logo search
Учебник ИСПиУ

Готовность

Готовность обычно измеряется как доля времени, проведенного системой в работоспособном состоянии, от общего времени работы. Естественно, каждое приложение предъявляет свои требования к готовности. Готовность системы можно увеличить различными методами; выбор конкретного метода определяется в зависимости от стоимости системы и стоимости времени простоя. Как правило, более дешевые решения фокусируются в основном на снижении времени простоя после возникновения неисправности. Более дорогие позволяют системе продолжать функционировать и предоставлять сервис пользователям даже в том случае, когда один или несколько ее компонентов вышли из строя. Говорят, что по мере роста готовности системы ее цена увеличивается нелинейно; так же нелинейно увеличивается и стоимость ее поддержки. Относительно низкая стоимость оборачивается не самым высоким уровнем отказоустойчивости – не более 99%. Это означает, что около четырех дней в году информационная структура предприятия будет неработоспособна. На первый взгляд это не так уж много, если учесть, что сюда входят и плановые простои, связанные с проведением профилактических работ или реконфигурацией. Дорогие отказоустойчивые решения способны обеспечить заветные «пять девяток» – 99,999% надежности системы, что означает не более 5 мин простоев в год.