Новая информационная технология
Информационная технология является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. К настоящему времени она прошла несколько эволюционных этапов, смена которых определялась главным образом развитием научно-технического прогресса, появлением новых технических средств переработки информации. В современном обществе основным техническим средством технологии переработки информации служит персональный компьютер, который существенно повлиял как на концепцию построения и использования технологических процессов, так и на качество результатной информации. Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии и, как следствие, изменение ее названия за счет присоединения одного из синонимов: "новая", "компьютерная" или "современная".
Прилагательное "новая" подчеркивает новаторский, а не эволюционный характер этой технологии. Ее внедрение является новаторским актом в том смысле, что она существенно изменяет содержание различных видов деятельности в организациях. В понятие новой информационной технологии включены также коммуникационные технологии, которые обеспечивают передачу информации разными средствами, а именно — телефон, телеграф, телекоммуникации, факс и др. В табл. 3.4 приведены основные характерные черты новой информационной технологии.
Таблица 3.4. Основные характеристики новой информационной технологии
Методология | Основной признак | Результат |
Принципиально новые средства обработки информации | "Встраивание" в технологию управления | Новая технология коммуникаций |
Целостные технологические системы | Интеграция функций специалистов и менеджеров | Новая технология обработки информации |
Целенаправленные создание, передача, хранение и отображение информации | Учет закономерностей социальной среды | Новая технология принятия управленческих решений |
Новая информационная технология— информационная технология с "дружественным" интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства.
Основным техническим средством реализации НИТ является компьютер. В основе реализации НИТ лежат три основных принципа:
интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;
интегрированность (стыковка, взаимосвязь) с другими программными продуктами;
гибкость процесса изменения как данных, так и постановок задач.
Термин новая отражает в ее структуре не только технологии, основанные на использовании компьютеров, но и технологии, основанные на других технических средствах, особенно на средствах, обеспечивающих телекоммуникацию.
Информационная технология является более емкимпонятием, отражающим современное представление о процессах преобразования информации в информационном обществе. В умелом сочетании двух информационных технологий — управленческой и компьютерной — залог успешной работы информационной системы.
Обобщая все вышесказанное, предлагаем несколько более узкие, нежели введенные ранее, определения информационной системы и технологии, реализованных средствами компьютерной техники.
Информационная технология— совокупность четко определенных целенаправленных действий персонала по переработке информации на компьютере.
Информационная система— человеко-компьютерная система для поддержки принятия решений и производства информационных продуктов, использующая компьютерную информационную технологию.
- Определение информационной технологии
- Этапы развития информационных технологий
- Новая информационная технология
- Взаимосвязь организаций и информационных систем.
- Формальная организация
- Тенденции развития
- Тема 2. Использование информационных технологий в управлении организацией Роль информационных технологий в управлении организацией
- Глобальное информационное сообщество
- Признаки информационного общества:
- Использование информационных технологий для ведения бизнеса на международном уровне.
- Классификация информационных систем. Классификация информационных систем по признаку структурированности задач Понятие структурированности задач
- Типы информационных систем, используемые для решения частично структурированных задач
- Классификация информационных систем по функциональному признаку и уровням управления Что означает функциональный признак
- Типы информационных систем
- Информационные системы для менеджеров среднего звена
- Стратегические информационные системы
- Стратегические информационные системы
- Информационные системы в фирме
- Прочие классификации информационных систем Классификация по степени автоматизации
- Классификация по характеру использования информации
- Классификация по сфере применения
- Тема 3. Корпоративные информационные системы. ПонятиеКис.
- История возникновения
- Современные концепции кис.
- Перспективы развития
- Отечественные разработки, их преимущества и недостатки.
- Лекция 3. Создание информационных систем, качество и эффективность Тема1. Создание, внедрение и сопровождение информационных систем на производстве.
- Системный подход к планированию ис
- Методология планирования информационных систем
- Библиотечная информационная система
- Структурный подход к проектированию ис
- Объектно-ориентированный подход к проектированию ис
- Унифицированный язык моделирования uml
- Внедрение информационных систем
- Выбор вариантов внедрения информационной технологии в фирме
- Устаревание информационной технологии
- Сопровождение ис на производстве. Тема 2. Качество и эффективность информационных систем. Принципы эффективного использования ит
- Пути повышения эффективности информационных технологий
- Оценка качества ит
- Критерии эффективности, используемые в им. Критерий 1. "Насыщенность компьютерами".
- Критерий 2. "Интеграция ис".
- Критерий 3. "Сети общедоступных информационных банков".
- Подход к оценке эффективности проектов внедрения информационных систем на предприятии
- Количественная оценка вариантов проектов внедрения ис
- Ранжирование вариантов проектов внедрения ис
- Параметр процесса "время"
- Параметр процесса "затраты"
- Параметр процесса "качество"
- Лекция 4. Математическое, программное и информационное обеспечение новых информационных технологий (нит) Тема1. Типы обеспечивающих подсистем. Типы обеспечивающих подсистем
- Информационное обеспечение
- Техническое обеспечение
- Тема2. Математическое и программное обеспечение информационных систем Математическое и программное обеспечение
- Организационное обеспечение
- Правовое обеспечение
- Лекция 5. Системы поддержки принятия решений Тема1. Системы поддержки принятия решений
- Тема2. Аналитические методы и инструменты поддержки принятия управленческих решений.
- Составные части экспертной системы
- Развитие экпертных систем.
- Классификация компьютерных обучающих систем
- Эос как компонент интенсивного обучения специалистов
- Состав системы
- Функции подсистем: лига:Закон Классик
- Лига:Закон Бизнес
- Отличительные особенности систем лига:закон:
- Тема2. .Основы электронной коммерции
- Лекция 11.Case-технологии и их использование Тема1. Case-технологии и их использование
- Тенденции развития современных информационных технологий
- Case-средства. Общая характеристика и классификация
- Понятие case - средств
- Общая характеристика и классификация.Характеристика case - средств
- Технология внедрения case-средств
- Анализ возможностей организации
- Анализ рынка case-средств
- Оценка эффекта
- Условия успешного внедрения
- Оценка сase-средств