификация
- Понятие case - средств
- Общая характеристика и классификация.Характеристика case - средств
- Технология внедрения case-средств
- Анализ возможностей организации
- Анализ рынка case-средств
- Оценка эффекта
- Условия успешного внедрения
- Оценка сase-средств