1) Компоновка формы и задание свойств компонентов
Компоненты переносятся на форму из палитры компонентов, которая расположена справа от панелей инструментов. Палитра компонентов содержит компоненты, сгруппированные в соответствии с их смыслом и назначением. Рассмотрим палитру Standard, как наиболее общеупотребительную, полностью, а затем отдельные компоненты, расположенные на других различных панелях, которые мы будем использовать в нашем курсе.
Для размещения компонента на форме он выбирается на палитре компонентов и щелчком мыши (или протяжкой мыши) размещается в нужном месте формы.
Удаление компонента с формы – нажатием на Del после его выделения. Изменение размеров компонента – протяжкой мыши за концевые маркеры.
Созданный объект имеет стандартные совпадающие имя (Name) и надпись (Caption), например, Label1, Button1, Edit1 и т. д., а также набор свойств по умолчанию. Изменить различные свойства объекта можно в окне Object Inspector – на вкладке Properties, например, для изменения надписи на кнопке следует выделить эту кнопку, найти свойство - Caption, удалить Button1 и ввести Вычислить и т. д.
- 1. Теоретические основы объектно – ориентированного программирования 5
- 2. Использование системы программирования Delphi для создания Windows-приложений 9
- 3. Лабораторный практикум 27
- Введение
- 1. Теоретические основы объектно – ориентированного программирования
- 1.1.Объектная модель и ее элементы.
- 1.2.Основные понятия объектно-ориентированного подхода - объект и класс.
- 1.3.Методы построения классов.
- 2. Использование системы программирования Delphi для создания Windows-приложений
- 2.1. Интерфейс интегрированной среды разработки Delphi
- 2.2. Синтаксические правила языка Object Pascal
- 2.3. Создание и структура пользовательских приложений в среде Delphi
- 2.4. Структура модуля (*.Pas)
- 2.5. Создание формы и написание откликов на события
- 1) Компоновка формы и задание свойств компонентов
- 2) Написание отклика на событие
- 2.6. Компиляция и исполнение программы
- 2.7. Ввод и вывод данных. Функции преобразования типов данных
- 3. Лабораторный практикум Лабораторная работа 1. Разработка приложения Калькулятор
- Лабораторная работа 2. Использование курсоров в приложениях Windows.
- Лабораторная работа 4. Создание простого текстового редактора.
- Лабораторная работа 5. Рисование мышью в форме
- Лабораторная работа 6. Применение графических компонентов
- Лабораторная работа 7.Создание числовых изображений
- Лабораторная работа 8. Создание текстурных заливок
- Лабораторная работа 9. Поддержка справочной системы. Создание всплывающих подсказок.
- Лабораторная работа 10.Создание видеопроигрывателя
- Лабораторная работа 12.Создание браузера
- Лабораторная работа 13. Работа с внешним файлом.
- Лабораторная работа 14. Работа с базами данных.
- Лабораторная работа 15. Создание многооконных приложений.
- Литература Основная литература
- Дополнительная литература