Оценка качества ит
Оценка качества проводится на протяжении всего жизненного цикла (ЖЦ) технологий в так называемых контрольных точках, т.е. в заранее установленных и типичных для ЖЦ критических моментах. Такими характерными контрольными точками могут быть:
завершение анализа технологии в соответствии со стандартами оценки качества и внедрение информационных систем (ИС);
аттестация функционирования ИС на соответствие общесистемных задач бизнес-плану, информационно-техническим показателям, росту объема обрабатываемой информации ;
проведение аттестации на предмет модификации, поддержки качества и эксплуатационных свойств.
Важнейшими характеристиками оценки качества также являются:
прогнозы по показателям качества, технологичности, предельным режимам работы, обеспечения резервирования и самодиагностики, способа ликвидации и срок службы;
сопоставление обзорных и аналитических материалов об аналогичных отечественных и зарубежных системах и компонентах;
сочетаемость с другими комплексами, взаимозаменяемость, уровень стандартизации и унификации, сведения об особенностях эксплуатационной среды в критических режимах;
содержание процессов контроля и поддержки качества;
отклонения в функционировании, технике и технологиях, показатели эксплуатации — наработка на отказ, отказы, аварии, ремонты, статистика причин выхода из строя.
В Journal Management of Information Systems представлена совокупность показателей, которая определяет индекс эффективности информационных систем:
доля бюджета ИТ в средних доходах организации (до 30%);
рыночная ценность ИТ — отношение текущей рыночной стоимости оборудования к доходам организации (до 15%);
прибыль организации за последние 5 лет использования ИТ (до 15%);
стоимость персонала ИТ - доля в бюджете ( до 10%);
расход на обучение персонала — доля в бюджете (до 10%);
доступ пользователя — число ПК/число сотрудников ( до 15%).
В тех же изданиях приводятся критерии эффективности ИТ (в целом в литературе приводится до 50 параметров оценки эффективности):
производительность — оцениваемая эффективностью затрат на информационные ресурсы;
полезность для пользователя — удовлетворенность потребителя и ценность услуг ИС;
добавленная стоимость — воздействие ИТ на достижение целей организации;
встроенность в бизнес — насколько деловая активность зависит от использования ИС;
воздействие инвестиций на стоимостную структуру бизнеса, доходов и инвестиций;
готовность управляющих фирм — уровень понимания руководством стратегической ценности ИТ и его способность обеспечить дальнейшее развитие ИТ.
анализ дополнительных и сервисных работ и затрат, использование остаточных ресурсов, утилизация, регенерация, декомпозиция.
В научных изданиях последних лет предлагается система показателей оценки эффективности ИС с учетом показателей качества:
минимум совокупных затрат результата жизненного цикла в расчете на единицу комплексного показателя качества ИС;
удельные расходы ресурсов ИС по стадиям ЖЦ, приходящиеся на единицу комплексного показателя качества;
анализ количественных и качественных показателей эксплуатации различных компонентов ИС с учетом развития системы и роста объема обрабатываемой информации.
Широкое распространение концепций и технологий оценки качества функционирования технического и программного обеспечения (Total Quality Management и Reengineering Business Processes) вызвано как экономическими особенностями эксплуатации ИС, так и тенденциями развития информационных систем и является неотъемлемой задачей развития и эксплуатации ИТ.
- Определение информационной технологии
- Этапы развития информационных технологий
- Новая информационная технология
- Взаимосвязь организаций и информационных систем.
- Формальная организация
- Тенденции развития
- Тема 2. Использование информационных технологий в управлении организацией Роль информационных технологий в управлении организацией
- Глобальное информационное сообщество
- Признаки информационного общества:
- Использование информационных технологий для ведения бизнеса на международном уровне.
- Классификация информационных систем. Классификация информационных систем по признаку структурированности задач Понятие структурированности задач
- Типы информационных систем, используемые для решения частично структурированных задач
- Классификация информационных систем по функциональному признаку и уровням управления Что означает функциональный признак
- Типы информационных систем
- Информационные системы для менеджеров среднего звена
- Стратегические информационные системы
- Стратегические информационные системы
- Информационные системы в фирме
- Прочие классификации информационных систем Классификация по степени автоматизации
- Классификация по характеру использования информации
- Классификация по сфере применения
- Тема 3. Корпоративные информационные системы. ПонятиеКис.
- История возникновения
- Современные концепции кис.
- Перспективы развития
- Отечественные разработки, их преимущества и недостатки.
- Лекция 3. Создание информационных систем, качество и эффективность Тема1. Создание, внедрение и сопровождение информационных систем на производстве.
- Системный подход к планированию ис
- Методология планирования информационных систем
- Библиотечная информационная система
- Структурный подход к проектированию ис
- Объектно-ориентированный подход к проектированию ис
- Унифицированный язык моделирования uml
- Внедрение информационных систем
- Выбор вариантов внедрения информационной технологии в фирме
- Устаревание информационной технологии
- Сопровождение ис на производстве. Тема 2. Качество и эффективность информационных систем. Принципы эффективного использования ит
- Пути повышения эффективности информационных технологий
- Оценка качества ит
- Критерии эффективности, используемые в им. Критерий 1. "Насыщенность компьютерами".
- Критерий 2. "Интеграция ис".
- Критерий 3. "Сети общедоступных информационных банков".
- Подход к оценке эффективности проектов внедрения информационных систем на предприятии
- Количественная оценка вариантов проектов внедрения ис
- Ранжирование вариантов проектов внедрения ис
- Параметр процесса "время"
- Параметр процесса "затраты"
- Параметр процесса "качество"
- Лекция 4. Математическое, программное и информационное обеспечение новых информационных технологий (нит) Тема1. Типы обеспечивающих подсистем. Типы обеспечивающих подсистем
- Информационное обеспечение
- Техническое обеспечение
- Тема2. Математическое и программное обеспечение информационных систем Математическое и программное обеспечение
- Организационное обеспечение
- Правовое обеспечение
- Лекция 5. Системы поддержки принятия решений Тема1. Системы поддержки принятия решений
- Тема2. Аналитические методы и инструменты поддержки принятия управленческих решений.
- Составные части экспертной системы
- Развитие экпертных систем.
- Классификация компьютерных обучающих систем
- Эос как компонент интенсивного обучения специалистов
- Состав системы
- Функции подсистем: лига:Закон Классик
- Лига:Закон Бизнес
- Отличительные особенности систем лига:закон:
- Тема2. .Основы электронной коммерции
- Лекция 11.Case-технологии и их использование Тема1. Case-технологии и их использование
- Тенденции развития современных информационных технологий
- Case-средства. Общая характеристика и классификация
- Понятие case - средств
- Общая характеристика и классификация.Характеристика case - средств
- Технология внедрения case-средств
- Анализ возможностей организации
- Анализ рынка case-средств
- Оценка эффекта
- Условия успешного внедрения
- Оценка сase-средств